Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамоте на тему «Сберегательный банк»

Надежда Ломакина
Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамоте на тему «Сберегательный банк»

Тема: «Сберегательный банк»

Задачи:

Образовательная: познакомить детей с понятиями «сберегательный банк», «вклад», «кредит»; способствовать формированию элементарных представлений о работе банка (хранить сбережения, предоставлять деньги в долг); познакомить детей с профессиями банковской сферы (управляющий, кассир, инкассатор).

Публикация «Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамоте на тему „Сберегательный банк“» размещена в разделах

Развивающая: развивать пассивный словарный запас детей по теме (управляющий, инкассатор, оператор, консультант, умение анализировать; развивать познавательный интерес к основам финансовой грамотности.

Воспитательная: Воспитывать социально-нравственные качества личности: бережливость, трудолюбие, желание познавать новое.

Предварительная работа: беседа «Деньги-то с крылышками – летают», беседа «Зачем нужно хранить деньги», «Откуда приходят деньги», чтение сказки К. Чуковского «Муха Цокотуха», просмотр мультфильма «Как старик корову продавал».

Оборудование: слайдовая презентация «Сберегательный банк»

Ход занятия

Дети, давайте с вами вспомним, для чего людям нужны деньги? (на деньги можно купить продукты, одежду, игрушки, оплатить за свет и газ) [слайд 1 ]

Где люди берут деньги? (на работе работают и зарабатывают, что-нибудь продают и за это получают деньги) А еще их можно копить в доме, где живут деньги [слайд 2]. А называется этот дом – сберегательный банк или сокращенно его называют – сбербанк. Кто-нибудь с родителями был в сберегательном банке? (ответы детей). Расскажите, что ваши родители там делали (ответы детей) [слайд 3].

Беседа «Что ты знаешь о банке

Мы с вами уже говорили о том, что деньги печатают и чеканят на специальном заводе – монетном дворе. Такой завод в нашей стране всего один. С этого завода деньги попадают в банк, где они хранятся. Банк – это место для хранения денег. Самое главное занятие банков – помочь людям сохранить свои деньги. Человек может оставить любую сумму денег в банке, и работники банка гарантируют, что с ними ничего не случится. Хранить деньги в банке намного удобнее и надежнее, чем дома. Дети, как вы думаете, почему деньги лучше хранить в банке? (ответы детей)

- Во-первых - надёжно. Он охраняется специальной охраной; [слайд 4]

- Во-вторых, в сберегательном банке не обманут и выплатят обещанные деньги.

Представьте себе такую ситуацию: в магазине к концу дня в кассах очень много денег находится [слайд 5]. Где их хранить? Ну, конечно же, в банке. За дневной выручкой на специальном автомобиле приезжают инкассаторы и перевозят деньги в банк. Точно таким же образом многие учреждения, где за рабочий день накапливается большая сумма денег, передают ее на хранение в банк. Инкассатор - сотрудник банка, в обязанности которого входит сбор и перевозка наличных денежных средств. Инкассаторы перевозят наличные денежные средства между различными банками, другие материальные ценности — особо важные документы, драгоценные металлы, банковские карты и пр. Они так же наполняют банкоматы наличными деньгами. Послушайте еще раз это трудное слово «инкассатор» (повторение отдельными детьми с места). Вспомним, что входит в обязанности инкассатора?

Но банк – это не только огромное хранилище для денег. Банк работает с деньгами. Как вы думаете, зачем ещё люди ходят в банк? (ответы детей)

В банк мы приносим деньги, оплачивая разные услуги: плату за квартиру, за телефон, за интернет, детский сад и др. Также банк помогает людям с выплатой зарплат, дает деньги в долг, т. е. в кредит, если зарплаты не хватает на большую и важную покупку. Иногда людям необходимо потратить больше денег, чем у них есть. Например: купить квартиру, мебель, машину [слайд 6]. А зарплаты не хватает. Тогда люди идут в банк и просят нужную сумму в долг [слайд 7]. Это называется «взять кредит». Потом каждый месяц человек возвращает долг банку частями из тех, которые он заработал. Представим следующую ситуацию: вашей семье нужна новая машина, потому что старая сломалась и совсем перестала ездить [слайд 8]. Машина стоит больше, чем зарабатывают мама и папа вместе. И откладывать часть зарплаты на покупку машины пришлось бы очень долго. Но папе и маме нужно ездить на работу, детей нужно отвозить в детский сад и школу, а бабушку возить на дачу.

Тогда папа пошел в банк и взял деньги в кредит (в долг) и приехал домой на новой машине.

Физминутка «Игрушки»

Мы игрушки бережем, потираем плечи обеих рук

В них играть не устаем крутим ладонями, при этом подушечки больших пальцев соприкасаются друг с другом, остальные широко расставлены

Если что-то поломалось, вскользь хлопаем правой о левую руку и наоборот

То приклеим и пришьем кладут ладонь правой руки на левую и наоборот

Глазки, ушки, лапки, хвост показать на себе

У зверюшек наших показать на себе

И колеса, и мотор обеими руками нарисовать в воздухе колеса, затем покрутить мотор перед собой

Для игрушек разных развести руками

Что бы маме помогать, потереть ладошки

Нужно бережливым стать! погрозить указательным пальчиком

Главный человек в банке – управляющий, он управляет работой банка [слайд 9]. Например: Папа и мама зарабатывают деньги. Часть их тратится на одежду, еду, садик, школу. Немного денег остается. Чтобы сохранить эти деньги и немножко увеличить их количество, люди отдают эти деньги в банк. Управляющий организовывает деятельность всех сотрудников сбербанка и несет ответственность за все действия, операции с денежными средствами. Скажите, кто управляет работой банка? (2-3 детей) Хоровое повторение совместно с воспитателем.

В помещении банка, есть несколько залов: в одном зале стоят стойки, за ними сидят работники банка [слайд 10]. Когда людям нужно что-то оплатить они берут талончик, ждут своей очереди. По электронной очереди называют номер талона, номер окна. В кабинках за компьютером работают кассиры - операторы, они обслуживают своих клиентов. Кассир забирает у них деньги и выдает важную бумагу - квитанцию, которую нужно хранить и не терять.

В другом зале оформляют кредит [слайд 11]. Он тоже разделен на кабинки. Здесь работают консультанты. Они помогают людям оформлять документы, чтобы получить деньги в кредит, т. е. в долг, когда у людей не хватает денег, на какую- либо нужную покупку [слайд 12]. Иногда люди зарабатывают больше, чем тратят и все, что человек не потратил, он может складывать в копилку. Но в копилке с деньгами ничего не происходит: сколько положил - столько и достал. Для того чтобы деньги росли (выросло их количество) нужно положить их в волшебное место - в банк на специальный счет, который называется «вклад». Эти деньги не просто лежат в банке – их сумма постоянно увеличивается. Например, дядя Саша положил в банк много денег и сказал, что целый год не будет их забирать [слайд 13]. Это значит, что банк может дать эти деньги кому-то в долг пользоваться, например, тете Маше, которая хочет купить холодильник и просит кредит у банка. Но потом банк обязательно вернет деньги дяде Саше. И не просто вернет, а еще заплатит за то, что дядя Саша принес деньги в банк и разрешил ими пользоваться.

Банк – очень серьезное место, и там нужно уметь себя вести [слайд 14]. Как нужно вести себя в банке? (ответы детей) В банке нельзя играть, бегать, громко разговаривать. Здесь считают деньги и подписывают важные бумаги. Если шуметь, то кто-нибудь может ошибиться и придется все переделывать.

Как вы думаете, какими качествами должны обладать служащие банка? (ответы детей) Совершенно верно, банковские сотрудники должны многое знать и уметь: быть точными, внимательными, в совершенстве владеть компьютером, уметь работать с людьми и хорошо знать математику.

Давайте вспомним!

- Зачем человеку деньги?

- Что такое банк и для чего он нам нужен? Почему хранить деньги в банке надежнее?

- Люди каких профессий работают в банке?

- Для чего нужен кредит?

- Как вы думаете, легко ли работать в банке?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата»Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата» Цель : создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста, формирование норм.

Конспект НОД по обучению грамоте «По дороге к Азбуке. Сопоставление звуков [C] и [Ш]» в старшей группеКонспект НОД по обучению грамоте «По дороге к Азбуке. Сопоставление звуков [C] и [Ш]» в старшей группе Цель: Учить детей различать звуки [C] – [Ш] на слух и в произношении; произносить их правильно, на одном выдохе; отчетливо и внятно произносить.

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием ИКТ в старшей группе «Лесная школа» Конспект НОД по обучению грамоте с использованием ИКТ в старшей группе. «Лесная школа». Цель: выявить степень усвоения детьми знаний.

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Подготовила воспитатель Иващенко.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте на тему «Буква мягкий знак» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [Т]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить детей со звуком Т; способом его характеристики.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звук [п]» ЦЕЛЬ: Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • познакомить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группеКонспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Цель:закрепление материала, изученного в течении учебного года. Задачи: учить детей различать звуки, давать характеристику каждому звуку.

Конспект занятия по грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком [А] и буквой А» Ягоды лесные и садовые Материал: демонстрационный материал, Презентация «Звук и буква Аа», рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Азбука денег» Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамоте на тему «Сберегательный банк»
Опубликовано: 12 апреля 2021 в 22:19
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД