Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе по познавательно «Как бумажный конус стал зверушкой» (3 фото)

Ястребова Светлана Петровна
Конспект НОД в старшей группе по познавательно «Как бумажный конус стал зверушкой»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию (конструирование)

«Как бумажный конус стал зверушкой»

Цель: продолжать учить детей изготавливать объемную игрушку на основе конуса без применения шаблонов, пользоваться рисунками в качестве образцов, самостоятельно анализировать образец, придавая поделкам выразительность путем использования характерных деталей, закреплять навыки вырезывания круга и овала, срезая уголки у квадрата или прямоугольника, закреплять умения вырезать из бумаги, сложенной вдвое, совершенствовать навыки работы с ножницами и бумагой, закрепить знания детей о диких животных.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе по познавательно „Как бумажный конус стал зверушкой“» размещена в разделах

Материал: квадраты 20х20 см. и 6х6 см., прямоугольники для

вырезывания лап, ушей, хвоста из цветной бумаги белого, оранжевого и

коричневого цветов, рисунки-образцы для каждого ребенка, ножницы, клей,

кисти, клеенки, салфетки, карандаши или фломастеры, одна готовая игрушка.

Готовые объемные игрушек лисы, зайца и медведя, для анализа их детьми.

Предварительная работа:

Беседа о диких животных. Рассматривание картинок с изображениями диких животных, вырезание воспитателем деталей (частей) животных из цветного картона, изготовление образцов игрушек.

Ход НОД

Организационная часть.

Дети сидят полукругом на ковре.

Воспитатель: ребята скоро Новый год и все вы будете веселиться возле новогодней елки в музыкальном зале. А вот наша маленькая елочка в группе загрустила. Давайте поможем елочке и пригласим в гости лесных жителей, чтобы они тоже отпраздновали Новый год. Предлагает детям отгадать загадки:

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет

Ходит- бродит он молчком,

Уши серые торчком.

(Волк)

По снегу бежит- петляет

К лету шубку он меняет.

На снегу его не видно,

Волку и лисе обидно.

(Заяц)

Рыжая плутовка.

Хитрая, ловкая.

Хвост пушистый

Мех золотистый

В лесу живет

В деревне кур крадет.

(Лиса)

Кто в лесу глухом живет,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу.

(Медведь)

Лесом катится клубок, у него колючий бок,

Он охотится ночами за жуками и мышами.

(Еж)

Я скачу туда-сюда

По деревьям ловко

Не пускает никуда

У меня кладовка.

(Белка)

- Вы правильно отгадали все загадки. Ребята, как можно назвать всех этих животных, одним словом? Они какие? (Дикие). Каких еще диких животных вы знаете? (Дети называют). А почему этих животных называют дикими? (Сами добывают себе корм, боятся человека, человек не ухаживает за ними, не строит им жилье и т. д.). Давайте сделаем разных диких животных, чтобы они пришли на праздник к нашей елочке.

Дети рассматривают готовую игрушку. Затем вызванный ребенок рассказывает, как ее делать, а остальные дети помогают ему советами.

- Ребята, подскажите Насте, из какой фигуры и как сделать конус? (Сначала из большого квадрата вырезать круг, затем разрезать его на два полукруга, сложить конус, намазать клеем одну сторону и плотно прижать). Рома, покажи, пожалуйста, на какое место нужно приклеить лапки. Лиза, расскажи, как вырезать два одинаковых ушка и т. д.

- А теперь подумайте и решите, кто какую игрушку будет делать. Дети выбирают рисунок-образец, определяют положение деталей на поделке, последовательность ее изготовления, занимают места за столами и приступают к работе.

Конспект НОД в старшей группе по познавательно «Как бумажный конус стал зверушкой»
Фото «Как бумажный конус стал зверушкой»

Необходимо напомнить детям о том, что нарисовать мордочку нужно до того, как приклеить ее к туловищу-конусу, уточнить для чего нужны клеенки, салфетки, обратить внимание на то, что работа должна быть аккуратной.

Анализируя работы детей оценить умение анализировать образец, самостоятельно и аккуратно и быстро работать по нему, вырезать и

склеивать сложные детали.

Готовые фигурки животных дети располагают под елочкой.

Конспект НОД в старшей группе по познавательно - фото

Воспитатель. Вы хорошо поработали: зверушки получились замечательные, они очень похожи на своих лесных братьев, такие же забавные, симпатичные. Я думаю, что лесным жителям будет весело возле нашей елочки.

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Цилиндр, конус»Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Цилиндр, конус» МКОУ «Иванинская СОШ», Курчатовский р-н Курская обл. Воспитатель: Катунина Любовь Сергеевна Конспект НОД по математике во 2 младшей группе.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’ Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»,.

Конспект образовательной ситуации по конструированию во второй младшей группе «Был сугроб, стал ручеек!» Образовательные задачи: Сформировать интерес у детей к режиссерскому конструированию- последовательному созданию ряда событий. Развивать.

Конспект ООД «Познавательно-исследовательская деятельность детей в старшей группе» Программное содержание: Формировать представление детей об окружающей действительности Цель: Доставить детям радость и удовольствие от проведенных.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию «Цветы бывают разные» в старшей группе Цель. Формировать представления о разновидностях цветов, об их классификации; закрепить знание названий полевых и садовых цветов. Задачи.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе «Исскуственный снег».Цель – Создание условий для формирования представлений.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет)Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет) Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух – невидимка» (фотоотчет)Старшая группа "Солнышко"Воспитатель:.

Конспект проведения познавательно-творческой игры «Расколдуй животных» в старшей группеКонспект проведения познавательно-творческой игры «Расколдуй животных» в старшей группе Цель: учить детей отгадывать загадки о животных и рисовать их мордочки. Задачи: Формировать представление у детей о мордочках животных:.

Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Бумажный брахиозавр» в подготовительной группеКонспект занятия по конструированию в технике оригами «Бумажный брахиозавр» в подготовительной группе Конспект занятия по конструированию в технике оригами: «Бумажный брахиозавр» в подготовительной группе ко дню динозавров на МААМе. Выполнила.

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Зайка серенький стал беленьким» в средней группеКонспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Зайка серенький стал беленьким» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по рисованию. Цель: продолжить формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе по познавательно «Как бумажный конус стал зверушкой»
Опубликовано: 5 декабря 2021 в 13:51
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе по познавательно «Как бумажный конус стал зверушкой»» (включая файлы) размещена пользователем Ястребова Светлана Петровна (УИ 125098) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД