Любовь Сурова
Конспект НОД в старшей группе по оригами «Поможем поросенку построить крепкий дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать учить использовать в речи прилагательные. Закреплять: знания о строительном материале. Развивать зрительную память, внимание, мелкую моторику рук, фантазию и воображение, эмоциональную отзывчивость.
Материалы: игрушка поросенок, загадки, музыка для физкультминутки, квадрат 25х25 см., два квадрата 4х4 см., прямоугольник из цветной бумаги на каждого ребенка, ножницы, клей, стаканчики с цветными карандашами и фломастерами, предметно-технологические карты, образец домика.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе по оригами „Поможем поросенку построить крепкий дом“» размещена в разделах
- Дом, домики. Оригами
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Поросенок. Конструирование, поделки
- Свинья, поросята
- Старшая группа
- «Три поросенка», сказка
- Темочки
Программное содержание: разгадывание загадки, сюрпризный момент-появление сказочного героя, работа со схемами, изготовление изделия по типу оригами.
Ход занятия (дети заходят в групповое помещение)
Вступительная часть.
Воспитатель: Ребята, у нас были гости, пока нас не было. Кто же это? (Можно предложить загадку о поросенке)
«Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький, крючком,
Вместо туфелек - копытца.»
Воспитатель: Посмотрите к нам пришел в гости поросенок. Воспитатель вносит в группу игрушку «Поросенок». Звучит музыка и поросенок знакомиться за руку с детьми. Рассказывает детям, что его домик сломал волк и ему надо помочь построить прочный домик.
Воспитатель: Из какой сказки к нам пришел поросенок? Сколько поросят было? Какие они? Что строили? Какие домики были? Как называется дом из соломы? Из веток и дерева? Из камней? Из кирпичей? Какие домики более хрупкие? Какой домик прочный?
Воспитатель: Поросята делали свои домики, кто как смог. Кто отнесся к стройке «спустя рукава» - несерьезно, а кто с умом и усердием.
Для чего вообще нужен домик? (для безопасности). Из каких частей состоит дом? (крыша, основание, окна, дверь)
Поросенок: Ребята, помогите мне, пожалуйста, построить домик.
Дети соглашаются.
Анализ частей изделия.
Воспитатель показывает образец домика. Из какого материала мы будем делать дом? (из бумаги). Какие материалы нам понадобятся еще? (клей, карандаши и фломастеры). Посмотрите на строительную карту (предметно-технологическая карта). Какие вы видите детали? Сколько их? Сосчитаем (4). Какого цвета детали? Какой формы? Сколько у прямоугольника углов? У квадрата? Одинаковы ли они? Почему? Сколько сторон у прямоугольника? У квадрата? Все ли детали одинаковы по размеру?
Физкультминутка:
«Вот какой красивый дом!»
Раз, два, три, четыре, пять.
(Дети стоят лицом в круг, руки на поясе, выполняют повороты влево – вправо).
Будем строить и играть.
(Ритмично выполняют приседания).
Дом большой, высокий строим.
(Встают на носочки, и тянуться руками вверх).
Окна ставим, крышу кроем.
(Выполняют прыжки на месте).
Вот какой красивый дом!
(Указательным жестом вытягивают руки вперед).
Будет жить поросенок в нем.
Изготовление изделия по типу оригами.
Дети садятся за столы
Воспитатель: Давайте посмотрим на карты еще раз. Итак, приступим к нашему превращению бумажного листа в домик.
Показ воспитателя изготовления домика.
Воспитатель: Теперь вам надо построить свой домик (дети изготавливают самостоятельно, воспитатель помогает). После выполнения задания, можно предложить украсить домики с помощью карандашей или фломастеров.
Итоги.
Воспитатель: Какие замечательные домики у вас получились. Нашему поросенку они очень понравились. Поднимите их. У нас получился целый городок, а поросенок вам приготовил подарочки (печенье или конфеты). Всем большее спасибо!