Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе «Удивительный космос» с блоками Дьенеша (5 фото)

Руденская Галина
Конспект НОД в старшей группе «Удивительный космос» с блоками Дьенеша

Конспект НОД в старшей группе «Удивительный космос»

Цель: Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием логико-математических игр.

Задачи:

-учить детей отбирать палочки нужного цвета и цифрового значения, соответствующие картинкам - схемам, распределять их в пространстве с целью получения нужного образа;

-формировать операции классификации и обобщении блоков по четырём признакам, развивать логическое мышление;

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Удивительный космос“ с блоками Дьенеша» размещена в разделах

- упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости, закреплять пространственные представления (середина, лево, право, верх, низ).

- развивать познавательные процессы (мышление, внимание, память, речь, воображение) на материале логико-математических игр;

-развивать мыслительные операции, конструктивное мышление, воссоздание фигур по образцам-контурам, умение понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно;

- воспитывать навыки самоконтроля и самооценки.

Предварительная работа:

-Знакомство с блоками Дьенеша, палочками Кюизинера, играми В. В. Воскобовича и др. ;

-использование дидактических игр с математическим содержанием: «Найди место треугольнику», «Обведи фигуру карандашом», «Что лишнее?», «Кто в домике живёт», «Путешествие на поезде», «Число и цвет», «Где находиться данная фигура?», графических диктантов, а также настольно – печатных игр: «Логический домик», «Игровой квадрат» и др. ;

-просмотр слайдов, мультфильмов на космическую тематику, чтение стихотворений о космосе, загадок.

Материал к занятию:

ИКТ, видеописьмо, коробка-посылка с заданиями, 6 карточек - схем и 6 наборов с палочками Кюизинера, треугольник из картона,3 обруча: красный, желтый, синий, 3 карточки с символами свойств к блокам Дьенеша и 3 набора с блоками Дьенеша, макет пульта управления и простой карандаш на каждого ребенка, коробка игры «Танграм», в которой конверт с заданием на каждого ребенка, аудиозапись запуска ракеты.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня нам пришло необычное письмо, которое мы можем увидеть на экране – это видеописьмо, а от кого оно вы узнаете, отгадав загадку:

У пилота звездолета

Очень важная работа –

Передать всем вам привет

От галактик и планет!

Он иных миров селянин –

Добрый….(инопланетянин).

-Правильно, сейчас мы это письмо посмотрим!

(текст видеописьма) «Здравствуйте, дорогие ребята! Вы меня узнали? Да, это я – Чикмак! Как же здорово мы повеселились с вами у Новогодней ёлочки. А недавно я узнал, что вы скоро идёте в школу, а значит, вы уже многое знаете и умеете. Я выслал вам с моей планеты интересные задания. Постарайтесь их выполнить!»

Воспитатель: Ребята, где-то должна была приземлиться посылка с заданиями от Чикмака, поищите её глазками (дети с воспитателем находят посылку на окне). Посмотрите, какая она необычная, на ней что-то изображено… (на коробке наклеена схема, которую детям нужно разгадать. Дети читают схему, из которой следует, что в посылке - 3 задания: два из которых в конвертах, а одно в коробке). Ребята, с чего начнём? (дети ищут конверт под номером 1 и достают картинки-схемы в черно-белом варианте).

-Ребята, как вы думаете, что это такое? (ответы детей). Чикмак говорит, что они заколдованы, и расколдовать их придется нам с вами. Но схем меньше, чем нас, поэтому я предлагаю объединиться в пары (воспитатель раздает детям детали от игры «Найди пару»). Ребята, что нам нужно для выполнения этого задания? (палочки Кюизинера). А вы помните, какой цифре соответствует каждая палочка (воспитатель предлагает детям взять коробки с палочками Кюизинера и выполнить первое задание. Дети начинают работу в парах).

Воспитатель: Получилось у нас расколдовать схемы? (Да). Смотрите, какие разные друзья – инопланетяне у нашего Чикмака (после этого дети убирают схемы и коробки с палочками со столов).

-Ребята, вспомните, сколько заданий было в посылке? (ответы детей). Сколько осталось? (ответы детей). Готовы к следующему? (да) Второе задание – это….? (конверт под номером 2). Дети находят конверт с цифрой 2 и достают из него карточку со схематичным изображением ракеты и три карточки с символами свойств к блокам Дьенеша).

-Смотрите, Чикмак предлагает нам поиграть в игру «Космический корабль», условие которой такое: чтобы вывести космический корабль на орбиту, необходимо заполнить топливом все три ступени ракетоносителя, согласно карточкам – схемам. Что нам для этого понадобится? (блоки Дьенеша). А из чего мы можем построить ракету? (из обручей и треугольника Дети строят ракету). Мы разделимся на три команды, и каждая команда обсудит, как найти нужное топливо. (Каждая из трех команд берет коробку с блоками Дьенеша и получает карточку с символами свойств. По окончании игры дети вместе с воспитателем проверяют правильность выполненного задания).

Воспитатель: -Ребята, мы смогли заправить ракету топливом, а что еще нужно для того, чтобы управлять её полетом? (пульт управления). Попробуем его сделать? (упражнение в ориентировке на листе бумаги. Дети проходят за столы, воспитатель просит двоих детей раздать каждому ребенку «пульт»- лист бумаги, расчерченный на 9 квадратов и карандаш). Но сначала приготовим наши пальчики к работе с карандашом.

(пальчиковая игра «Веселый карандаш»).

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

(Дети прокатывают между ладонями ребристый карандаш перед собой, над головой, слева от себя, справа от себя, над столом и т. д.)

Воспитатель: Наши пальчики к работе готовы! На пульте будут расположены кнопки в виде разных геометрических фигур, но их нужно разместить в определенном месте. Слушайте внимательно, постарайтесь не допустить ошибок.

- Найдите среднюю клетку, нарисуйте треугольник - это старт;

-в нижней правой клетке нарисуйте квадрат – это стоп;

-в нижней левой клетке нарисуйте круг – это кнопка - включение света;

-в верхней левой клетке нарисуйте прямоугольник – это связь с землей;

-в верхней правой клетке нарисуйте овал – это открытие и закрытие иллюминаторов.

-Посчитайте, сколько всего получилось кнопок?

-В какой клетке находится круг? Квадрат?.

-Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты. Поставьте указательный палец на кнопку старт. До старта осталось 10 секунд, начинаем обратный отсчет. (Дети хором считают от 10 до 1 – звучит аудиозапись запуска ракеты).

Воспитатель: Но вот, наша ракета путешествует по космическим просторам. А мы с вами расскажем, какие она встретит планеты на своем пути: (дети выходят на физминутку).

На луне жил звездочёт — («Смотрят» в телескоп)

Он планетам вёл учёт: (Показывать в небо рукой)

Меркурий — раз, (Описать круг руками)

Венера – два-с, (Хлопок)

Три — земля, четыре — Марс, (Присесть)

Пять — Юпитер, шесть — Сатурн, (Наклон вправо-влево)

Семь — Уран, восемь — Нептун, (Наклон вперёд, прогнуться назад)

Девять — дальше всех — Плутон, (Прыжок)

Космос – их большущий дом! (Развести руки в стороны)

Воспитатель: Ребята, у нас осталось еще одно задание (ребенок достает коробку игры «Танграм», в которой- конверты на каждого ребенка с игрой). Что бы это могло быть? (игра «Танграм»). Чикмак предлагает вам собрать фигурки по образцу, и посмотреть что получится. (Дети проходят за столы и собирают силуэт по образцу контурного характера, если ребенок испытывает затруднение, то у картинки на обратной стороне есть подсказка – расчлененный на геометрические фигуры образец).

–Так что же у вас получилось? (Ответы детей: животные). Вот такие необычные животные живут в космическом зоопарке. Скажите, они похожи на животных с нашей планеты? А чем отличаются? (ответы детей). Давайте соберем все конверты в коробку, и потом еще поиграем в группе. Вот все задания и закончились. Скажите, вам понравилось их выполнять? Вам было интересно? Что вам понравилось больше всего? А что вам было выполнить сложно? Как вы думаете, мы порадовали Чикмака?

Сигнал привлекает внимание детей к экрану (продолжение видеописьма).

Воспитатель: Ребята, еще одно видеописьмо!

Текст видеописьма: «Молодцы, ребята! Вы меня очень порадовали. Вы выполнили все мои задания, и действительно уже готовы к школе. Я жду с нетерпением новой встречи с вами, чтобы вместе поиграть. Ваш Чикмак».

Воспитатель: Ребята, а мы знаем одну очень интересную игру про быстрые ракеты, которая наверняка понравилась бы Чикмаку, и приглашаю вас поиграть в нее в группе. (воспитатель приглашает детей поиграть в космическую игру «Ждут нас быстрые ракеты»).

Используемая литература:

1. Давайте вместе поиграем. Комплект игр с блоками Дьенеша. Под редакцией Б. Б. Филькинштейна. - Санкт- Петербург: Корвет, 2001г

2. Комарова Л. Д. «Как работать с палочками Кюизенера?», М., 2006г

3. Михайлова З. А., Носова Е. А. Логико-математическое развитие дошкольников. – Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.

4. Новикова В. П., Тихонова Л. И. «Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера». Для работы с детьми 3-7 лет. – М. : Мозаика-Синтез, 2008. – 72с.

5. Носова Е. А., Непомнящая Р. Л. Логика и математика для дошкольников. Санкт-Петербург; "Детство-Пресс", 2002.

6. Панова Е. Н. «Дидактические игры-занятия в ДОУ». Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж, 2007. – 96с.

7. Шалаева Г. Математика для маленьких гениев дома и в детском саду. – М. : АСТ, Слово, 2009.

Конспект НОД в старшей группе «Удивительный космос» с блоками Дьенеша
Фото «Удивительный космос»
Конспект НОД в старшей группе  с блоками Дьенеша - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Космос
Публикации по теме:

Логические игры с «Блоками Дьенеша»Логические игры с «Блоками Дьенеша» «Учимся - играя!» (логические игры с "Блоками Дьенеша") Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это.

Фотоотчет «Игры с блоками Дьенеша»Фотоотчет «Игры с блоками Дьенеша» Для детей 1 младшей группы мы стараемся создать все условия для их успешного умственного развития. Фундамент сенсорного и умственного развития.

НОД по ФЭМП в форме логико-математической сюжетной игры с блоками Дьенеша «Спасение Серой Шейки» в старшей группеНОД по ФЭМП в форме логико-математической сюжетной игры с блоками Дьенеша «Спасение Серой Шейки» в старшей группе Конспект НОД по ФЭМП в форме логико - математической сюжетной игры в старшей группе. Тема: «Спасение Серой Шейки». Цель: развитие логического.

Конспект НОД в старшей коррекционно-развивающей группе для детей с ЗПР «Этот удивительный космос»Конспект НОД в старшей коррекционно-развивающей группе для детей с ЗПР «Этот удивительный космос» Конспект НОД в старшей коррекционно- развивающей группе для детей с ЗПР «Этот удивительный космос» Программное содержание: Развивать творческую.

Конспект открытого занятия с блоками Дьенеша «В гостях у Красной Шапочки» для детей 3–4 летКонспект открытого занятия с блоками Дьенеша «В гостях у Красной Шапочки» для детей 3–4 лет Конспект открытого занятия с блоками Дьенеша «В гостях у Красной Шапочки» для детей 3-4 года (адаптированный по возрасту) Задачи. 1. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Волшебные ступеньки» в средней группе детского сада c использованием игр с блоками ДьенешаКонспект занятия по ФЭМП «Волшебные ступеньки» в средней группе детского сада c использованием игр с блоками Дьенеша Конспект занятия по ФЭМП по закреплению детьми свойств предметов «Волшебные ступеньки» в средней группе детского сада (с использованием.

Конспект занятия по математике в средней группе с блоками Дьенеша Цель: 1. Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме,.

Конспект занятия с блоками Дьенеша «Незнайка в Стране насекомых» для детей с ОВЗ подготовительной группыКонспект занятия с блоками Дьенеша «Незнайка в Стране насекомых» для детей с ОВЗ подготовительной группы Воспитатель коррекционной группы Кулагина С. В. Программные задачи: Обучающие: 1. Продолжать учить выкладывать цепочку из блоков по.

Консультация для воспитателей «Дидактические игры с блоками Дьенеша» Дидактические игры с блоками Дьенеша, как одна из форм развития общих способностей дошкольников. Способности - это индивидуальные психологические.

Логико-математическая игра «Домино» с блоками ДьенешаЛогико-математическая игра «Домино» с блоками Дьенеша Логико — математическая игра «Домино» с блоками Дьенеша. Детская деятельность, насыщенная проблемными ситуациями, творческими задачами, игровыми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Удивительный космос» с блоками Дьенеша
Опубликовано: 10 июля 2022 в 21:22
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД