Приложение МААМ

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в зимний лес»

Ирина Ощепкова
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

в старшей группе

Тема: «Путешествие в зимний лес»

Программное содержание: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

Задачи:

- закреплять и расширять представления детей о животном мире;

- узнавать животных по изображению и словесному описанию;

- активизировать словарный запас детей, развивать связную речь, мышление, память;

- выявить у детей полученные знания, представления, умение, которые они получили на занятиях по математике;

- развивать воображение, внимание, сообразительность, память.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! Сегодня по дороге на работу я встретила почтальона Печкина, который мне передал письмо. Давайте посмотрим, что в нем. Откроем и прочитаем.

(Воспитатель открывает и читает письмо).

Воспитатель: Дорогие ребята! Пишут Вам лесные животные. Срочно помогите! Нас Снежная Королева напугала и заколдовала. Мы забыли, кто мы есть, что нам пить и что нам есть. Выручайте нас и задания Снежной Королевы выполняйте!

Воспитатель: Посмотрите ребята, здесь в конверте есть листочки с заданиями. Будем их выполнять и лесным жителям помогать.

(Дети подходят к иллюстрации с животными Крыма).

Воспитатель: Кто живет в нашем Крымском лесу?

Дети: (ответы).

Воспитатель: Почему этих животных называют дикими?

Дети: Они живут без хозяина, сами добывают пищу и делают себе жилье.

Дети:

Дикие животные

С человеком не живут

Постоянной помощи

От него не ждут

Сами пищу добывают

Сами деток охраняют

Строят прочное жилье

И природное житье.

Воспитатель: Давайте же скорей начнем выполнять задания.

(Воспитатель берет листок с заданием №1).

Воспитатель: В первом задании нужно закончить предложение:

- У зайца хвост короткий, а уши…

Дети: Длинные.

Воспитатель:

-У зайца задние лапы длинные, а передние…

Дети: Короткие.

Воспитатель: Заяц пушистый, а еж…

Дети: Колючий.

Воспитатель: Еж спит днем, а охотится…

Дети: Ночью.

Воспитатель:

- Еж маленький, а медведь…

Дети: Большой.

Воспитатель:

-Белка зимой серая, летом-…

Дети: Рыжая.

Воспитатель:

-У белки хвост длинный, а у зайца…

Дети: Короткий.

Воспитатель:

-Белка живет в дупле, а еж…

Дети: В норе.

Воспитатель:

- У лисы шерсть мягкая, а у волка…

Дети: Жесткая…

Воспитатель: Молодцы, выполнили первое задание, давайте следующие задания выполнять.

(Воспитатель достает следующий листок с заданием №2).

Воспитатель: Нужно выделить лишнее слово, объяснить свой выбор.

Лиса, медведь, заяц, дятел.

Сорока, белка, воробей, синица.

Волк, еж, лошадь, лиса.

Заяц, кот, кролик, собака.

Дети: (ответы).

Воспитатель: Молодцы, давайте следующий листок с заданием смотреть.

(Воспитатель берет следующий листок с заданием №3).

Воспитатель: Давайте посмотрим задание.

(Воспитатель читает задание).

Воспитатель: В лесу все звери и птицы дружные друзья и все живут в большом доме под номером 5.

(Воспитатель показывает числовой дом цифры 5).

Воспитатель: Так же в этом доме на каждом этаже живут по 2 цифры, которые дают сумму 5.

(Дети берут числовые домики и в окошке ставят числа, сумма которых 5).

Воспитатель: Молодцы, справились мы и с этим заданием.

(Воспитатель берет последний листок с заданием №4).

Воспитатель: Быстро на ноги встает на физкультминутку.

Физкультминутка «Дикие животные»

Как-то раз лесной тропой

(Дети идут по кругу обычным шагом)

Звери шли на водопой

(Топают)

За мамой-лисицей крался лисенок

(Крадутся)

За мамой-ежихой катился ежонок

(Бегут на носочках)

За мамой-медведицей шел медвежонок

(Идут в перевалку)

За мамой-зайчихой прыгал зайчонок

(Прыгают на двух ногах)

Все мамы и дети напиться хотят

(повернувшись в круг лицом, рукой зачерпывают воду и пьют).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие ели и сосны растут у нас в лесу.

(Воспитатель показывает на заранее подготовленные ели сосны).

Воспитатель: но снега на них нет, ведь зима их, наверное, тоже Снежная Королева заколдовала. Давайте их расколдуем. Садитесь корточки, закрывайте глаза и будем расколдовывать наш лес. Чтобы расколдовать, нужно посчитать от 1 до 10 и теперь обратный счет.

(Пока дети считают, под елки и сосны садятся звери: заяц, волк, лиса. Воспитатель на елки раскладывает снежинки).

Воспитатель: Открывайте глаза, ребята, мы молодцы, выполнили все заданияи расколдовали лес и наших животных. Ой, а кто у нас тут сидит под елкой?

(Дети находят зайца, волка и лису).

(Звери благодарят детей).

Звери: Спасибо вам, ребята, что расколдовали нас.

(Дарят корзину с лесными подарками).

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Вам понравилось наше занятие?

Дети: (ответы).

Воспитатель: А какие задания вам понравились?

Дети: (ответы).

Воспитатель: А какие задания были самые трудные для вас?

Дети: (ответы).

Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы, хорошо отвечали. Какие вы у меня добрые, трудолюбивые и смелые. И поэтому вы смогли спасти наших Крымских животных от Снежной Королевы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Зимний город»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Зимний город» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое. Цель: Ознакомление.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей Задачи: Образовательные: - расширять знания о внешних признаках,.

Конспект НОД в старшей группе с использованием ТРИЗ — технологии «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развивать речь детей, сформировать умение соотносить увиденный на картине зимний пейзаж.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес» Программное содержание 1. Закрепить знания детей о диких животных и их детенышах. 2. Расширять активный словарь детей за счет: -имен.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект открытой НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес» Видео Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Речевое развитие» (коммуникация).

Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в зимний лес» Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Оптимизировать двигательную активность детей;.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель:Формировать у детей представления о жизни диких животных и птиц зимой, познакомить со свойствами и качествами снега,закрепить умения.

НОД в старшей группе «Путешествие в зимний лес»НОД в старшей группе «Путешествие в зимний лес» НОД в старшей группе «Путешествие в зимний лес».Цель: обогащать представления детей о зимней природе средствами интеграции познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 9 марта 2023 в 15:44
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в зимний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ощепкова (УИ 3201019) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД