Белоножкина Александра Ивановна
Конспект НОД в старшей группе с элементами экспериментирования «Круговорот воды в природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе
с элементами экспериментирования
«Круговорот воды в природе»
Цель:
Расширить знания детей о значении воды в жизни человека :
Задачи
Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, о значении воды; источниках питьевой воды,
Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность;
Обобщать, устанавливать причинно – следственные зависимости, умение делать выводы;
Публикация «Конспект НОД в старшей группе с элементами экспериментирования „Круговорот воды в природе“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать умение партнёра, а также отстаивать своё мнение, доказывать свою правоту.
Прививать бережное отношение к воде.
Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.
Воспитывать аккуратность при работе, умение работать сообща.
Предварительная работа:
• Беседа с детьми о значении воды
• Чтение рассказа "Как люди речку обидели" Н. А. Рыжовой
• Чтение сказки "Путешествие Капельки"
• Проведение отдельных опытов с водой
• Дидактическая игра "Кому нужна вода"
• Просмотр презентаций на тему: "Почему воду нужно беречь"
Материал к занятию:
Оборудование для демонстрации круговорота воды в природе : электрический чайник, холодное стекло.
Схема круговорот воды в природе.
Иллюстрации на тему «Вода».
Географическая карта мира или глобус.
Ход :
Обратить внимание детей на карту.
Так выглядит наша планета Земля, нашу планету недаром зовут голубой путешественницей космоса. Вот как много воды у нас на земле. О ней мы и будем сегодня с вами разговаривать.
- На нашей планете живет очень много людей, животных, растений и воды всем требуется тоже очень много. Как вы считаете, почему вода на нашей планете не кончается?
В речке живет много капелек. Каждый день солнышко нагревает воду в морях и реках. И капельки воды превращаются в пар, становятся легкими и невидимыми, поднимаются высоко – высоко в небо. (Демонстрация схемы круговорота воды в природе). Чем выше поднимается пар, тем холоднее становится воздух. И пар снова превращается в воду. Капельки все собираются вместе и образуют маленькое облачко. Облачко растет и превращается в тучу. Когда туча становится совсем большой, капелькам в ней тесно, и они падают на землю: летом – дождиком, зимой – снежинками. Такое путешествие капельки называется круговоротом воды в природе.
Сейчас я вам покажу опыт, а вы поможете мне сделать выводы.
(Перед опытом необходимо так усадить детей, чтобы всем было хорошо видно и предупредить их, что нельзя покидать своё место во время опыта).
Опыт:
В электрическом чайнике кипит вода, пар из носика чайника вырывается хорошо видной струёй.
Посмотрите и увидите, как из чайника выходит пар.
Откуда он взялся в чайнике?
Я туда наливала только воду!
Вывод: Вода при нагревании превратилась в пар.
Затем к струе пара подносим холодное стекло. Подержали некоторое время над паром, выключив чайник, убираем, посмотреть на стекло. Дети видят, что на стекле образовались капельки воды.
Откуда? Ведь стекло, было сухим.
Вывод: Когда пар попал на холодное стекло, он опять превратился в воду.
Вот так происходит в природе, (обратить внимание на схему).
Физминутка.
- Скажите, пожалуйста, ребята, а где мы можем встретить воду на земле?
Правильно, есть различные водоемы, в которых содержится вода. (иллюстрации)
Правильно на Земле вода содержится во многих водоёмах морях и океанах, реках, ручьях, болотах и прудах.
В морях и океанах вода солёная.
Как вы думаете, можно её пить?
Конечно, нет. А какую воду пьём мы?
Не солёную.
Да, не солёная вода- это пресная, она есть в реках, озёрах, прудах.
После очистки люди эту воду используют.
А теперь, скажите, откуда мы с вами берём воду? (из крана).
Как вода попадает к нам в квартиру? (по трубам).
Вода в наши квартиры поступает со станции очистки. На эти станции вода попадает из рек, озёр, подземных водохранилищ.
Мы с вами сейчас проведем еще один опыт по очистке воды
Опыт «Очищаем воду» .
Предлагаю очистить воду с помощью фильтра, а фильтром нам сегодня будет служить простой ватный диск. Попробуем?
(дети пропускают грязную воду через фильтр)
-Какой стала вода?
Вывод: воду можно очистить с помощью фильтра.
А как еще можно очистить воду,
С помощью фильтра Барьер
Наш город очень большой, чистой воды ему требуется много, поэтому из рек мы её берём тоже много.
А какие ближайшие водоёмы вы знаете
Реки (Волга, Самарка).
Каждый водоём это живой организм. В нём живут, развивают, рождаются и умирают растения и животные. И сама вода в водоёме постоянно меняется. Иногда это зависит не только от времени года или растений и животных, которые в нём живут.
Изменение воды связано с деятельностью человека. Люди берут из водоёмов воду для заводов и фабрик, а выливают в них воду загрязнённую, испорченную, в которой уже не могут жить рыбы.
Иногда люди, отдыхая возле водоемов, моют в них машины, выбрасывают остатки пищи, бумагу, стёкла, банки из под консервов.
Всё это вредит жизни водоёмов, они заболевают, вода в них становится грязной, отравленной, в ней погибают растения и животные.
Даже купаться в такой воде нельзя, можно заболеть.
Поэтому загрязняя водоемы и больше и меньше - люди вредят, прежде всего самим себе. Они получают меньше чистой воды, меньше рыбы. Поэтому нам особенно надо ценить чистую воду.
К воде надо относиться бережно, экономно, всегда закрывать кран, зря не лить, не засорять ручьи и реки.
Ребята как вы думаете, что нужно делать, чтобы водоёмы не загрязнялись.
Давайте все ваши советы запишем вот в эту книгу «Книгу добрых дел и идей» (предложения детей воспитатель записывает в книгу).