Кузьмина Анастасия
Конспект НОД в старшей группе «Птичьи секреты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формировать основы экологической культуры, экологические знания о зимующих птицах, бережное отношение к ним, желание помочь.
Задачи:
-формировать у детей общие представления о птицах, как о живых существах, имеющих ряд общих внешних признаков (крылья, перья, клюв, две ноги, но в тоже время, отличающихся друг от друга приспособлением к определенным климатическим условиям, способом питания;
-расширить знания детей о зимующих птицах,
-обучить вести наблюдение за конкретными объектами: зимующими птицами нашего края;
-познакомить с интересными фактами из жизни зимующих птиц;
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Птичьи секреты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
-привлечь детей и родителей к помощи птицам зимой;
-развивать творческие способности детей и интерес к жизни птиц;
Ожидаемые результаты:
-расширение кругозора детей о зимующих птицах;
-проявление у детей интереса к объектам живой природы (зимующим птицам);
- развитие у детей любознательности, познавательной активности, соблюдение детьми правил поведения в природе, умение проявлять заботу о птицах;
-воспитание у детей сострадания и любви;
-активное участие детей и родителей в помощи птицам;
-повышение компетентности родителей по вопросам экологического образования детей;
Птичьи секреты.
Заходим в группу. Встаем в круг. (Коммуникативная игра на эмоциональный компонент «Доброе утро»)
Доброе утро! Птицы запели
Добрые люди встали с постели
Прячется вся темнота по углам,
Солнце встает и идет по делам.
Подарим же нашим гостям улыбки и пожелаем доброго утра.
У нас сегодня много интересных и увлекательных дел
Я предлагаю подойти к календарю
Какой месяц наступил? Апрель, какого времени года?
Какое сейчас время года?
Какой месяц прошел?
По сколько месяцев в каждом времени года?
Сколько дней в неделе?
Назови первый день недели? Пятый?
Какой день недели между средой и пятницей?
Какой сегодня день недели? Кто догадался какое сегодня число, если вчера бол вторник 19 апреля?
Отрываем листок календаря.
Звучит фонограмма «Пение птиц»
Ребята вы догадались, кто так красиво поет? Пение каких птиц вы услышали?
Ответы детей.
Я приглашаю вас пройти на птичью полянку
Дети садятся на коврики.
В природе существует огромное разнообразие птиц.
Какие виды птиц вы знаете?
(ответы детей)
Я предлагаю поиграть в игру «Подзорная труба»
Создание проблемной ситуации – как сделать подзорную трубу
Предложения детей (на столе лежат предметы втулки, колечки, руки пальцы)
Условия игры – каждый из вас, глядя в подзорную трубу
1 - называет птицу,
2 - говорит, что за птица и к какой группе она относится, например (Я вижу кукушку, это перелетная птица).
Ребята, мне интересно, ВЫ нашли ответ на наш вопрос, «Как же птицы находят дорогу домой?»
Ответы детей
А я, знаю, что Саша нашла ответ на этот вопрос. Саша: «Ты хочешь поделиться своими знания с ребятами?»
Презентация Саши
Ребята что помогает птицам найти дорогу домой?
Совершенно верно
Вы наверное помните, что в рассказах, в сказках птиц иногда сравнивают с человеком.
Я предлагаю отдохнуть и поиграть в Игру «Кто-какой»
Воспитатель берет мяч
Болтливый, как сорока.
Голосистый, как соловей.
Шустрый, как воробей.
Быстрый, как орел.
Сердитый, как индюк.
Мудрый, как филин.
Царственная, как лебедь.
Лебедь очень удивительная и красивая птица
И про эту замечательную птицу нам хотела рассказать Вика.
Рассказ Вики
У вас есть вопросы к Вики?
Эта птица не только царственная и важная, но и очень умная. И я знаю что в центре математики вместе с Марией Алексеевной во поможете лебедю и ее друзьям решить увлекательные задания.
Ребята, напомните мне для чего птицы возвращаются к нам домой?
как вы думаете, птицам приходиться много трудиться? Почему (вьют гнезда)
Все ли гнезда одинаковые?
А помните мы задавали вопрос - какая птица не вьет гнезда (Кукушка) (ФОНОГРАММА) КУ КУ ПОМОГИТЕ КУ КУ СДЕЛАТЬ ГНЕЗДО НЕ МОГУ НАУЧИТЕ
Кукушка помощи у нас просит. ПОМОЖЕМ КУКУШКЕ. Как поможем
Ответы детей
Достаю мешочек с «мусором».
НЕзнаю ребята мешок, а в мешке какой то мусор.
Пригодится ли нам этот мешочек, чтобы помочь кукушке свить гнездо?
Ответы детей
В каком центре мы можем это сделать? (в центре искусства)
Отлично В центре искусства вас сегодня будет ждать Н. М. Вместе с ней вы построите гнездо для кукушки.
Ребята, а вы знали, что птицы общаются друг с другом не только с помощью пения, но еще и пишут друг другу письма своими лапками. !
А вы хотите познакомиться с птичьей грамотой? В каком центре мы может это сделать? В центре литературы.
Внимание на Лотос
Ребята, вы хотели узнать, почему утка выходит сухой из воды. Вы нашли ответ на этот вопрос (Ответы детей) Вы правы, но точный ответ вы сможете найти сегодня в центре экспер.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЦЕНТРОВ
Прежде чем вы разойдетесь по ценрам я напоминаю, чем же мы сегодня будем заниматься в наших центрах.
В центре экспериментирования буду ждать вас я, где попытаемся найти ответ на вопрос, почему утка выходит сухой из воды и вспомните правила безопасности в лесу.
В центре искусства вы предложили помочь кукушке сделать гнездо из бросового материала
В центре литературы Н. А познакомитесь с птичьей грамотой.
В центре математики – вас жду занимательные и увлекательные задания
Сегодня мне по секрету САША и МИЛЯ предложили сделать для вас сюрприз в центре конструирования А какой сюрприз мы узнаем в конце занятия.
Подумайте кто в каком центре будет заниматься. А что бы у вас все получилось проведем разминку – пальчиковая игра «Стая птиц»
Итог. Рефлексия.
-Поделитесь, пожалуйста,
1. В каких центрах вы успели побывать?
2. Чему сегодня научились и что узнали?
3. Выполнили все что хотели и самостоятельно?
4. Довольны ли вы своей работой?
5. Что было самым простым, что вызвало трудности?
Спасибо всем за общение и работу