Получи документы

Конспект НОД по грамоте в старшей группе «Путешествие в страну грамотной речи» (1 фото)

зера ибадуллаева
Конспект НОД по грамоте в старшей группе «Путешествие в страну грамотной речи»

Конспект НОД по грамоте в старшей группе «Путешествие в страну грамотной речи»

Конспект занятия в старшей группе по грамоте «Путешествие в страну грамотной речи»

Программное содержание :

Речевое развитие: Обогащение и активизация словарного запаса посредством участия в словесно-речевых играх.

- Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.

- Учить подбирать слова на заданный звук

- Учить образовывать слова морфологическим способом.

Публикация «Конспект НОД по грамоте в старшей группе „Путешествие в страну грамотной речи“» размещена в разделах

Познавательное развитие: Учить образовывать существительных уменьшительно – ласкательного значения.

-Учить отвечать на вопросы полными ответами. Содействовать проявлению и развитию необходимых качеств, произвольного поведения, ассоциативно-образного и логического мышления

- Учить записывать предложения схематически.

- Совершенствовать умение детей правильно употреблять предлоги в речи

Социально- коммуникативное развитие:

-Развивать и совершенствовать все стороны устной речи (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь).

-Развивать звуковую культуру речи.

-Развивать речевые ассоциации и слуховое внимание, воображение, внимание. Воспитательные:

-Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, поддержку, инициативность.

Художественно- эстетическое развитие:

-Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие произведений

- Учить рассказывать стихотворения выразительно, четко и внятно.

Физическое развитие:

- Воспитывать выдержку, организованность, самостоятельность.

- Развивать моторику рук, память, внимание.

Интеграция с областями: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Материал: Игрушечная сова, бумажные разноцветные звезды, ноутбук, задания, письмо, карандаши, листы бумаги.

Ход НОД

Организационный момент: Игровое упражнение «Здравствуй солнце золотое».

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дружок!

Мы живём в одном краю –

Всех я вас приветствую! (Т. Сикачева.)

Воспитатель:

-Ребята, сегодня утром я получила такое письмо и вот это (игрушечная сова). И знаете что написано в письме, нас просят о помощи. Послушайте: «Дорогие ребята группы «Затейники» пишет вам Мудрая Сова со страны «Грамотной речи» меня злой волшебник превратил в игрушку. А снять злые чары смогут только волшебные звезды. Я слышала, что вашу группу посещают очень умные, воспитанные ребята. Поэтому я знаю что вы справитесь со всеми заданиями. За каждое правильно выполненное задание вы получаете звезду. Удачи вам, ребята. Поможем ребята?

- Тогда отправляемся в путешествие в страну «Грамотной речи».

-Как вы думаете, на чем можно путешествовать?

( ответы: поезд, самолет, машина, велосипед и т. д)

-Как много вы знаете, но это еще не все.

Послушайте загадку: С теплым воздухом шар, А под ним корзинка,

Под ногами земля – Словно на картинке. (Воздушный шар)

Правильно ребята, в путешествие мы отправимся на воздушном шаре.

Но прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:

1. Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

2. Если хочешь ты ответить, «Не шуми!»

Только руку подними.

3. Чтобы разговаривать,

Надо выговаривать.

Все правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Итак, мы отправляемся в страну «Грамотной речи».

Включаем музыку.

Закройте, пожалуйста, глаза, представьте себе, что мы летим на большом воздушном шаре сквозь облака. С высоты мы видим леса, поля, реки, птиц, чувствуем запах свежего воздуха.

Основная часть.

Воспитатель: Вот мы и в стране «Грамотной речи». Первое задание.

Задание 1 Ответьте на вопросы

- Из чего состоит наша речь? (Наша речь состоит из предложений)

- Какие бывают предложения? (простые и сложные)

- Какие предложения мы называем простыми? (состоящие из 1 и 2 слов).

- Назовите простые предложения?

- Какие предложение мы называем сложными? (Состоящие из 3 и больше слов)

- Приведите пример сложного предложения и сосчитайте сколько в нём слов.

- Как обозначаем конец предложения (.)

- Скажите из чего состоит предложение? (из слов).

- Какие бывают слова? (короткие и длинные).

- Назовите короткие слова? ( в которых 1 слог : нос, ус, кит, кот)

- Назовите длинные слова и сосчитайте сколько в вашем слове слогов -хлопками.

- Чем буквы отличаются от звуков? (буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим)

-Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными)

-Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются голосом). Назовите гласные звуки (а, о, у, и, ы, э)

-Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки – твердые и мягкие)

-Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)

-Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)

-Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным)

Задание 2. Дидакт. игра «Измени слово» (игра по звуковой культуре речи) Цель: Упражнять в образовании существительных уменьшительно – ласкательного значения. Отрабатывать дикцию.

Дети должны так изменить слова, чтобы в них появился звук [ж] :

друг — дружок,

пирог — пирожок,

сапог — сапожок,

снег — снежок,

рог — рожок,

луг — лужок,

творог — творожок,

флаг — флажок.

Воспитатель: Молодцы ребята, со вторым заданием справились. Читаем третье задание.

Задание 3. Дидакт. игра «Куда положим» (игра на формирование грамматического строя речи)

Цель: Упражнять в образовании слов морфологическим способом.

Воспитатель:

Хлеб кладут …. (ответы детей) в хлебницу.

Мыло кладут в …. мыльницу.

Конфеты кладут в …. конфетницу.

Сахар насыпают в ….сахарницу

Салфетки ставят в ….салфетницу.

Готовый салат положить надо в ….салатницу

Воспитатель: Очень хорошо, и с этим заданием вы отлично справились. Получаете третью звезду.

Задание 4 Дидакт. игра «Назови слово на заданный звук» (игра на развитие фонематического слуха) Цель: упражнять детей подбирать слова на заданный звук. «К, Т, М, А» и другие. Получаете четвертую звезду.

Физ. Минутка

Солнце глянуло в окошко … Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку, Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире, Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – разогнуться. И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку, Все мы делаем зарядку.

Воспитатель: Ребята проходите за столы, следующие задания надо выполнить за столами.

Задание 5 «Запишите предложение». (упражнять в рисование схемы предложения)

Воспитатель: Вы сказали, что предложения состоят из слов. Составьте мне предложение со словом ИГРУШКА, КУКЛА, МАШИНА.

Один ребенок пишет у доски др. за столами

Воспитатель: Молодцы ребята справились и с этим заданием. Пятая звезда ваша.

Задание 6 Выполните звуковой анализ слова: «кит».

Воспитатель: Но прежде чем мы приступим к этому занятию, давайте вспомним какие бывают звуки? (Гласные и согласные). Молодцы справились с заданием. Заработали 6 звезду.

Воспитатель: Ребята вы выполнили все задания, собрали все звезды. Помогли Сове снять все злые чары. А нам пора возвращаться, выходите на ковер. Наше путешествие подошло к концу.

Нам пора возвращаться в наш детский сад и мы отправляемся в обратный путь. (Включается музыка)

Рефликсия

Понравилось вам наше путешествие?

А что больше всего понравилось? (ответы детей)

Публикации по теме:

Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи»Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи» Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы. Тема: Путешествие по стране Грамотной речи. Цели: • Закрепить согласование.

Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие по стране правильной речи»» в старшей группе Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте "Путешествие по стране правильной речи»" в старшей группе Цель: в увлекательной форме.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по грамоте в старшей группе «Путешествие в страну грамотной речи»
Опубликовано: 9 февраля 2024 в 12:17
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД