Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе «Микибот»

Мария Баландюк
Конспект НОД в старшей группе «Микибот»

Цель: обобщить и систематизировать знания воспитанников о геометрических фигурах.

Задачи:

Образовательные: учить выделять геом. фигуры по общим признакам (цвет, форма, размер); продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги; закрепить знание свойств геометрических фигур, продолжать учить действовать по словесной инструкции педагога, умение раскладывать числовой ряд.

Речевые: учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя.

Развивающие: развивать умение находить решение проблемных задач, конструктивные способности, внимание, умение мыслить, рассуждать.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Микибот“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать желание оказать помощь, интерес к познавательной деятельности.

Организационный момент

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Вводная беседа: - Ребята, к нам прилетел гость с далекой планеты.

Чтобы узнать, кто к нам прилетел, нужно отгадать загадку:

Кто за стенкою шуршит,

Тонким голосом пищит,

Сыр от них не утаишь.

Всем ворам – воришка (Мышь)

Кто за стенкою шуршит,

Тонким голосом пищит,

Сыр от них не утаишь.

Всем ворам – воришка (Мышь)

Ребята, но это необычный гость. На этой планете живут умные мышки. Они решили изучить мир и найти других умных существ. Для этого они сделали робота и отправили его к нам. Робот пролетел через космическое пространство и нашел нашу планету. Он выбрал наш детский сад для знакомства с земными жителями, потому что здесь собрались самые замечательные и умные ребята, которые могут помочь ему узнать много интересного в нашем мире. Мы узнали, что его зовут Микибот.

Мышка Микибот пришла в детский сад поиграть с вами и научить вас ориентироваться в пространстве.

Дело в том, что Мышка очень любит заниматься математикой. Но есть у нее и такие задания, с которыми она справиться не может без вас. Дети, давайте ей поможем?

Согласны?

Ответ детей:

- Да.

Воспитатель: - Микибот нам оставил конверты, в которых написаны задания. Но чтоб узнать какое задание выполнить, первым нужно правильно разложить числовой ряд.

(Дети выкладывают числовой ряд от 1до10)

Конверт № 1

Берем конверт, открываем и читаем:

ИГРА называется «НАЙДИ И НАЗОВИ».

Цель игры: закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определенного размера, цвета: развитие внимания, быстроты реакции.

Правила: ответ следует сразу за вопросом; называть все указанные в вопросе признаки (цвет, размер). Выполнившие эти условия ребенок берет фигуру себе.

Ход игры: на фланелеграфе раскладываю в беспорядке 10-12 геометрических фигур разного цвета и размера.

Воспитатель говорит:

«Кто нашел большой круг?»

«Кто нашел большой квадрат?»

Ребенок, правильно и быстро показавший фигуру, берет ее себе

Конверт №2

Воспитатель:

- Возьмем следующий конверт под номером 2?

Открываю: Я очень хочу попасть в школу, но, как всегда, перепутал дни недели. Ребятки, выйдите из-за стола, встаньте в круг, помогите мне вспомнить дни недели по порядку, с помощью физкультминутки…

В понедельник я купался (изображаем плавание)

А во вторник рисовал (изображаем рисование)

В среду долго умывался (изображаем умывание)

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем)

Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки, руки под щеку и засыпают)

Спасибо вам! Вы мне очень помогли, двигаемся дальше!

Конверт №3

3 задание: Соедини цифры по порядку.

Ребята, что у вас получилось?

Устали глазки? Давайте немножко дадим им отдохнуть.

Гимнастика для глаз:

Смотрим вправо – никого,

смотрим влево – никого.

Раз – два, раз- два-

Закружилась голова!

Глазки закрывали,

Глазки открывали.

Как откроем мы глаза

Вверх посмотрим да-да-да.

Вниз ты глазки опусти,

Вверх опять их подними.

Пальцами погладь глаза,

Отдыхать пришла пора.

Воспитатель: Отдохнули глазки?

Конверт №4

- Я смотрю, у Мышки последний конвертик остался, откроем?

Поиграйте в игру «Помоги Микиботу найти геометрическую фигуру»

Ребята, чтобы робот правильно выполнил наши задания, нужно правильно его запрограммировать – создать четкую последовательность действий. Настоящие программисты пишут сначала программы. Что Вы видите на нашем роботе?

Чтобы создать программу, у нас есть набор карточек-стрелок. Посмотрим, как они выглядят.

Ребята, теперь мы знаем, как работает наш робот Микибот!

Пусть теперь Микибот сам нам покажет, как он может выполнять команды.

У меня есть поле из геометрических фигур. Мы его запрограммируем и посмотрим, правильно ли мы это сделали.

Рефлексия:

Воспитатель:

- Ребята, а кто был у нас в гостях?

Что мы делали сегодня на занятии?

Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Микиботу, теперь она знает, как надо делать задания.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе Цель: обобщить представления о правилах дорожного движения.

Конспект НОД по аппликации в старшей группеКонспект НОД по аппликации в старшей группе Тема: «Рыбки в аквариуме» Задачи: Образовательные: учить располагать вырезанных рыбок на всем листе, сочетая по цвету, учить аккуратно.

Конспект НОД по ритмопластике в старшей группе Цель: учить детей в быстром и умеренном темпе переключаться с одного движения на другое в соответствии с музыкой. Задачи: 1. Учить перестроению.

Конспект НОД в старшей группе «Где чей дом. На улице» Задачи: • формирование понятий «дом», «жилище»; • закрепление знаний о жилищах животных; • формирование понятий «улица», «дома»; • расширение.

Конспект НОД в старшей группе «Леопольд и мыши»Конспект НОД в старшей группе «Леопольд и мыши» Конспект НОД в старшей группе «Леопольд и мыши» Тема: Сказка в музыке Задачи: Образовательные: - закрепить понятия «высокие и низкие звуки»,.

Конспект НОД в старшей группе «Масленица»Конспект НОД в старшей группе «Масленица» Цель: Расширять представления о народных русских праздника, объяснять их происхождение и назначение, воспитывать интерес к истории родного.

Конспект НОД в старшей группе «Мое настроение» Задачи: • закрепить умение детей различать основные эмоции; • продолжать развивать умение передавать заданное эмоциональное состояние с.

Конспект НОД «Мое село» в старшей группеКонспект НОД «Мое село» в старшей группе Конспект НОД в старшей группе Описание «Мое село» Виды д е т с к о й д е я т е л ь н о с т и : игровая, продуктивная, коммуникативная,.

Конспект НОД в старшей группе «Весна» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект ООД «Аппликация» в старшей группеКонспект ООД «Аппликация» в старшей группе Аппликация Старшая группа №2 «Клубничка» Воспитатель: Балкарова М. С. Тема недели: «Овощи» Тема ООД: «Огурцы и помидоры лежат на тарелке».

Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Микибот»
Опубликовано: 27 ноября 2022 в 17:21
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД