МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе по познавательно «Как бумажный конус стал зверушкой» (3 фото)

Светлана Ястребова
Конспект НОД в старшей группе по познавательно «Как бумажный конус стал зверушкой»

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию (конструирование)

«Как бумажный конус стал зверушкой»

Цель: продолжать учить детей изготавливать объемную игрушку на основе конуса без применения шаблонов, пользоваться рисунками в качестве образцов, самостоятельно анализировать образец, придавая поделкам выразительность путем использования характерных деталей, закреплять навыки вырезывания круга и овала, срезая уголки у квадрата или прямоугольника, закреплять умения вырезать из бумаги, сложенной вдвое, совершенствовать навыки работы с ножницами и бумагой, закрепить знания детей о диких животных.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе по познавательно „Как бумажный конус стал зверушкой“» размещена в разделах

Материал: квадраты 20х20 см. и 6х6 см., прямоугольники для

вырезывания лап, ушей, хвоста из цветной бумаги белого, оранжевого и

коричневого цветов, рисунки-образцы для каждого ребенка, ножницы, клей,

кисти, клеенки, салфетки, карандаши или фломастеры, одна готовая игрушка.

Готовые объемные игрушек лисы, зайца и медведя, для анализа их детьми.

Предварительная работа:

Беседа о диких животных. Рассматривание картинок с изображениями диких животных, вырезание воспитателем деталей (частей) животных из цветного картона, изготовление образцов игрушек.

Ход НОД

Организационная часть.

Дети сидят полукругом на ковре.

Воспитатель: ребята скоро Новый год и все вы будете веселиться возле новогодней елки в музыкальном зале. А вот наша маленькая елочка в группе загрустила. Давайте поможем елочке и пригласим в гости лесных жителей, чтобы они тоже отпраздновали Новый год. Предлагает детям отгадать загадки:

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет

Ходит- бродит он молчком,

Уши серые торчком.

(Волк)

По снегу бежит- петляет

К лету шубку он меняет.

На снегу его не видно,

Волку и лисе обидно.

(Заяц)

Рыжая плутовка.

Хитрая, ловкая.

Хвост пушистый

Мех золотистый

В лесу живет

В деревне кур крадет.

(Лиса)

Кто в лесу глухом живет,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу.

(Медведь)

Лесом катится клубок, у него колючий бок,

Он охотится ночами за жуками и мышами.

(Еж)

Я скачу туда-сюда

По деревьям ловко

Не пускает никуда

У меня кладовка.

(Белка)

- Вы правильно отгадали все загадки. Ребята, как можно назвать всех этих животных, одним словом? Они какие? (Дикие). Каких еще диких животных вы знаете? (Дети называют). А почему этих животных называют дикими? (Сами добывают себе корм, боятся человека, человек не ухаживает за ними, не строит им жилье и т. д.). Давайте сделаем разных диких животных, чтобы они пришли на праздник к нашей елочке.

Дети рассматривают готовую игрушку. Затем вызванный ребенок рассказывает, как ее делать, а остальные дети помогают ему советами.

- Ребята, подскажите Насте, из какой фигуры и как сделать конус? (Сначала из большого квадрата вырезать круг, затем разрезать его на два полукруга, сложить конус, намазать клеем одну сторону и плотно прижать). Рома, покажи, пожалуйста, на какое место нужно приклеить лапки. Лиза, расскажи, как вырезать два одинаковых ушка и т. д.

- А теперь подумайте и решите, кто какую игрушку будет делать. Дети выбирают рисунок-образец, определяют положение деталей на поделке, последовательность ее изготовления, занимают места за столами и приступают к работе.

Конспект НОД в старшей группе по познавательно «Как бумажный конус стал зверушкой»
Фото «Как бумажный конус стал зверушкой»

Необходимо напомнить детям о том, что нарисовать мордочку нужно до того, как приклеить ее к туловищу-конусу, уточнить для чего нужны клеенки, салфетки, обратить внимание на то, что работа должна быть аккуратной.

Анализируя работы детей оценить умение анализировать образец, самостоятельно и аккуратно и быстро работать по нему, вырезать и

склеивать сложные детали.

Готовые фигурки животных дети располагают под елочкой.

Конспект НОД в старшей группе по познавательно - фото

Воспитатель. Вы хорошо поработали: зверушки получились замечательные, они очень похожи на своих лесных братьев, такие же забавные, симпатичные. Я думаю, что лесным жителям будет весело возле нашей елочки.

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Цилиндр, конус»Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Цилиндр, конус» МКОУ «Иванинская СОШ», Курчатовский р-н Курская обл. Воспитатель: Катунина Любовь Сергеевна Конспект НОД по математике во 2 младшей группе.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’ Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»,.

Конспект образовательной ситуации по конструированию во второй младшей группе «Был сугроб, стал ручеек!» Образовательные задачи: Сформировать интерес у детей к режиссерскому конструированию- последовательному созданию ряда событий. Развивать.

Конспект ООД «Познавательно-исследовательская деятельность детей в старшей группе» Программное содержание: Формировать представление детей об окружающей действительности Цель: Доставить детям радость и удовольствие от проведенных.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию «Цветы бывают разные» в старшей группе Цель. Формировать представления о разновидностях цветов, об их классификации; закрепить знание названий полевых и садовых цветов. Задачи.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе «Исскуственный снег».Цель – Создание условий для формирования представлений.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет)Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет) Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух – невидимка» (фотоотчет)Старшая группа "Солнышко"Воспитатель:.

Конспект проведения познавательно-творческой игры «Расколдуй животных» в старшей группеКонспект проведения познавательно-творческой игры «Расколдуй животных» в старшей группе Цель: учить детей отгадывать загадки о животных и рисовать их мордочки. Задачи: Формировать представление у детей о мордочках животных:.

Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Бумажный брахиозавр» в подготовительной группеКонспект занятия по конструированию в технике оригами «Бумажный брахиозавр» в подготовительной группе Конспект занятия по конструированию в технике оригами: «Бумажный брахиозавр» в подготовительной группе ко дню динозавров на МААМе. Выполнила.

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Зайка серенький стал беленьким» в средней группеКонспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Зайка серенький стал беленьким» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по рисованию. Цель: продолжить формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе по познавательно «Как бумажный конус стал зверушкой»
Опубликовано: 5 декабря 2021 в 13:51
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД