Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей группе «Мы сажаем лук от семи недуг» (5 фото)

Зоя Ковальчук
Конспект НОД в старшей группе «Мы сажаем лук от семи недуг»

Зоя Ковальчук

Конспект ООД в старшей группе «Мы сажаем лук, от семи недуг

Цель: Расширение знаний детей о луке, его значении в жизнедеятельности. Формирование умения высаживать лук.

Задачи:

1. Образовательные задачи: учить правильно сажать лук; дать знание об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (почва, влага и свет); закреплять знания о луке, особенностях его внешнего строения.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Мы сажаем лук от семи недуг“» размещена в разделах

2. Развивающие задачи: развивать логическое мышление, развивать речь ребенка, трудовые умения.

3. Воспитательные задачи: воспитывать желание добиваться результата; любовь к растениям, желание ухаживать за ними; умение трудиться в коллективе.

Предварительная работа: Предварительная работа: рассматривание луковицы; рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука.

Чтение стихотворений и загадок.

Дидактические игры: «Что где растёт», «Третий лишний», «Чудесный мешочек».

Беседа о пользе лука.

Рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука.

Методы и приемы:

Наглядный (рассматривание луковицы, показ посадки лука, наблюдения).

Словесный (беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей, художественное слово, объяснение).

Оборудование:

Луковицы, емкость с землей, лопатки, лейки с водой, фартуки.

Ход занятия:

1. Вводная часть

«Милый друг!»

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: -Дети, какое у вас сейчас настроение? (Дети отвечают.)

2. Основная часть

Воспитатель: -Ребята, я сегодня принесла нашу корзинку сюрпризов. Хотите узнать, что находится внутри? Но сначала дайте ответ на такие вопросы.

Воспитатель: - Ребята, какое сейчас время года? (Весна).

- А вы знали, что весной человек испытывает недостаток витаминов.

- А как можно укрепить и сохранить наше здоровье?

(есть фрукты, овощи, заниматься спортом, закаляться).

Сейчас я вам загадаю загадку, и вы узнаете, что в корзинке и о

Воспитатель:- «Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает».

( Дети: Это лук.)

Воспитатель: -Правильно, это лук. Ребята, скажите, лук – это что?

( Ответы детей: растение, овощ)

Воспитатель:- Возьмите, дети, по луковице, рассмотрите его.

Воспитатель : Лук очень ценили с древнейших времен во множестве стран за его ценные качества. Какие? Про него в народе сложили пословицы, например:

Лук семь недуг лечит.

Ешь лук — чаще зубы будут.

Воспитатель: Как вы думаете, почему так говорят о луке?

(он очень полезный).

Правильно. Лук всегда ценился из-за своих качеств. В нем много витаминов, а еще в нем есть вещества, которые борются с вредными вирусами и микробами.

Воспитатель: А еще о луке народ придумал много загадок, например:

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели.

Золотистый и полезный,

Витаминный, хотя резкий,

Горький вкус имеет он.

Когда чистишь – слезы льешь.

Воспитатель: -А какие вы знаете загадки про лук?

(загадывают загадки)

Воспитатель:-Про лук придумано очень много загадок и мы вспомнили лишь некоторые, но обратите внимание, что в них отражены очень яркие особенности этой культуры и его полезные свойства.

Воспитатель:Какие?

Дети: Лук очень горький, но очень полезный. В луке много витаминов, поэтому его надо есть ежедневно, чтобы вырасти большим, здоровым и не болеть.

Воспитатель: Раньше не было лекарств, и люди лечились травами и различными растениями. Вот лук был одним из таких лекарственных средств, которые помогают поддерживать здоровье и вылечивать от семи недуг. Он был так ценен и востребован, что в некоторых городах почти большинство населения выращивало эту культуру.

Воспитатель: -Скажите, а как люди используют лук?

Дети: -Его едят сырым, кладут в суп, салат. Если человек 2-3 минуты пожует лук, во рту у него не останется ни одного вредного микроба – все они будут убиты. Еще в глубокой древности люди догадались, что лук – не только вкусная приправа к кушаньям: он еще и целебен.

Воспитатель: Правильно, а еще делают луковые пироги, варят луковый суп, маринуют. Люди всегда его очень любили и широко использовали в кулинарии и при лечении различных недугов.

Воспитатель: -Предлагаю вам поиграть.

Физминутка :

В огороде поутру погляди на грядку: - наклоны вперед - назад

Лук зеленый на ветру делает зарядку. - потягивание вверх;

На зарядку встали вряд репа и редиска, - ходьба на месте;

Там листочки вверх глядят, - поднять руки вверх, помахать

Здесь – пригнулись низко. - присесть

Воспитатель: Молодцы, хорошо у вас получается показывать.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами, как настоящие агрономы создадим наш мини-огород и посадим, как вы уже догадались, лучок. Он лежит у вас на тарелочке. А еще у нас есть все необходимое, чтобы наш лучок вырос большим, красивым и вкусным. Ребята, чтобы мы понимали, что происходит с нашими луковками в земле, одну луковку мы посалим в стаканчик с водой. Так мы сможем рассмотреть, как у луковки растут корешки.

Дети выполняют посадку лука и воспитатель переносит его на подоконник.

Воспитатель: - Теперь мы будем наблюдать за ростом лука, отмечать в дневнике наблюдений и зарисовывать свои наблюдения.

Воспитатель: -Ребята, давайте вспомним знакомые стихи о луке.

Там, на грядке у беседки,

Вырос лук - большой и крепкий!

Знаем мы уже давно,

Что поплачем от него.

Но как любим мы с друзьями

Лук, поджаренный с грибами!

С макаронами, в котлете

Или в свежем винегрете!

В общем, мы, когда едим,

Очень часто дружим с ним.

(Е. Груданов)

3. Заключительная часть

Рефлексия:

Воспитатель: - Кому было сложно работать на занятии?

(Ответы детей)

Ритуал прощания:

Игра: «Встретимся опять»

Все дети дружно встают в круг, протягивают вперёд левую руку, образуя пирамиду из ладошек: «Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять».

Воспитатель: - Молодцы ребята! Думаю, вы всё запомнили и будете обязательно есть лук, чтобы укреплять своё здоровье.

Знания, которые вы получили сегодня, вам пригодятся в будущем.

Конспект НОД в старшей группе «Мы сажаем лук от семи недуг»

Посадка лука.

Фото «Мы сажаем лук от семи недуг»

Чиполлино.

Конспект НОД в старшей группе - фото

Фиксация роста лука.

Фото №1 Конспекты занятий

Вот такой у нас вырос лук!

Фото №2 Все конспекты Конспект ООД в старшей группе Мы сажаем лук от семи недуг Цель Расширение знаний детей о луке его значении в жизнедеятельности

Приятного аппетита!

Публикации по теме:

Фотоотчет по исследовательской деятельности в старшей группе «Лук от семи недуг»Фотоотчет по исследовательской деятельности в старшей группе «Лук от семи недуг» Как и все дети, мы любим играть, но играя, стараемся узнать что-то новое. И вот в один из дней мы решили поиграть в ученых. На некоторое.

Фотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности «Сажаем Петунью в снег» в старшей группеФотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности «Сажаем Петунью в снег» в старшей группе Фотоотчёт по опытно – экспериментальной деятельности «Сажаем Петунью в снег» в старшей группе. Цель: Научить детей сажать мелкие семена.

Фотоотчёт «Сажаем цветы на клумбе в старшей группе»Фотоотчёт «Сажаем цветы на клумбе в старшей группе» Дошкольное детство - этап формирования личности человека, становление ценностного отношения к окружающему миру. В этот период закладывается.

Конспект занятия в старшей группе «Хоть семи нам ещё нет, формируем мы бюджет» Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Хоть семи нам ещё нет, формируем мы бюджет» Цель: Ввести детей в мир экономических отношений;.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Труд людей в природе. Сажаем деревья» ВидеоКонспект НОД по рисованию в старшей группе «Труд людей в природе. Сажаем деревья» Видео Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по рисованию "Труд людей в природе. Сажаем деревья".

Конспект занятия по трудовой деятельности «Сажаем рассаду в огороде»Конспект занятия по трудовой деятельности «Сажаем рассаду в огороде» Цель: Расширение представлений детей об окружающем мире и привитие трудовых навыков, посредством совместного создания огорода на территории.

Конспект занятия с песком «Мы сажаем огород» с детьми 2–3 летКонспект занятия с песком «Мы сажаем огород» с детьми 2–3 лет Направление: познавательное развитие. Тема: Мы сажаем огород. Педагогические цели: учить рассматривать игрушки и предметы, вслушиваться.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Лук от семи недуг»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Лук от семи недуг» Цель проекта: Создать в группе детского дома огород на подоконнике. Проблема проекта: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике?.

Проект в старшей группе «Мы сажаем огород»Проект в старшей группе «Мы сажаем огород» Проект «Мы сажаем огород» Воспитатель: Радостева Наталья Михайловна Старшая группа. Экологические знания – это сведения о взаимосвязи конкретных.

Стенгазета «Лук — от семи недуг» во второй младшей группеСтенгазета «Лук — от семи недуг» во второй младшей группе Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня хочу поделиться с Вами изготовлением стенгазеты «Лук – от семи недуг» Для работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Мы сажаем лук от семи недуг»
Опубликовано: 16 марта 2021 в 20:11
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД