Конспект НОД в старшей группе с элементами экспериментирования «Круговорот воды в природе»

Хусаинова Юлия Мансуровна
Конспект НОД в старшей группе с элементами экспериментирования «Круговорот воды в природе»

Конспект НОД в старшей группе

с элементами экспериментирования

«Круговорот воды в природе»

Цель:

Расширить знания детей о значении воды в жизни человека:

Задачи

Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, о значении воды; источниках питьевой воды,

Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность;

Обобщать, устанавливать причинно – следственные зависимости, умение делать выводы;

Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать умение партнёра, а также отстаивать своё мнение, доказывать свою правоту.

Прививать бережное отношение к воде.

Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.

Воспитывать аккуратность при работе, умение работать сообща.

Предварительная работа:

• Беседа с детьми о значении воды

• Чтение рассказа "Как люди речку обидели" Н. А. Рыжовой

• Чтение сказки "Путешествие Капельки"

• Проведение отдельных опытов с водой

• Дидактическая игра "Кому нужна вода"

• Просмотр презентаций на тему: "Почему воду нужно беречь"

Материал к занятию:

Оборудование для демонстрации круговорота воды в природе: электрический чайник, холодное стекло.

Схема круговорот воды в природе.

Иллюстрации на тему «Вода».

Географическая карта мира или глобус.

Ход:

Обратить внимание детей на карту.

Так выглядит наша планета Земля, нашу планету недаром зовут голубой путешественницей космоса. Вот как много воды у нас на земле. О ней мы и будем сегодня с вами разговаривать.

- На нашей планете живет очень много людей, животных, растений и воды всем требуется тоже очень много. Как вы считаете, почему вода на нашей планете не кончается?

В речке живет много капелек. Каждый день солнышко нагревает воду в морях и реках. И капельки воды превращаются в пар, становятся легкими и невидимыми, поднимаются высоко – высоко в небо. (Демонстрация схемы круговорота воды в природе). Чем выше поднимается пар, тем холоднее становится воздух. И пар снова превращается в воду. Капельки все собираются вместе и образуют маленькое облачко. Облачко растет и превращается в тучу. Когда туча становится совсем большой, капелькам в ней тесно, и они падают на землю: летом – дождиком, зимой – снежинками. Такое путешествие капельки называется круговоротом воды в природе.

Сейчас я вам покажу опыт, а вы поможете мне сделать выводы.

(Перед опытом необходимо так усадить детей, чтобы всем было хорошо видно и предупредить их, что нельзя покидать своё место во время опыта).

Опыт:

В электрическом чайнике кипит вода, пар из носика чайника вырывается хорошо видной струёй.

Посмотрите и увидите, как из чайника выходит пар.

Откуда он взялся в чайнике?

Я туда наливала только воду!

Вывод: Вода при нагревании превратилась в пар.

Затем к струе пара подносим холодное стекло. Подержали некоторое время над паром, выключив чайник, убираем, посмотреть на стекло. Дети видят, что на стекле образовались капельки воды.

Откуда? Ведь стекло, было сухим.

Вывод: Когда пар попал на холодное стекло, он опять превратился в воду.

Вот так происходит в природе, (обратить внимание на схему).

Физминутка.

- Скажите, пожалуйста, ребята, а где мы можем встретить воду на земле?

Правильно, есть различные водоемы, в которых содержится вода. (иллюстрации)

Правильно на Земле вода содержится во многих водоёмах морях и океанах, реках, ручьях, болотах и прудах.

В морях и океанах вода солёная.

Как вы думаете, можно её пить?

Конечно, нет. А какую воду пьём мы?

Не солёную.

Да, не солёная вода- это пресная, она есть в реках, озёрах, прудах.

После очистки люди эту воду используют.

А теперь, скажите, откуда мы с вами берём воду? (из крана).

Как вода попадает к нам в квартиру? (по трубам).

Вода в наши квартиры поступает со станции очистки. На эти станции вода попадает из рек, озёр, подземных водохранилищ.

Мы с вами сейчас проведем еще один опыт по очистке воды

Опыт «Очищаем воду» .

Предлагаю очистить воду с помощью фильтра, а фильтром нам сегодня будет служить простой ватный диск. Попробуем?

(дети пропускают грязную воду через фильтр)

-Какой стала вода?

Вывод: воду можно очистить с помощью фильтра.

А как еще можно очистить воду,

С помощью фильтра Барьер

Наш город очень большой, чистой воды ему требуется много, поэтому из рек мы её берём тоже много.

А какие ближайшие водоёмы вы знаете

Реки (Волга, Самарка).

Каждый водоём это живой организм. В нём живут, развивают, рождаются и умирают растения и животные. И сама вода в водоёме постоянно меняется. Иногда это зависит не только от времени года или растений и животных, которые в нём живут.

Изменение воды связано с деятельностью человека. Люди берут из водоёмов воду для заводов и фабрик, а выливают в них воду загрязнённую, испорченную, в которой уже не могут жить рыбы.

Иногда люди, отдыхая возле водоемов, моют в них машины, выбрасывают остатки пищи, бумагу, стёкла, банки из под консервов.

Всё это вредит жизни водоёмов, они заболевают, вода в них становится грязной, отравленной, в ней погибают растения и животные.

Даже купаться в такой воде нельзя, можно заболеть.

Поэтому загрязняя водоемы и больше и меньше - люди вредят, прежде всего самим себе. Они получают меньше чистой воды, меньше рыбы. Поэтому нам особенно надо ценить чистую воду.

К воде надо относиться бережно, экономно, всегда закрывать кран, зря не лить, не засорять ручьи и реки.

Ребята как вы думаете, что нужно делать, чтобы водоёмы не загрязнялись.

Давайте все ваши советы запишем вот в эту книгу «Книгу добрых дел и идей» (предложения детей воспитатель записывает в книгу).

Прикреплённые файлы:

krugovorot-vody-v-prirode-i-v_c2ivd.pptx | 5718,73 Кб | Скачан: 171
 
Публикации по теме:

Методическая разработка. Проект «Волшебница вода» Проект «Волшебница вода». Рвачева Любовь Александровна. Вид проекта: информационно-исследовательский. По характеру: ребенок и природа.

Тематическая неделя «Говорят, она везде…» (ознакомление со свойствами воды) ЗАДАЧИ ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ: -Учить работать по схеме-карте -Уточнить представления детей о разных состояниях воды, о значении воды в нашей.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Растения
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе с элементами экспериментирования «Круговорот воды в природе»
Опубликовано: 12 октября 2014 в 12:24
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

«Приходите, скоморохи, поиграть с ребятами!» Сценарий игрового праздника для детей...
Здравствуйте, друзья мои и коллеги! Я уже в нескольких публикациях рассказывала о нашем масштабном проекте «Музей друзей». Сегодня немного о следующем его...
План Месячника пожилых людей во второй младшей группе
01. 10. 19 Консультация для родителей « Международный день пожилых людей» Познакомить родителей с историей и традициями праздника день пожилого человека....
Выставка совместных творческих работ детей и родителей «Осенние чудеса»
В народе говорят, что осень время мудрости, а описывая и характеризуя осень можно сказать с уверенностью, осенняя пора никого из нас не оставляет...