МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»

Любовь Мариампольская
Конспект НОД в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»

Цель: обобщить представления детей о разнообразии профессий и их назначении.

Задачи:

Создание условий для расширения и конкретизации представлений детей о профессии агроном, о социальной роли труда.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Все профессии нужны, все профессии важны“» размещена в разделах

- способствовать расширению представлений детей о почве через экспериментальную деятельность познакомить детей с составом почвы; показать на примере опытов, что в почве есть воздух, вода, питательные вещества; показать значение почвы для растений, о их взаимосвязи и взаимозависимости почвы и растений.

Содействовать развитию внимания, памяти, познавательного интереса.

Воспитывать интерес и уважительное отношение к людям разных профессий.

Оборудование и материалы:

Предметные картинки с изображением людей разных профессий, орудий труда, необходимых людям разных профессий; видео «Один день из жизни агронома»; всё для опытов (земля, лупа, лист белой бумаги, ложка, стаканчики).

Предварительная работа:

Беседы о профессиях родителей.

Беседы и рассматривание альбомов по теме «Профессии».

Чтение художественной литературы по теме, разучивание стихотворений, пословиц, поговорок.

Загадки о профессиях, сюжетно - ролевые игры, подвижные игры.

Ход НОД

Речь с движением "Профессии".

Я-шофер - помыл машину,

Сел за руль и выгнул спину. (Имитация движений)

Подметает дворник двор,

Убирает дворник сор. (Наклоны вперед с одновременными рывками рук, имитируя подметание)

Наш охранник на посту

Смело смотрит в темноту. (Повороты вправо и влево, приставляя ладонь к глазам.)

Наши летчики-пилоты

Приготовились к полету. (Прямые руки - в стороны и наклоны влево-вправо.)

Веселей смотри вокруг,

Детский врач ребятам -друг! (Повороты вокруг себя)

Воспитатель: О чем говорится в этом стихотворении?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, в этом стихотворении говорится о профессиях. - И сегодня я предлагаю нам всем отправиться в небольшое путешествие в страну профессий.

А что такое профессия?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Профессия – это основное занятие человека. Это дело, которому человек учится, а потом работает.

Когда вы станете взрослыми, обретете какую-нибудь профессию, по которой будете работать.

Профессий много на Земле

Но выбирай любя,

Решать мой друг, кем быть тебе,

Ведь каждая их них важна.

А кто-нибудь из вас думал над тем, кем бы он хотел стать в будущем?

(Ответы детей.)

Но сейчас, ребята, я хочу вас познакомить с профессией о которой вы может быть никогда не слышали.

Знаю все луга и почвы,

И про севооборот,

Расскажу хоть днём, хоть ночью

Где и что в полях растёт.

Лучший мастер в деле том!

Это, дети (агроном)

А вы, ребята, хотите узнать, что это за профессия? Ребята, усаживайтесь поудобнее, я предлагаю вам посмотреть и послушать фильм

ВИДЕО «Один день из жизни агронома»

Агроном (от др. -греч. «агрос» — поле и «номос» — закон) — специалист сельского хозяйства, обладающий всесторонними знаниями в области агрономии.

Профессия агроном – очень древняя профессия. Уже несколько тысяч лет назад люди знали, как правильно обрабатывать и облагораживать землю и выращивать различные сельхоз растения. В зависимости от климата, почвы, можно выращивать хлеб, злаки, овощи, фрукты, кормовые травы и т. П.

К профессиональным обязанностям агронома относятся:

- Проведение научных исследований в области агрономии.

- Разработка и внедрение технологий по борьбе с вредителями, болезнями растений и сорняками.

- Разработка агротехнических мероприятий, направленных на повышение плодородия почв и увеличения урожайности сельскохозяйственных культур.

- приобретение семян растений, саженцев и удобрений.

- Организация работ по выращиванию высококачественных сортовых семян и посадочного материала, созданию семенных фондов.

- Организация работ по подготовке почвы к посеву и посадке.

- Разработка мероприятий по приготовлению и внесению удобрений в почву.

- Осуществление контроля за подготовкой семян и посадочного материала, расходом топлива.

- Организация работ по посеву полевых культур.

- Разработка планов (календарные графики по уходу за посевами).

- Контроль выполнения работ по сбору, транспортировке к местам хранения и хранению собранного урожая.

Какие качества: трудолюбие, любознательность, внимательность, любовь к природе.

В связи с плотной застройкой городов и нехваткой территорий для высадки растительных культур в городской среде, люди научились выращивать растения на стенах и крышах домов.

Идея, которая заинтересовала общественность сравнительно недавно, стара как мир. Так, скандинавы еще в период средневековья выстилали кровлю жилого дома дерном (верхним слоем почвы, а жители Средней Азии прятались под зелеными крышами от палящих лучей солнца. Современный проект озеленения крыш получил широкую известность в 1960 году в Германии.

Это специалист по благоустройству и обслуживанию агропромышленных хозяйств (в том числе, по выращиванию продуктов питания) на крышах и стенах домов. В нашем городе этой профессии еще нет. Но через несколько лет, когда вы подрастете, к тому времени профессия агронома – Сити (фермер – сити) появится и у нас!

Физминутка

Мы в профессии играем,

(дети идут по кругу, взявшись за руки, останавливаются)

Их с друзьями называем.

Врач, учитель, адвокат,

(каждый ребёнок делает шаг вперёд)

Президент и дипломат,

Сторож, дворник, музыкант,

Есть у каждого талант.

(руку сгибать в локте и поднимать указательный палец вверх)

Токарь, швея, продавец,

(каждый ребёнок делает шаг вперёд)

Менеджер и певец,

Колхозник и акушер,

Садовод и полицейский,

Все профессии нужны,

(ходьба по кругу, взявшись за руки)

Все профессии важны.

Воспитатель: Ребята, появилась новая загадка, послушайте.

«Есть на свете чудесная кладовая. Положишь в неё весной мешок зерна, а осенью, смотришь, вместо одного мешка в кладовой уже двадцать. Ведро картошки в чудесной кладовой превращается в двадцать вёдер. Горсточка семян делается большой грудой огурцов, редисок, помидоров, морковок». Сказка это или не сказка? Это не сказка. Чудесная кладовая есть на самом деле. Вы уже, должно быть, догадались, как она называется? Это земля, или почва.

Воспитатель: Ребята! А чтобы ещё больше узнать о профессии агроном мы сейчас отправимся в лабораторию.

Приступим к нашему исследованию. Скажите, что такое лаборатория и для чего она нужна? (лаборатория-это место, где ученые проводят опыты и эксперименты). Мы тоже станем учеными и будем проводить опыты. Для этого мы наденем специальные халаты и колпачки. Проходите к столам. Посмотрите на наши лабораторные столы, они полностью готовы к работе. Занимайте свои рабочие места (дети подходят к столам, на которых находятся необходимые оборудования для проведения опытов).

Мы проведём 3 опыта с землёй. Но перед тем, как начать работу, давайте вспомним какие правила вы должны выполнять для успешной работы?

1. Каждый работает за своим рабочим местом, не толкаясь ни кому не мешая.

2. Нельзя ничего брать без разрешения педагога.

3. Аккуратно обращаться с посудой.

4. Советоваться друг с другом

5. Поддерживать порядок на рабочем столе.

(Опыты показывают дети, воспитатель координирует работу детей)

Опыт № 1.

Для первого опыта нам понадобиться белые листы бумаги, мерные ложки, лупы, и земля

Цель: определение цвета и состава почвы.

1. Положи мерную ложку почвы на белый лист бумаги.

2. Разровняй слой почвы на бумаге мерной ложечкой.

3. Рассмотри, какого цвета почва, каков её состав (под лупой). 4. Сделай вывод.

Воспитатель: Давайте рассмотрим почву, какого он цвета? Что вы еще увидели в почве?

Дети: Почва имеет тёмный цвет. В почве есть маленькие палочки, веточки, остатки старых сухих листьев, останки насекомых. Кто почву делает питательной?

В. Куда исчезают опавшие листья? (Ответы детей.) Все опавшие листья и даже превращаются в почву. Она становится богатой, в ней появляется новая «пища» для растений. Так происходит всегда: земля-почва кормит растения, а потом они её.

На лист бумаги кладём немного почвы, рассматриваем, определяем цвет, запах, растираем комочки земли, находим остатки растений. Рассматриваем в микроскоп.

В. В почве живут микробы (они превращают перегной в минеральные соли, столь необходимые растениям для жизни).

Опыт № 2.

Цель опыта Содержание опыта.

Показать, что в почве есть воздух.

Напомнить о том, что в Подземном царстве — почве — обитает много жильцов (дождевые черви, кроты, жуки и др.). Чем они дышат? Как и все животные, воздухом. Предложить проверить, есть ли в почве воздух. Опустить в банку с водой образец почвы и предложить понаблюдать, появятся ли в воде пузырьки воздуха. Затем каждый ребенок повторяет опыт самостоятельно и делает соответствующие выводы. Все вместе выясняют: у кого воздушных пузырьков оказалось в воде больше.

Для второго опыта нам понадобятся пластиковые стаканчики, ложки и вода.

Цель: определение состава почвы на наличие в ней воздуха.

1. Возьми комочек почвы.

2. Брось её в стакан с водой

3. Наблюдай, что происходит.

4. Сделай вывод.

Воспитатель: Что вы увидели?

Дети: Из почвы выходят пузырьки воздуха.

Воспитатель: Какой вывод можно сделать?

Дети: В почве есть воздух.

Воспитатель: Вы правильно заметили, что в почве есть воздух

Опыт № 3.

Нам понадобиться: лист белой бумаги, ложка.

Цель: определение состава почвы на наличие в ней воды.

1. Возьми лист бумаги.

2. Насыпь на неё немного почвы.

3. Придави её плотно к бумаге.

4. Стряхни почву.

5. Наблюдай, что произошло.

6. Сделай вывод.

Воспитатель: Что вы увидели на бумаге?

Дети: На бумаге осталось небольшое влажное пятно.

Воспитатель: Делаем вывод.

Дети: В почве есть вода.

Воспитатель: Откуда же она берется в почве? (ответы детей)

Дети: вода попадает в почву, когда идет дождь

Воспитатель: ВЫВОД: Мы узнали, что в почве есть вода, воздух и питательные вещества – это значит…. Что в почве есть все необходимые для роста элементы, вещества для роста растений.

Рефлексия:

Воспитатель: Спасибо, вам ребята за хорошую работу. Сегодня вы были настоящими учёными, и хорошо сотрудничали все вместе в нашей научной лаборатории.

А сейчас я предлагаю всем желающим зарисовать схематически наши опыты и так же поместить их в нашу папку - лэпбук.

Итог нод.

Воспитатель: Скажите ребята, с какой профессией вы сегодня познакомились?

(агроном).

Воспитатель: В чём заключается работа агронома? (отбирать сильные зерна,

Решать, когда их сеять, когда собирать урожай, готовить поля для посевов)

Воспитатель: Почему так важен его труд? (чтобы был богатый урожай, чтобы у людей были продукты).

Воспитатель: Что для вас было самым интересным? (Ответы детей).

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Конспект занятия «Что такое труд? Все профессии нужны — все профессии важны!» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Что такое труд? Все профессии нужны – все профессии важны! Цель: Раскрыть понятие «труд» и «самообслуживающий труд». Формирование.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны» Программные задачи: Дать понятие о классификации профессий, оборудования, действий. Обучать соотнесению движения со словом, обозначающим.

Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Актуальность проекта: В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее.

Проектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группеПроектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группе Сколько много профессий на свете! Это знают даже младшей группы дети! Мамы с папами работают, Чтоб семейный рос бюджет! Скажем дружно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»
Опубликовано: 29 апреля 2020 в 05:34
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД