Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе «Волшебство зимнего леса»

Садбекова Куляш Жумабаевна
Конспект НОД в старшей группе «Волшебство зимнего леса»

Цель: формирование навыков и умений по выполнению работ в технике пластилинографии.

Основные задачи:

• развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества взрослых и детей;

• развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов;

• закреплять знания, умения и навыки при работе с пластилином;

• привлекать детей к работе с разнообразными материалами;

• учить создавать коллективные работы.

• радоваться успехам своим и товарищей при создании коллективной работы.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Волшебство зимнего леса“» размещена в разделах

наблюдение за зимней природой во время прогулок, чтение и разучивание стихов о зиме, рассматривание репродукций картин, иллюстраций о зиме, прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему, беседа с детьми на тему: «Какого цвета зима?».

Оборудование и материалы:

-заготовки жгутиков из пластилина различных цветов (зелёные и белые);

- силуэты елочек из картона;

- ватман А1 с нарисованным фоном для предстоящей работы на занятии;

-звёздочки;

-камушки:

-кисточки;

- двухсторонний скотч;

-люминесцентная акриловая краска.

Ход непрерывной образовательной деятельности (НОД).

Воспитатель: Ребята, у нас в гостях был художник и писал картину для того, чтобы сделать нам подарок. Но он не успел завершить свой пейзаж и попросил это сделать нас.

В: Ребята, а вы согласны помочь художнику? (ответы детей). Тогда я вас приглашаю, проходите, а вот и незавершенная картинка художника. Давайте рассмотрим её (ребята стоят у стола).

В: Ребята, что вы можете рассказать об этой картине? Кто желает (хочет) рассказать? А как бы вы назвали эту картину? (ответы детей) («Волшебство зимнего леса»)

В: Ребята, а в конце нашей работы мы увидим получилось ли у нас волшебство. Для того, чтобы закончить картину художник оставил нам много материала, ему некогда было отбирать материал. А вы возьмите то, что нужно для создания зимнего пейзажа. (занимают место)

- Вы выбрали елочку положите её на своё рабочее место, а, чтобы украсить её, что нам потребуется? (ответы детей – жгутики)

- А для чего эти камушки? (для снежных бугорков)

(Положить возле себя по 2 камушка)

- А для чего ты взял эти звездочки? (ответы детей – для ночного неба, чтобы украсить ночное небо)

(Положить возле себя по 2 звездочки)

В: Материал выбран, а теперь занимайте свои рабочие места.

Посмотрите, ребята, на елочку. Из чего художник сделал иголочки у елки? (ответы детей – из жгутиков из пластилина)

Как вы думаете, как используются жгутики из пластилина зеленого, коричневого и белого цветов? (ответы детей) закручиваем их спиралькой, давайте покажем в воздухе и прикрепляем к основе.

- А теперь приготовьте свои руки и немного поиграем с вами.

Пальчиковая игра:

Ла-ла-ла, ла-ла-ла,

Туча по небу плыла.

(Пальцы обеих рук соединить подушечками и округлить в форме шара (туча)

Вдруг из тучи над землей

Полетел снежинок рой.

(Руки поднять вверх, пальцы развести в стороны. Поворачивать кисти рук, медленно опуская руки (снежинки летят)

Ветер дунул, загудел —

(Подуть на кисти рук (губы округлить и слегка вытянуть вперед)

Рой снежинок вверх взлетел.

(Встряхнуть кисти рук, поднимая вверх, вращать ими (снежинки летят)

Ветер с ними кружится,

Может быть, подружится.

(Вращать кистями рук, попеременно скрещивая руки)

- А теперь приступаем к работе, работайте аккуратно, не мешайте друг другу. (звучит спокойная зимняя музыка).

В ходе работы наблюдаю за детьми. Иногда оказываю небольшую помощь детской рукой или на своем образце.

- Молодцы! Очень красивые получились елочки, а сейчас расположите их на картине художника и прикрепляйте, отрывая с обратной стороны 2-х сторонний скотч. А теперь располагайте сугробики, тоже убирая с обратной стороны бумажку, и прикрепляем к картине, а теперь осталось разместить звездочки (по 2 шт., размещаем.

В: Ребята, как нам обещал художник, мы с вами сейчас увидим волшебство. И так закрываем глазки и говорим 1, 2, 3 волшебство приди (свет выключается – эмоции детей)

Итог: (свет включается)

- Как называется картина? (ответы детей).

- Ребята, а в чем заключается волшебство?

- Какое задание для вас было самым трудным? Почему?

- А какое задание вам больше понравилось? Почему?

- А что бы вы хотели сказать художнику? (благодарность)

В: Вы, ребята, все работали с желанием. Спасибо!

И я думаю, что художник будет благодарен вас за завершенную вами картину и в благодарность оставил сюрприз.

Откройте коробочки. (свет отключается) Пусть эта звездочка будет вашим талисманом удачи!

(можно ещё раз посмотреть картину, ориентируясь по времени).

До свидания!

Публикации по теме:

«Кружевная весна», «Летний день», «Сказка зимнего леса» (граттаж). Мастер-класс«Кружевная весна», «Летний день», «Сказка зимнего леса» (граттаж). Мастер-класс Цель: продолжение знакомства с техникой «граттаж». Задачи: - учить последовательности выполнения работы в технике «граттаж»; - способствовать.

«Опушка зимнего леса». Конспект НОД по рисованию в средней группе«Опушка зимнего леса». Конспект НОД по рисованию в средней группе Конспект НОД в средней группе «Опушка зимнего леса» (рисование) Цель: Развитие творческого воображения у детей среднего возраста. Задачи:.

«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое.

Фотозарисовка «Загадки зимнего леса»Фотозарисовка «Загадки зимнего леса» Хочется поделиться со всеми нашей красотой зимнего леса. Простые человеческие ценности – побывать в лесу, покататься на лыжах, полюбоваться.

Фотоотчёт «Магия зимнего леса»Фотоотчёт «Магия зимнего леса» Дорогие, друзья и коллеги, доброго Вам времени суток! Приглашаю разделить со мной волшебную магию зимнего леса. Зима - чудесная и сказочная.

Конспект НОД по лепке «Обитатели зимнего леса» (старшая группа)Конспект НОД по лепке «Обитатели зимнего леса» (старшая группа) Конспект НОД лепка Тема: "Обитатели зимнего леса" старшая группа. У деток старшей группы тема недели "Дикие животные". На этой недели мы.

Конспект НОД по познавательному развитию «Жители зимнего леса» с использованием ИКТ Цель: Закрепление у детей знаний об обитателях леса в зимнее время года. Задачи: 1. Учить детей отмечать сезонные изменения в живой и неживой.

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию «Сказочная история зимнего леса» (старший дошкольный возраст)Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию «Сказочная история зимнего леса» (старший дошкольный возраст) Цель : учить детей создавать картинку зимнего лес, создавать выразительный образ снеговика; побуждать к поиску оригинальных способов рисования.

«Дикие животные в лесу». Мастер-класс по трансформации макета зимнего леса в весенний«Дикие животные в лесу». Мастер-класс по трансформации макета зимнего леса в весенний К нам весна шагает быстрыми шагами И сугробы тают под её ногами. Чёрные проталины на полях видны Видно очень тёплые ноги у весны. И. Токмакова.

Творческая мастерская «Зимовье зверей в царстве зимнего леса»Творческая мастерская «Зимовье зверей в царстве зимнего леса» Так сложилось, что в моей группе, после проведения тематической недели и иногда и дня, по разным лексическим темам в конце недели ребятишки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Волшебство зимнего леса»
Опубликовано: 30 января 2021 в 20:26
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД