Приложение МААМ

Конспект НОД в старшей группе (ознакомление с окружающим, РЭМП, развитие логического мышления) (4 фото)

Наталья Лойко
Конспект НОД в старшей группе (ознакомление с окружающим, РЭМП, развитие логического мышления)
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. проверить умение детей самостоятельно устанавливать и графически отображать отношения между понятиями.

2. закрепитьумение выделять взаимосвязь растений и животных со средой обитания.

3. развитие умения сравнивать результаты пересчета множества предметов группами при помощи графической модели в виде оси.

Материал:

Демонстрационный:

Карточки с условными обозначениями грибов;

пейзажи леса и луга, картинки с изображением растений и животных леса и луга.

Раздаточный:

Публикация «Конспект НОД в старшей группе (ознакомление с окружающим, РЭМП, развитие логического мышления)» размещена в разделах

числовая ось с нанесенными отметками от 0 до 10, карандаши, бумага, 19 бабочек павлиноглазок. 8 бабочек капустниц. 9 ромашек.

Ход занятия:

- 1 -

В: Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы с вами отправимся на прогулку. А куда мы пойдем, попробуйте отгадать сами:

Здесь растет деревьев много: Лип, осин и сосен,

А еще грибов и ягод – не собрать их даже за год.

Место то полно чудес, а зовем его мы (лес)

В: Какие деревья растут в лесу?

Ответы детей.

В: зачитывает стихи.

Сосна:

Знают белочки и мишки, Где в лесу шумит сосна:

У сосны на ветках шишки, и еще в иголках вся она.

Осина:

Ветра нет и не дождит, а она дрожит, дрожит.

Шелестит листва над ней, будто просит обогрей.

Рябина:

Есть в лесу ложбинка, там растет рябинка.

Бусы-ягоды на ней, словно россыпи огней.

В: Какие еще растения растут в лесу?

(папоротник, ягоды, мох, цветы, лечебные травы)

В: какую пользу приносят растения?

Ответы детей: : дают кислород. Опавшие листья создают питательные вещества для почвы)

В: На деревьях живут птицы, некоторые звери.

Назовите, пожалуйста, птиц, которые живут в лесу.

Ответы детей.

В: Птицы являются санитарами леса, а почему так говорят?

Ответы детей.

В: Отгадайте, пожалуйста, загадку, что это за растение растет в лесу:

Кто растет в лесу у дорожки?

Есть у них шляпки и ножки.

Ответ детей.

В: Ребята, давайте с вами расскажем, какие грибы растут в лесу. С помощью условных обозначений мы разделим грибы.

Дети по одному у доски с помощью условных обозначений составляют схему.

Опираясь на схему, дети зарисовывают модель родо - видовых отношений.

По образцу сравнивают результат зарисовки модели и объясняют какие бывают грибы.

В: Назовите, пожалуйста, какие съедобные грибы вы знаете? (несъедобные)

Ответы детей.

В: какие правила грибника вы еще знаете?

Ответы детей.

В: А сейчас я предлагаю продолжить нашу прогулку, и я приглашаю вас на цветущий луг.

ФИЗМИНУТКА:

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны.)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут

- 2 -

В: что такое луг?

Ковер травы вокруг, звонкие кузнечики.

Мотыльки игривые, жуки неторопливые,

С медом сладким пчелки, песня перепелки,

Мяты аромат.

В: Какие растения растут на лугу?

Ответы детей.

В: отгадайте, какие насекомые живут на лугу?

1. Над цветком цветок летает, и порхает, и порхает.

2. Целый день в траве стрекочет, отковать колечко хочет.

3. Самого не видно, а песню слышно;

4. Летит, пищит, случай не упустит: Сядет и укусит.

5. Домовитая хозяйка пролетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком - Он поделится медком.

6. Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик.

В: Какую пользу приносят насекомые?

Ответ детей

В:Что получается из опыленного цветка?

- Как растения привлекают к себе насекомых?

Ответы детей

В: Растения своим ярким окрасом привлекают к себе пчел, мотыльков, ос, и конечно, бабочки -подружки парами садятся на цветы.

В: Давайте мы сосчитаем сколько цветов заняли бабочки капустницы и сколько цветов заняли бабочки павлиноглазки?

Дети проходят к столам.

В: Бабочки садятся на цветок парами, разложите, пожалуйста, на ромашки по 2 бабочки капустницы.

- Сколько цветов занимают капустницы?

- Сколько бабочек сидит на ромашках?

- Давайте на числовой оси отметим сколько цветов занимают эти бабочки.

-т Что мы будем отмечать маленькими дугами? А большой дугой?

В: А теперь на каждую ромашку разложите по 2 бабочки павлиноглазки.

- Сколько цветов занимают павлиноглазки?

- сколько бабочек павлиноглазок сидит на ромашках?

В: На числовой оси отметим сколько цветов занимают бабочки павлиноглазки?

- Какие бабочки заняли больше ромашек?

- Каких бабочек меньше? На сколько меньше цветов заняли павлиноглазки

В: Давайте повторим, чем мы занимались на занятии.

Ответы детей.

Итог занятия:

Зарисовывали модель родо-видовых отношений.

Сегодня на занятии мы повторили, какая существует взаимосвязь растений и животных со средой обитания.

Пересчитывали множество предметов группами при помощи числовой оси.

Занятие окончено. Спасибо.

Конспект НОД в старшей группе (ознакомление с окружающим, РЭМП, развитие логического мышления)
Фото №1 проверить умение детей самостоятельно устанавливать и графически отображать отношения между понятиями Фото №2 закрепитьумение выделять взаимосвязь растений и животных со средой обитания Фото №3 развитие умения сравнивать результаты пересчета множества предметов группами при помощи графической модели в виде оси
Публикации по теме:

Использование схем-моделей при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с миром растений. В своей работе при знакомстве детей с миром растений я использую различные схемы-модели. Они помогают детям лучше ориентироваться в мире.

Логика и творчество в системе ТРИЗ Логика и творчество в системе ТРИЗ на примере занятий по ознакомлению с окружающим, экологией. Одной из важнейших задач воспитания маленького.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе (ознакомление с окружающим, РЭМП, развитие логического мышления)
Опубликовано: 9 февраля 2013 в 11:24
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе (ознакомление с окружающим, РЭМП, развитие логического мышления)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Лойко (УИ 64581) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД