Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе «Птичьи секреты» (11 фото)

Кузьмина Анастасия
Конспект НОД в старшей группе «Птичьи секреты»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Формировать основы экологической культуры, экологические знания о зимующих птицах, бережное отношение к ним, желание помочь.

Задачи:

-формировать у детей общие представления о птицах, как о живых существах, имеющих ряд общих внешних признаков (крылья, перья, клюв, две ноги, но в тоже время, отличающихся друг от друга приспособлением к определенным климатическим условиям, способом питания;

-расширить знания детей о зимующих птицах,

-обучить вести наблюдение за конкретными объектами: зимующими птицами нашего края;

-познакомить с интересными фактами из жизни зимующих птиц;

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Птичьи секреты“» размещена в разделах

-привлечь детей и родителей к помощи птицам зимой;

-развивать творческие способности детей и интерес к жизни птиц;

Ожидаемые результаты:

-расширение кругозора детей о зимующих птицах;

-проявление у детей интереса к объектам живой природы (зимующим птицам);

- развитие у детей любознательности, познавательной активности, соблюдение детьми правил поведения в природе, умение проявлять заботу о птицах;

-воспитание у детей сострадания и любви;

-активное участие детей и родителей в помощи птицам;

-повышение компетентности родителей по вопросам экологического образования детей;

Птичьи секреты.

Заходим в группу. Встаем в круг. (Коммуникативная игра на эмоциональный компонент «Доброе утро»)

Доброе утро! Птицы запели

Добрые люди встали с постели

Прячется вся темнота по углам,

Солнце встает и идет по делам.

Подарим же нашим гостям улыбки и пожелаем доброго утра.

У нас сегодня много интересных и увлекательных дел

Я предлагаю подойти к календарю

Какой месяц наступил? Апрель, какого времени года?

Какое сейчас время года?

Какой месяц прошел?

По сколько месяцев в каждом времени года?

Сколько дней в неделе?

Назови первый день недели? Пятый?

Какой день недели между средой и пятницей?

Какой сегодня день недели? Кто догадался какое сегодня число, если вчера бол вторник 19 апреля?

Отрываем листок календаря.

Звучит фонограмма «Пение птиц»

Ребята вы догадались, кто так красиво поет? Пение каких птиц вы услышали?

Ответы детей.

Я приглашаю вас пройти на птичью полянку

Дети садятся на коврики.

В природе существует огромное разнообразие птиц.

Какие виды птиц вы знаете?

(ответы детей)

Я предлагаю поиграть в игру «Подзорная труба»

Создание проблемной ситуации – как сделать подзорную трубу

Предложения детей (на столе лежат предметы втулки, колечки, руки пальцы)

Условия игры – каждый из вас, глядя в подзорную трубу

1 - называет птицу,

2 - говорит, что за птица и к какой группе она относится, например (Я вижу кукушку, это перелетная птица).

Ребята, мне интересно, ВЫ нашли ответ на наш вопрос, «Как же птицы находят дорогу домой?»

Ответы детей

А я, знаю, что Саша нашла ответ на этот вопрос. Саша: «Ты хочешь поделиться своими знания с ребятами?»

Презентация Саши

Ребята что помогает птицам найти дорогу домой?

Совершенно верно

Вы наверное помните, что в рассказах, в сказках птиц иногда сравнивают с человеком.

Я предлагаю отдохнуть и поиграть в Игру «Кто-какой»

Воспитатель берет мяч

Болтливый, как сорока.

Голосистый, как соловей.

Шустрый, как воробей.

Быстрый, как орел.

Сердитый, как индюк.

Мудрый, как филин.

Царственная, как лебедь.

Лебедь очень удивительная и красивая птица

И про эту замечательную птицу нам хотела рассказать Вика.

Рассказ Вики

У вас есть вопросы к Вики?

Эта птица не только царственная и важная, но и очень умная. И я знаю что в центре математики вместе с Марией Алексеевной во поможете лебедю и ее друзьям решить увлекательные задания.

Ребята, напомните мне для чего птицы возвращаются к нам домой?

как вы думаете, птицам приходиться много трудиться? Почему (вьют гнезда)

Все ли гнезда одинаковые?

А помните мы задавали вопрос - какая птица не вьет гнезда (Кукушка) (ФОНОГРАММА) КУ КУ ПОМОГИТЕ КУ КУ СДЕЛАТЬ ГНЕЗДО НЕ МОГУ НАУЧИТЕ

Кукушка помощи у нас просит. ПОМОЖЕМ КУКУШКЕ. Как поможем

Ответы детей

Достаю мешочек с «мусором».

НЕзнаю ребята мешок, а в мешке какой то мусор.

Пригодится ли нам этот мешочек, чтобы помочь кукушке свить гнездо?

Ответы детей

В каком центре мы можем это сделать? (в центре искусства)

Отлично В центре искусства вас сегодня будет ждать Н. М. Вместе с ней вы построите гнездо для кукушки.

Ребята, а вы знали, что птицы общаются друг с другом не только с помощью пения, но еще и пишут друг другу письма своими лапками. !

А вы хотите познакомиться с птичьей грамотой? В каком центре мы может это сделать? В центре литературы.

Внимание на Лотос

Ребята, вы хотели узнать, почему утка выходит сухой из воды. Вы нашли ответ на этот вопрос (Ответы детей) Вы правы, но точный ответ вы сможете найти сегодня в центре экспер.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЦЕНТРОВ

Прежде чем вы разойдетесь по ценрам я напоминаю, чем же мы сегодня будем заниматься в наших центрах.

В центре экспериментирования буду ждать вас я, где попытаемся найти ответ на вопрос, почему утка выходит сухой из воды и вспомните правила безопасности в лесу.

В центре искусства вы предложили помочь кукушке сделать гнездо из бросового материала

В центре литературы Н. А познакомитесь с птичьей грамотой.

В центре математики – вас жду занимательные и увлекательные задания

Сегодня мне по секрету САША и МИЛЯ предложили сделать для вас сюрприз в центре конструирования А какой сюрприз мы узнаем в конце занятия.

Подумайте кто в каком центре будет заниматься. А что бы у вас все получилось проведем разминку – пальчиковая игра «Стая птиц»

Итог. Рефлексия.

-Поделитесь, пожалуйста,

1. В каких центрах вы успели побывать?

2. Чему сегодня научились и что узнали?

3. Выполнили все что хотели и самостоятельно?

4. Довольны ли вы своей работой?

5. Что было самым простым, что вызвало трудности?

Спасибо всем за общение и работу

Конспект НОД в старшей группе «Птичьи секреты»
Фото «Птичьи секреты»
Конспект НОД в старшей группе - фото
Цель Формировать основы экологической культуры экологические знания о зимующих птицах бережное отношение к ним желание помочь Все конспекты Птицы пернатые Заходим в группу Коммуникативная игра на эмоциональный компонент Доброе утро Доброе утро Все материалы о птицах Птицы запели Добрые люди встали с постели Прячется вся темнота по углам Солнце встает и идет по делам Подарим же нашим гостям улыбки и пожелаем доброго утра Звучит фонограмма Пение птиц Ребята вы догадались кто так красиво поет Пение каких птиц вы услышали Ответы детей Я приглашаю вас пройти на птичью полянку Дети садятся на коврики
Публикации по теме:

Дидактическая игра по сенсорному развитию «Птичьи домики»Дидактическая игра по сенсорному развитию «Птичьи домики» Дидактическая игра по сенсорному развитию «Птичьи домики». Цель : способствовать формированию у детей цветовых представлений. Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Птичьи гнезда» (подготовительная группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Птичьи гнезда» (подготовительная группа) Цель: Закрепление у детей знаний о жизни птиц и заботе о них. Задачи: 1. Уточнить и обобщить у детей представления о птицах; 2. Закрепить.

Конспект НОД в старшей группе «Цветы в стиле декупаж. Секреты мастеров»Конспект НОД в старшей группе «Цветы в стиле декупаж. Секреты мастеров» Образовательные задачи: Область «Художественное творчество»: Продолжать учить детей правильно держать ножницы, сжимать и разжимать кольца.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Мыльные секреты» .

Квест-игра в старшей группе «Секреты здоровья»Квест-игра в старшей группе «Секреты здоровья» Вид квеста: групповой, кратковременный, с линейным сюжетом. Задание для квеста: поиск «секретов здоровья». Участники: дети старшей группы,.

Физкультурный досуг «Птичьи бега» для старшего дошкольного возраста Цель:Закрепить знания о птицах. Задачи:формировать общие представления о птицах: признаки, повадки. Воспитывать любовь к пернатым друзьям.

Мастер-класс «Птичьи трели по весне»Мастер-класс «Птичьи трели по весне» Материалы: Лист А4,акварель, гуашь,кисть,баночка с водой, салфетка для кисти. 1. Первое, что мы делаем, это покрываем лист бумаги водой.

Организованно образовательная деятельность «Секреты лимона» в старшей группе 1. Название разработки: организованная образовательная деятельность. 2. Автор разработки: Пономарева Наталья Александровна. 3. Должность:.

Проект «Бумажные секреты» для детей старшей группы Тип проекта: познавательный, экспериментально-исследовательский; краткосрочный (3 недели); групповой. Участники проекта: дети старшей группы,.

Проект в старшей группе: «Секреты монеты».Проект в старшей группе: «Секреты монеты». Пояснительная записка Тема проекта: «Секреты монеты». Вид проекта: исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный (8 недель).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Птичьи секреты»
Опубликовано: 6 февраля 2023 в 09:32
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Птичьи секреты»» (включая файлы) размещена пользователем Кузьмина Анастасия (УИ 2025470) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД