Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе «Прогулка в осенний лес»

Марина Васильева
Конспект НОД в старшей группе «Прогулка в осенний лес»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема : «Прогулка в осенний лес»

Решаемые задачи:

Развитие слуховой и зрительной памяти и внимания, развитие тактильной памяти.

Развивать пространственные представления, умение отражать в речи с помощью предлогов «на», «над», «под», «в» местонахождение предметов.

Развивать связную речь, развивать умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы

Развивать навык свободного и спокойного общения со взрослыми и детьми

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Прогулка в осенний лес“» размещена в разделах

Расширять знания детей о диких животных, живущих в наших лесах

Совершенствовать умение слушать и слышать педагога.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.

Оборудование:

Игрушка еж

Силуэты ежей без иголок (по количеству детей)

Прищепки

Матерчатый мешочек

Маленькие игрушки: шарики, грибы, кубики, палочки и т. п.

Мяч

Оформление группы :

Картонные елочки

Деревья, пенечки (любой гимнастический модуль)

На полу осенние листья

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Воспитатель:

Мы с вами живём на прекрасной планете,

Кого только нет на ней.

И любят планету все дети на свете

Со множеством птиц и зверей!

Превращения как чудо ждут сегодня вас,

А палочка волшебная поможет нам сейчас.

Хотите со мной в лесу очутиться,

В чудесных зверушек лесных превратиться!

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Педагог предлагает детям посмотреть, что происходит за окном. Обращает внимание на приметы осени. Дети делают вывод о том, что на дворе осень.

Воспитатель:

Ребята, мы сегодня с вами отправимся на прогулку в осенний лес. Слушайте внимательно слова и правильно выполняйте движения вместе со мной.

1. Динамическое упражнение «На прогулку»

В лес осенний на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти.

Друг за дружкой становитесь,

Крепко за руки беритесь.

По дорожкам, по тропинкам,

По лесу гулять пойдём.

Много, много интересного,

Мы всегда в лесу найдем.

Дети берутся за руки и за воспитателем идут «змейкой» между разложенными на полу листьями.

Воспитатель:

Ну вот мы и в лесу. Кто скажет, кто расскажет, кто живет в лесу?

Дети:

Волк, лиса, еж, белка, медведь…

Воспитатель:

Молодцы. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто где живет?»

2. Речевая игра «Кто где живёт» (с мячом)

Где лиса живет? (В норе).

Ну а белочка? (В дупле).

В старых пнях живут. (Ежи).

А где волки, подскажи? (В логове).

Где медведи, наконец? (В берлоге).

Кто всё знает - молодец!

А серый зайка? (Под кустом).

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, нам кто-то на пенечке оставил письмо. Кто вспомнит, кто у нас живет в старых пнях, кто же это мог быть?

Дети:

Ёж.

Воспитатель:

Ёж просит нас найти его друзей. Давайте поможем ежу.

Дети ищут по группе ежей и, найдя их, приносят воспитателю. Воспитатель спрашивает у каждого ребенка: «Где спрятался ёжик?» (На пеньке, за пеньком, за елочкой, под елочкой и т. д.).

Воспитатель:

Что есть у ежа, чтобы защищаться от хищных зверей?

Дети:

У ежа есть иголки.

3. Координация речи с движением

Воспитатель:

Давайте немножко отдохнем и поиграем.

Физминутка «Ёжик» (дети имитируют движения по тексту).

По сухой лесной дорожке

Топ–топ–топ - топочут ножки.

Ходит, бродит вдоль дорожек

Весь в иголках серый Ёжик.

Ищет ягоды, грибочки

Для сыночка и для дочки.

Если подкрадётся волк -

Превратится ёж в клубок. (Дети садятся на корточки).

Ощетинит ё ж иголки: (Дети выставляют пальчики).

Не достанется он волку. (Дети грозят пальчиком).

Ёж не тронет никого,

Но и ты не тронь его.

4. Развитие мелкой моторики (игра с прищепками)

Воспитатель:

Посмотрите на наших ежиков, у них не хватает иголок, как же они будут защищаться? Давайте им поможем.

Взрослый предлагает взять прищепки и прикрепить ежу на спинку.

Дети выполняют задание.

Воспитатель:

Молодцы, что помогли ежу и его друзьям.

5. Пальчиковая гимнастика «Ежик колкий»

Воспитатель:

Наши пальчики устали, давайте их разомнем.

Ежик, ежик колкий, (Пальцы двух рук сплетены в замок)

Покажи иголки. (Движения кистями вправо-влево)

Вот они. Вот они. Вот они. (Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)

Ежик, ежик колкий, (Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)

Спрячь свои иголки. Раз, и нет иголок. (Пальцы складываются в замок)

6. Дидактическая игра «Найди грибок»

Воспитатель:

Ребята, еж нам оставил мешочек с грибочками, но в нем не только грибы, но и палочки, листочки.

(Педагог показывает содержимое мешочка детям).

Но листочки и палочки нам совсем не нужны. Давайте достанем только грибочки и положим их в корзинки.

(Дети по-очереди опускают руку в мешочек и выбирают грибы).

Молодцы, все справились.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ

Воспитатель:

Сегодня мы побывали с вами на лесной полянке и познакомились с ежиком.

Ребята, вы все молодцы, хорошо потрудились. Нам пора возвращаться домой.

Публикации по теме:

Фотоотчет о празднике «Прогулка в осенний лес» в младшей группеФотоотчет о празднике «Прогулка в осенний лес» в младшей группе Праздник проходил в групповой комнате,заранее украсили ширму для кукольного театра,на ковре разложили листочки и грибочки,с которыми дети.

Конспект логоритмического занятия «Прогулка в осенний лес» Конспект логоритмического занятия"Прогулка в осенний лес"Ход занятия: 1. Организационный момент (эмоциональный настрой к уроку) Дети заходят.

Конспект музыкальной НОД «Прогулка в осенний лес» в форме открытого просмотра для детей младшего возраста Сюжетно – тематическая, музыкально – двигательная ситуация в младшей разновозрастной группе «Прогулка в осенний лес» (открытый просмотр).

Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Осенний ковёр»Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Осенний ковёр» Цель: Вызвать у детей желание создать коллективную композицию из вырезанных листьев для украшения группы. Обучающие задачи: - Учить детей.

Конспект прогулки в старшей группе «Осенний дождь»Конспект прогулки в старшей группе «Осенний дождь» Цель: Учить детей самостоятельно определять погоду дня. Отметить, что в ноябре– в конце осени, часто идет холодный, затяжной дождь, небо.

Конспект занятия «Прогулка в осенний сад» для детей младшей группы Конспект занятия «Прогулка в осенний сад» для детей младшей группы. Цель. Привлечь внимание к красоте осенних звуков природы. Развивать.

Фотоотчет «Прогулка в осенний лес с воспитанниками старшей группы»Фотоотчет «Прогулка в осенний лес с воспитанниками старшей группы» МБДОУ "Детский сад "Сказка" села Веселое" городского округа Судак" Прогулка в осенний лес с воспитанниками старшей группы. Унылая пора.

Самоанализ НОД по речевому развитию «Прогулка в осенний лес» во второй младшей группеСамоанализ НОД по речевому развитию «Прогулка в осенний лес» во второй младшей группе В нашей дошкольной организации прошла методическая неделя. В каждой возрастной группе был открытый просмотр непосредственно образовательной.

Сценарий утренника «Прогулка в осенний лес» в первой младшей группеСценарий утренника «Прогулка в осенний лес» в первой младшей группе Осенний утренник. 1 младшая группа. «Прогулка в осенний лес». г. Новосибирск. Д/с №196 Воспитатели: Ожева Н. Н,Прилепко Е. А. Цели:.

«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе Тема НОД по развитию речи: «Прогулка в осенний лес». Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года). Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Прогулка в осенний лес»
Опубликовано: 28 декабря 2020 в 19:04
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД