Получи документы

Конспект НОД в старшей группе «Ознакомление с миром природы как средство развития исследовательских способностей у детей»

ольга карманова
Конспект НОД в старшей группе «Ознакомление с миром природы как средство развития исследовательских способностей у детей»

Ольга Александровна Карманова

"Ознакомление с миром природы, как средство развития исследовательских способностей у детей". Приурочено к году науки и технологий в России

Тема: «Путешествие в подводный мир»

Цель: Расширять и систематизировать знания детей о морской воде, о подводном мире, ее обитателях

Задачи:

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Ознакомление с миром природы как средство развития исследовательских способностей у детей“» размещена в разделах

Обучающие: обогащать знания детей о морской воде, обитателях морей и океанов, об их особенностях, внешнем виде, питании, передвижении, желание активно изучать подводный мир. Познакомить детей со свойствами морской воды: отсутствие собственной формы, прозрачность, плотность.

Развивающие : развивать у детей исследовательскую активность, умение организовать эксперимент и получить результат, соблюдая при этом необходимые меры безопасности; логическое мышление: операции классификации, сравнения, анализ, синтез; активизировать умственные способности детей, словарный запас: морские обитатели, морская соль, актиния, Мировой океан, Мёртвое море.

Воспитательные: Воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, потребность детей в общении с живой природой, любовь к живому, повышать интерес к познанию, желание сохранить её красоту.

Материалы и оборудование: глобус, схемы опытов, куриные яйца, морская соль, краска синяя, стаканы, цветная бумага.

Оборудования для проведения опытов с морской водой; презентация «обитатели морских глубин.

Предварительная работа:

- Рассматривание глобуса, иллюстраций с изображениями морских животных.

- Проведение опытов экспериментов с водой.

- Чтение стихотворений А. Фета «Морская даль», М. Генин «Морю живётся не сладко»

Ход занятия:

Вос – ль: Сегодня у нас необычный день, мы отправляемся в путешествие, а в какое вы должны отгадать сами. В баночках с песком нужно найти пазл сложить и отгадать куда мы отправимся

Вос – ль: в какое мы отправляемся путешествие?

Дети: Морское

Мы узнаем много интересного о море и ее обитателях, опустимся в его глубины. (Беру глобус)

- А вот наш помощник. Ребята, что это?

Дети: - Это глобус.

Воспитатель: - Посмотрите все на глобус. Если его не крутить, то он, кажется каким?

Дети: - Разноцветным.

Воспитатель: - А если его сильно раскрутить, то он становится голубым. Почему?

Дети: - Потому что голубой краски на глобусе больше, чем зеленой и коричневой.

Воспитатель: - Что означает голубая краска на глобусе?

Дети: - Голубой краской на глобусе обозначены моря и океаны.

Воспитатель: Моря и океаны занимают в 2 раза больше места, чем суша. Ребята, все моря и океаны очень глубоки.

Воспитатель: ребята, а какие вы знаете моря? (Черное море, Красное море, и т. д.).

Рек, морей, озер, океанов много и они вместе составляют один большой Мировой океан. (На интерактивной доске воспитатель показывает слайды морей и океанов)

Воспитатель: а вы хотите отправиться в путешествие на морские глубины, превратиться в исследователей и вместе изучить этот загадочный подводный мир.

Вос-ль: Ребята нам нужно пройти в лабораторию, чтобы провести несколько опытов. Какие правила поведения вы знаете?

Дети: нельзя толкаться, работать осторожно, не брать в рот.

Воспитатель: Дайте превратим нашу воду в море

Исследование № 1. «Окрашивание воды».

Воспитатель: на столе у вас вода. Что вы видите в воде? (ответы) Почему хорошо видно предметы (Ответы) Как окрасится вода, если добавить синюю краску? (Вода станет синей).

Воспитатель: Посмотрите, какое море у нас получилось, как настоящее.

Воспитатель: Исследование наше на этом не заканчивается. Мы уже знаем, что море имеет синеватые оттенки, но оно еще и соленое.

Исследование 2. «Морская вода»

Вос-ль: На столе у вас морская соль. Возьмите лупу и рассмотрите ее, Что вы можете о ней сказать? (про форму, цвет, на что похоже)

Ответы детей : похоже на сахар, на иней, она белого цвета, без запаха.

Вос-ль: растворяется ли в воде?

Ответы детей

Вос-ль: мы сейчас проверим.

Опыт: Насыпьте в стакан с водой соль и размешайте. Растворилась соль?

Дети: да

Вос-ль: Что мы с вами сделали?

Дети: соль растворили в воде

Вос-ль: как мы получили морскую воду?

Дети: в воду добавили соль.

Воспитатель: я хотела бы узнать, а все ли моря одинаково соленые?

Сейчас мы с вами узнаем держит ли соленая вода предметы и человека

Исследование 3 (по схеме).

1 этап. Берем прозрачную емкость с пресной водой, опускаем яйцо, оно тонет, т. к. яйцо тяжелое.

2 этап. Берем другую емкость с пресной водой, добавляем туда большое количество соли, помешивая ждем, когда соль полностью растворится. А теперь представьте себе, что яйцо – это человек, а вода в емкости – вода соленого моря! «Человек» плавает.

Воспитатель: какие вы молодцы, выполнили все мои задания.

Физминутка. Сейчас мы с вами поплаваем в море. (встают около стульчиков)

Как приятно в море плавать (плывем)

Рыба слева, рыба справа (повороты)

Водоросли слева, впереди (горизонтальные волнообразные движения)

Сверху волны – погляди,

Мы плывем в открытом море (плывем)

И резвимся на просторе (плескаемся) Веселее загребай и дельфинов догоняй (движения рук к себе)

Вос-ль: Отдохнули, а сейчас продолжаем наше путешествие, опускаемся и смотрим в иллюминатор.

Показ презентации о морских обитателях.

Вос – ль: вот первый морской обитатель

Акула – самый опасный морской хищник. Отлично видит, слышит. У нее несколько рядов острых зубов Есть акулы, которые опасны для человека. (тигровая, белая, молот)

Дельфины – морское млекопитающее животное, детенышей своих выкармливают молоком. У них острые зубы. Дельфины очень умные и быстрые животные. Моряки нередко видят, как дельфины спасают тонущих пловцов, выталкивая их на поверхность воды.

Кит – самое большое млекопитающее животное.

Киты бывают усатые и зубастые – Касатка. Они нападают на других китов и дельфинов.

Синий кит - самое крупное животное – на нашей планете. Кит медленно плывет, открывая пасть, куда попадает вода с пищей. Живут в одиночестве.

Медуза – древнее животное. Без воды жить не может, некоторые виды опасны и ядовиты. Тело бывает разной формы

Морской конек – небольшая рыба, у нее необычная форма тела. На теле много шипов. Цепляется хвостом за плавники других рыб и путешествует.

Осьминог – хищник питается крабами, моллюсками. Хорошо маскируется, его окраска меняет под цвет камней и водорослей. Морская звезда – название животное получило из-за формы тела.

Вос– ль: Какую пользу приносит море?

Дети: Рыбопродукты, морепродукты - кальмары, устрицы, креветки, морская капуста, морская соль;

Вос – ль: в море добывают жемчуг, янтарь.

Вос – ль: корабли перевозят разные грузы в море, но иногда бывают аварии, тонут танкеры, люди выбрасывают мусор, некоторые фабрики и заводы сбрасывают грязные воды, от этого все погибает: и рыба, животные, растительность. Чтобы в морях было много рыбы, люди построили заводы по выращиванию мальков разных видов рыб.

Мы с вами тоже вырастили мальков разных видов рыб

Работа детей : оригами «Рыбка»

Вос-ль: а теперь предлагаю выпустить рыб в море. (Дети отпускают своих рыбок.)

Итог:

- Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)

- Где мы с вами сегодня побывали? Что нового мы узнали, увидели?

- Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать, вы все большие молодцы.

Любите дети природу :

Реки, озёра, моря,

О ней проявляйте заботу -

Будут тогда чудеса.

Прикреплённые файлы:

morja-i-okeany_kfbv9.pptx | 3933,61 Кб
 
Публикации по теме:

Лепка из полимерной глины как средство развития творческих способностей детейЛепка из полимерной глины как средство развития творческих способностей детей Актуальность: Занятия с детьми творчеством любого вида способствуют разностороннему развитию ребёнка, раскрывается его личность и творческий.

Ознакомление с природой как средство развития внимания детей региональный компонент «Растения родного края»Ознакомление с природой как средство развития внимания детей региональный компонент «Растения родного края» Умение «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать» не развивается само собой, не дается от рождения в готовом виде, а воспитывается. Для.

Ручной труд как средство развития творческих способностей детейРучной труд как средство развития творческих способностей детей IMG]/upload/blogs/detsad-279300-1522780512.jpg[/IMG] Истоки творческих способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. (В. А. Сухомлинский).

Фотоотчет о проекте «Ознакомление детей раннего возраста с миром природы»Фотоотчет о проекте «Ознакомление детей раннего возраста с миром природы» Как известно, у детей раннего возраста преобладает наглядно-действенное мышление, то есть они живут по принципу "Что вижу, с чем действую,.

Консультация для воспитателей «Ручной труд как средство развития творческих способностей детей» «Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем.

Лепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детейЛепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детей Дети и творчество – это самовыражение. В своей творческой работе дети стремятся передать свое настроение, всё то, что видит сам ребенок,.

Образовательное взаимодействие воспитателя с детьми: организация познавательного развития через ознакомление с миром природыОбразовательное взаимодействие воспитателя с детьми: организация познавательного развития через ознакомление с миром природы «Образовательное взаимодействие воспитателя с детьми в рамках реализации ФГОС ДО: организация познавательного развития через ознакомление.

Ознакомление с миром природы (сезонные наблюдения)Ознакомление с миром природы (сезонные наблюдения) Образовательная область: «Познавательное развитие» Ознакомление с миром природы (сезонные наблюдения) Цель наблюдения: • Учить детей называть.

Проект в средней группе «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста»Проект в средней группе «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста» «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста». Вид проекта: ролево-игровой, образовательный,.

Прогулка «Наблюдение за одуванчиком». Ознакомление с миром природы-сезонные наблюдения весной в младшей группеПрогулка «Наблюдение за одуванчиком». Ознакомление с миром природы-сезонные наблюдения весной в младшей группе Образовательная область: Познавательное развитие. Материал подготовила воспитатель ГДБОУ детский сад №3 Приморского района г. Санкт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Ознакомление с миром природы как средство развития исследовательских способностей у детей»
Опубликовано: 30 декабря 2021 в 08:49
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД