Получи документы

Конспект НОД в старшей группе «Дикие животные» по аппликации «Лось» (1 фото)

Любовь Береснева
Конспект НОД в старшей группе «Дикие животные» по аппликации «Лось»

Береснева Любовь Ивановна

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад №43 Санкт-Петербурга

Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация) по лексической теме «Дикие животные». Аппликация «Лось»

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Дикие животные“ по аппликации „Лось“» размещена в разделах

Конспект НОД в старшей группе «Дикие животные» по аппликации «Лось»

Цель: Закрепить представление о диких животных : название, внешний вид, образ жизни, питание. Учить аккуратно обводить по контуру, вырезать. Закрепить правильно размещать детали на бумаге. Соблюдать аккуратность в работе. Выполнять начатое дело до конца.

Образовательные задачи:

- расширять знания детей о диких животных

- закрепить умение детей работать с шаблонами, обводить по контуру.

- совершенствовать умение работать с ножницами.

Развивающие задачи:

- Продолжать развивать образное, слуховое, зрительное восприятие, мышление, внимание и речь.

- развивать общую и мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение планировать свою деятельность, аккуратность в выполнении работы, усидчивость.

- прививать доброжелательное отношение к окружающей природе.

- воспитывать умение работать в коллективе, коммуникативные навыки

Предварительная работа:

- рассмотрение иллюстраций и плакатов «Дикие животные»,беседа о диких животных, чтение художественной литературы.

Материал: картон,формат А3, обводки: лося, кроны дерева, клей, ножницы, фломастеры, цветная бумага, простые карандаши.

. Ход занятия:

Воспитатель:

Падают, падают листья -

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят (М. Ивенсен).

Воспитатель :Ребята, о каком времени года это стихотворение? Да, правильно, об осени.

Осень — это красивое время года. Мы попали в осенний лес. Полюбуйтесь красотой осенних деревьев, листья разноцветные.

А кто живет в лесу? (ответы детей)

Ребята с какими животными мы с вами познакомились на этой недели? Ответы детей (медведь, заяц, волк, лось, лиса и т. д). А какие это животные? ( Ответ детей : дикие)

Подскажите мне, где они живут в лесу?

где живет медведь. (в берлоге)

где живет волк. (в логове)

где живет лиса. (в норе)

где живет заяц. (под кустом)

где живет белка. (в дупле)

где живет лось. (в чаще)

А чем питаются эти животные (слушаю ответы детей)

Молодцы ребята! А теперь отгадайте загадку:

Горбоносый, длинноногий

Великан ветвисторогий,

Ест траву, кустов побеги,

С ним тягаться трудно в беге.

Коль такого довелось

Встретить -

Знай, что это …

(Лось)

Дети:Лось!

Воспитатель: Правильно. Посмотрите на фотографию, расскажите, как выглядит лось. (Показ фото лося).

Дети описывают лося.

Воспитатель обобщает ответы: лося не зря называют лесным великаном – это самое крупное дикое животное нашего леса. Есть у лося одна особенность – он не может выносить жару и поэтому живёт только в северных лесах. Внешность лося довольно своеобразная: большая вытянутая голова с подвижной верхней губой, свисающей над нижней; большие уши, широкие плоские рога, похожие на ладонь с раздвинутыми пальцами, длинные тонкие ноги. Подвижная верхняя губа помогает лосю захватывать листья и побеги деревьев, снимать со стволов мхи и лишайники, кору деревьев. С помощью ушей лоси улавливают шорохи леса, врагов. Ноги лосей светлее туловища и кажутся стволами молодых осин, когда животное прячется среди деревьев. Красивые рога у лосей только у самцов, самки безрогие.

Физминутка:

Как-то раз лесной тропой (Идут по кругу друг за другом.)

Звери шли на водопой.

За мамой лосихой топал лосенок, (Идут громко топая.)

За мамой лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках.)

За мамой ежихой катился ежонок (Идут в полуприседе.)

За мамой медведицей шел медвежонок, (Ходьба в перевалку.)

За мамою белкой скакали бельчата (Передвигаются прыжками.)

За мамой зайчихой косые зайчата (Прыгают, сделав ушки из ладоней)

Волчица вела за собою волчат, (Крадутся большими шагами.)

Все мамы и дети напиться хотят. (Поворачиваются лицом в круг и

встают на четвереньки.)

Воспитатель: А теперь приступаем к аппликации : обводим по обводкам лося, крону дерева, вырезаем. Срезаем уголки у полоски для ствола. Готовим полоску для земли.

Выкладываем изображение на своем листе, расположив его горизонтально. Аккуратно наклеиваем и фломастером рисуем веточки у кроны дерева, глаза, нос и рот у лося.

В конце занятия делаем выставку работ. Предлагаю рассмотреть все работы, выбрать наиболее интересные, объяснить свой выбор. Побуждение детей к уборке своих мест.

Публикации по теме:

«По тропинкам заповедника». Комплексное занятие в старшей группе в рамках краткосрочного проекта «Дикие животные Кузбасса»«По тропинкам заповедника». Комплексное занятие в старшей группе в рамках краткосрочного проекта «Дикие животные Кузбасса» Цель: Дать детям представление о разнообразии животного мира Кузбасса и об основных причинах вымирания некоторых животных. Задачи: Учить.

Художественно-эстетическое развитие. Силуэтная аппликация «Дикие животные» в средне-старшей группеХудожественно-эстетическое развитие. Силуэтная аппликация «Дикие животные» в средне-старшей группе Цель: познакомить детей с силуэтной аппликацией; учить детей среднего возраста наклеивать силуэты животных; учить детей старшего дошкольного.

Игровые технологии по лексической теме «Дикие животные» в старшей группе Цель: Обогатить и закрепить знания и представления детей о животныхДидактические игры:Игра «Кто у кого?» Цель: употребление родительного.

Итоговое мероприятие на тему «Дикие животные» в старшей группе (фотоотчет)Итоговое мероприятие на тему «Дикие животные» в старшей группе (фотоотчет) На наше итоговое мероприятие пришли гости – педагоги детского сада. Мы начали с коррекционной гимнастики. С учителем - логопедом дети выполнили.

Комплекс утренней гимнастики в старшей группе «Дикие животные»Комплекс утренней гимнастики в старшей группе «Дикие животные» I. Вводная часть. Построение в одну колонну. Ходьба обычная друг за другом. Ходьба на носках, руки на поясе. Ходьба на пятках, руки.

Конспект занятия «Дикие животные» в средней группеКонспект занятия «Дикие животные» в средней группе Цель:систематизировать и уточнить знания детей о диких животных. Задачи:Образовательные: учить произносить определённые звуки, отгадывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.

Конспект занятия в средней группе по лепке «Дикие животные»Конспект занятия в средней группе по лепке «Дикие животные» Цель: закрепление, уточнение и расширение знаний детей о диких животных; создание образа дикого животного в технике комбинированной лепки.

Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные» Цель: обогащать представления детей о животных Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие»: развитие интересов детей, любознательности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Дикие животные» по аппликации «Лось»
Опубликовано: 15 декабря 2019 в 00:23
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД