Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну математики» с использованием ТРИЗ, блоков Дьенеша и палочек Кюизенера

Елена Павловна Люфт
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну математики» с использованием ТРИЗ, блоков Дьенеша и палочек Кюизенера

«Путешествие в страну математики»

с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша

и палочек Кюизенера.

Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативная.

Используемые технологии : ИКТ, обучение в сотруднечетве (работа в группе, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, ТРИЗ.

Программное содержание:

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Путешествие в страну математики“ с использованием ТРИЗ, блоков Дьенеша и палочек Кюизенера» размещена в разделах

Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели.

Задачи:

Образовательные:

закрепить счет в пределах 10;

умение находить в числовом ряду число и соседние с ним числа;

уметь различать геометрические фигуры по форме, цвету, величине;

закрепить умение ориентироваться в пространстве;

упражнять в порядковом счете.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, внимание, память.

Воспитательные:

воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.

Материалы и оборудование :

воздушный шар,

конверт (с письмом и разрезной картинкой волшебника,

корзина с киндер яйцами (на каждом яйце цифры от 1 до 4,

шкатулка с призами,

палочки Кюизенера (индивидуально на каждого)

блоки Дьенеша (индивидуально на каждого)

Доска – на нём дети будут собирать фрагменты ключа.

Предварительная работа:

- игры с блоками Дьенеша,

- игры с палочками Кюизенера,

- игры на ориентировку в пространстве.

Ход НОД: Дети заходят в группу. В группе летает шар, к ниточке которого привязан конверт. В конверте письмо и разрезная картинка «Профессор – Математики».

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что это такое? (воспитатель обращает внимание детей на воздушный шарик, с привязанным конвертом, конверт не подписан).

- Странный конверт какой-то, на нем ничего не написано, только какие-то цифры и геометрические фигуры.

Воспитатель: - Давайте откроем конверт и узнаем от кого мы его получили.

(открываю конверт- в нем разрезная картинка и письмо).

Воспитатель: - Что это? Что надо сделать, чтобы узнать от кого это письмо пришло к нам.

Дети: Собрать картинку.

Дети собирают картинку.

Воспитатель: -Все ясно! Это написал нам Профессор-математики!

Слайд 2

На экране появляется Профессор – Математики.

«Нужно скорее прочитать письмо, может там что-то важное!»

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы многому научились. И я хотел бы вас поздравить с успешной учебой. Хочу пригласить вас в путешествие по моей стране знаний! Если вы справитесь с заданиями, то сможете открыть сундук с сокровищами. Вы готовы к путешествию? (ответы детей).

Тогда удачи! Даю вам подсказку:

«Киндеры лежат в лукошке,

А лукошко у окошка».

Дети находят корзину с киндер-яйцами у окна. На каждом киндер-яйце цифра от 1 до 4, и внутри задание.

Воспитатель: -Ну что, ребята, начнем наше путешествие?

Воспитатель: -Андрей, подойди к лукошку и возьми яйцо с числом 1.

Ребенок достает и открывает яйцо и в нем задание.

Воспитатель: (читает) «Чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, чтобы получить сокровища вы должны справиться со всеми заданиями».

- Ну,что,не передумали? Тогда начнём! Для начала, Профессор – математики предлагает вам математическую разминку»

Математическая разминка.

Цель: закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции.

Ход: Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы воспитателя:

1. Сколько ушей у двух собак? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько носов у двух котов? (8)

6. Сколько пальцев на двух руках? (10)

7. Сколько в неделе выходных дней? (2)

8. Какое число больше 8, но меньше 10?

(После выполнения задания дети получают первый фрагмент ключа).

Воспитатель: -Молодцы! Вы добыли первую подсказку,вперед за следующей! А эту подсказку поставим на доску.

Воспитатель: - Олеся, достань из лукошка яйцо с номером 2.

(Ребенок достает яйцо с числом «2»

Воспитатель (достает из яйца задание)

- А теперь мы отправляемся в замок геометрических фигур Профессора – Математики.

(Слайд 3)

- Какие геометрические фигуры вы видите, назовите?

Дети: Прямоугольники, квадраты, треугольники,круги.

Воспитатель: -А теперь, ЗАДАНИЕ – Работа с блоками Дьенеша на карточном поле. (Показываю схему блока, который нужно найти)

- Поставьте большой, круглый, толстый блок в правый верхний угол

- Поставьте маленький, треугольный, тонкий блок в правый нижний угол

- Поставьте большой, квадратный, толстый блок в левый нижний угол

Поставьте маленький, прямоугольный, тонкий блок в левый нижний угол

- Поставьте маленький, круглый, тонкий блок в центр клеточного поля.

Воспитатель – Молодцы ребята, вы справились с заданием и получаете еще один фрагмент подсказки. (дети прикрепляют фрагмент ключа на доску)

Физминутка:

Для начала мы с тобой крутим только головой. (Вращения головой.)

Корпусом вращаем тоже. Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.)

А теперь мы приседаем. Мы прекрасно понимаем —Нужно ноги укреплять,

Раз-два-три-четыре-пять. (Приседания.)

Напоследок потянулись, вверх и в стороны. Прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.)

От разминки раскраснелись, на ковер все дружно сели. (Дети садятся)

Воспитатель: -Вика, подойди и возьми в лукошке яйцо с номером 3.

Воспитатель открывает яйцо и читает задание.

Воспитатель: Чтобы получить следующую подсказку, вы должны отгадать, какую геометрическую фигуру я загадала. Для этого вы должны мне задавать такие вопросы, на которые я могу ответить только «Да» или «НЕТ»

Дидактическая игра: «Да-нет»

Цель: обучать мыслительному действию, работать с недостатком данных.

Ход: Воспитатель загадывает геометрическую фигуру. Дети спрашивают:

- она желтая (синяя, красная)

- у нее есть углы (Да)

- у нее 3 угла (4 угла)

- она маленькая (Нет)

- она толстая. (Да)

Слайд 4

Загаданная фигура появляется на экране.

Фрагмент ключа ставим на доску.

Воспитатель: Молодцы, ребята! На нас ждет следующее задание!

Воспитатель: - Владик возьми в лукошке последнее киндер-яйцо. Какая на нем цифра? (яйцо под цифрой 4).

Воспитатель: Ребята! Сейчас мы отправимся в царство палочек Кюизенера.

Слайд 5.

Работа с палочками Кюизенера

- Воспитатель (читает задание) «Выложите состав числа 6»

Работа с палочками.

Воспитатель: какая палочка соответствует числу 6? Выложите число 6 разными палочками.

Дети выложили.

Воспитатель: - Аня, назови палочки из которых ты выложила число 6.

(Воспитатель спрашивает еще у 1- 2 детей).

Воспитатель: А давайте проверим, ребята справились вы с заданием или нет?

Слайд 6.

Воспитатель: Вот какие вы молодцы и с этим заданием справились! И за это получаете еще одну подсказку. (Дети берут фрагмент и вешают на доску).

Воспитатель: Вот, мы и собрали все фрагменты подсказки и получился у нас -ключ. Чтобы открыть сундук надо вспомнить, какие задания мы выполнили? (дети вспоминают все задания, которые они выполняли).

1. Выкладывали геометрические фигуры на квадратном поле.

2. Составляли число 6 из палочек.

3. Угадывали геометрическую фигуру, которую загадал воспитатель.

4. Математическая разминка.

Слайд 7.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. И сундук с сокровищами должен открыться! Давайте проверим и посмотрим что же там лежит.

(Воспитатель открывает сундук и там лежат леденцы).

Наше путешествие закончено.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр с использованием блоков Дьенеша Развитие мышления в дошкольном возрасте представляет собой сложный, последовательный процесс, претерпевающий различные изменения. В дошкольные.

Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики»Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики» Тема: «Путешествие в королевство Математики» Цели : Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.

Конспект НОД в старшей группе с использованием ТРИЗ — технологии «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развивать речь детей, сформировать умение соотносить увиденный на картине зимний пейзаж.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группыКонспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группы Конспект НОД по теме: «Грузовик» Цель: Закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их названии, закреплять навык.

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Солнышко и тучка»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Солнышко и тучка» Программные задачи: Образовательные: Продолжать знакомство с палочками Кюизенера. Закрепить понятия вверху, внизу, много, один. Закреплять.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группеКонспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр».Блог. Лариса Гацко. Цель: закрепить.

НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативое. Используемые технологии: ИКТ, палочки Кюизенера,.

Программа кружка с использованием цветных палочек Кюизенера Программа кружка "Цветные палочки" для детей второй младшей группы. Кычкина А. Е Пояснительная записка. Ребенок по своей природе – исследователь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну математики» с использованием ТРИЗ, блоков Дьенеша и палочек Кюизенера
Опубликовано: 13 октября 2020 в 20:06
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД