Получи документы

Конспект НОД по акварели «Синие и красные птички» в старшей группе

Алёна Федина
Конспект НОД по акварели «Синие и красные птички» в старшей группе

Конспект НОД в старшей группе «Синие и красные птички» (акварель)

ОО Художественно- эстетическое развитие раздел Рисование

Цель: Развитие фантазии.

Задачи:

Образовательные: Учить детей подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе; закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками.

Публикация «Конспект НОД по акварели „Синие и красные птички“ в старшей группе» размещена в разделах

Развивающие: Развивать образное восприятие, способствовать развитию творческого воображения, художественно-эстетических навыков, мелкой моторики, внимания;

Воспитательные: Воспитывать любовь и заботливое отношение к зимующим птицам.

Направление (в соответствии с ФГОС ДО)

Форма проведения ООД: Игровая, фронтальная.

Методы и приемы: Словесный, метод игры.

Применяемые современные педагогические технологии: информационно- коммуникативные, здоровьесберегающие, личностно- ориентированные.

Предварительная работа: ЧХЛ «Стихи о зиме», беседа на тему «перелетные и зимующие птицы», наблюдение за отлётом птиц и птицами на кормушке.

Материалы и оборудование: кисти, акварель, простой карандаш, бумага.

Демонстрационный: интерактивная доска, компьютер.

Раздаточный: карточки зимующих и перелётных птиц.

1. Воспитатель: Организационная часть.

Ребята, сегодня какое число и что это значит? (1 декабря – первый день зимы)

- Осень прошла= значит это уже в прошлом. А что происходило у нас осенью? (Ответы детей)- птицы улетели.

- как можно одним словом назвать их? (перелётные)

- А все ли птицы улетели н в тёплые края?

- Как можно одним словом назвать их? (зимующие)

- Молодцы, - у вас на спинках стульчиков гостят птицы, но они немного растерялись –куда им отправиться- давайте давайте поможем им - если ваша птица перелётная- значит её необходимо направить в тёплые края, а если зимующая- то пригласить на кормушку.

- Сколько всего птиц прилетело к нам в гости?

-Сколько у нас зимующих птиц? Сколько перелётных?

-Каких птиц больше? На сколько больше?

А как вы думаете в нашей художественной мастерской что мы будем рисовать сегодня?

Правильно, а каких вы узнаете, отгадав загадки:

С желтой грудкой у окошка,

Собирает шустро крошки,

Отгадайте что за птица?

Называется (синица)

На снегу сидит, блистая,

Красногрудых птичек стая.

Бросим крошек поскорей

Для красавцев - … (Снегирей)

-Молодцы, но прежде чем пройти в нашу мастерскую, я предлагаю зарядиться хорошим настроением! (физминутка)

Птички

Птички начали спускаться,

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд.)

И опять пора в дорогу,

Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями».)

Вот и юг. Ура! Ура!

Приземляться нам пора.

А сейчас когда мы зарядились хорошим настроением- вам необходимо внимательно послушать и посмотреть на синичку и снегиря- чем похожи птицы? (части тела, оперенье).

-а чем отличаются? (расцветкой оперения)

-Я вам сейчас покажу, а вы внимательно смотрите как можно нарисовать птицу, а рисовать я буду друзей снегиря и синичку. И начнём мы рисовать карандашом= это ещё у художника называется набросок. И набросок я буду делать сразу двух птиц.

-Рисуем с туловища. На какую геометрическую фигуру похоже туловище? (овал). А голова? (круг). Но круг я буду рисовать не полный- его я как бы прикреплю сразу к туловищу. Затем прорисую крылья одним движением, похожим на полуовал и соединю с туловищем, затем хвост и клюв. Чуть отступив, нарисую ветку на которую прилетел мой снегирь и синичка.

Дальше работаю акварелью- при помощи толстой кисточки красным цветом нарисую грудку снегиря, а черной краской проработаю крылья, голову, хвост. Пока сохнет снегирь- я поработаю над синичкой- грудка у синички жёлтая и мы обратили внимание, что оперенье на спинке у неё сине- зелёное, поэтому мы впервые с вами будем рисовать сначала синей, а сверху зелёной краской.

А пока сохнет синичка- при помощи тонкой кисточки сделаю оживочку сначала снегирю, а потом и синичке- прорисую глазик, лапки и добавлю немного оперенья. Также продолжая работать тонкой кисточкой прорисую ветку дерева.

Пальчиковая гимнастика

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому:

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Сам мизинчик-малышок

Постучался на порог.

Вместе пальчики — друзья,

Друг без друга им нельзя.

- Давайте повторим этапы работы.

Итог НОД

- Кого сегодня научились вы рисовать? (Снегиря и синицу)

- С каким новым приемом познакомились (смешивание красок на листе бумаги)

А теперь я предлагаю полюбоваться вашими нарисованными друзьями и отметить в нижнем правом уголке методом примакивания кисточки- если вы считаете, что у вас всё получилось- сделайте отпечаток зелёного цвета, если вы считаете что вам нужно в чём-то потренироваться- то поставьте отпечаток жёлтого цвета.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Птички на дереве из ватных дисков» в старшей группеДетский мастер-класс «Птички на дереве из ватных дисков» в старшей группе В детском творчестве можно применять любые материалы, в том числе и ватные диски. Они белоснежные, круглые, бархатистые и в аппликациях.

Конспект гимнастики после дневного сна для детей старшей группы «В гости птички прилетели» Конспект гимнастики после дневного сна для детей старшей группы «В гости птички прилетели» Цель: обеспечение комфортного пробуждение детей.

Интегрированная НОД в младшей группе «Прилетели птички, птички-невелички» .

Конспект НОД по аппликации в младшей группе «Открытки для ветеранов «Красные гвоздики»Конспект НОД по аппликации в младшей группе «Открытки для ветеранов «Красные гвоздики» Цель: Формирование умения составлять целое из нескольких частей; знакомство детей с символом Победы – красная гвоздика. Задачи: Формировать.

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования с помощью акварели, восковых мелков и аппликации «Белый медведь»Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования с помощью акварели, восковых мелков и аппликации «Белый медведь» Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования (акварель+восковые мелки+аппликация) «Белый медведь и северное сияние» Цель: Научить комбинировать.

Конспект занятий по рисованию в младшей группе «Красные ягоды»Конспект занятий по рисованию в младшей группе «Красные ягоды» Задачи: 1. Познакомить детей разнообразием с ягод; 2. Формировать и развивать представления о красном цвете, круге; 3. Научить рисовать.

Конспект занятия по рисованию «Красные и синие птицы»Конспект занятия по рисованию «Красные и синие птицы» Конспект занятия рисование Тема: «Синие и красные птицы» Цель. 1. Учить детей передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую.

ООД по познавательному развитию «Вот какие птички, Птички — невелички» Цели. Образовательная: 1. Продолжать знакомить с характерными признаками весны. 2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний.

Подвижные игры «Кто как кричит? Птички, раз! Птички, два» в младшей группе Игра "Кто как кричит?" по стихотворению А. Барто Цель: уточнять знания о том, кто из животных как подает голос. Ход игры: Воспитатель: Я.

Развлечение по ПДД «Красные и зелёные» в подготовительной группе Развлечение по ПДД в подготовительной группе «Красные и зелёные!» Цель: формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей и взрослых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по акварели «Синие и красные птички» в старшей группе
Опубликовано: 16 октября 2019 в 17:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД