МААМ-картинки

Видео и конспект НОД «Зимующие птицы» по программе «Югорский трамплин» в старшей группе

Наталья Рудоманова
Видео и конспект НОД «Зимующие птицы» по программе «Югорский трамплин» в старшей группе

Цель: Расширение представлений детей о зимующих птицах.

Задачи:

• Совершенствовать диалогическую речь;

• Уточнять и расширять знания о зимующих птицах;

• Вызывать стремление беречь их и помогать перезимовать;

• Формировать умения и навыки наблюдения за птицами;

• Привить любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.

Публикация «Видео и конспект НОД „Зимующие птицы“ по программе „Югорский трамплин“ в старшей группе» размещена в разделах

Оборудование: : мольберт, проектор, экран, ноутбук, колонки, указка, магниты, 2 обруча, ободки на голову с картинками птиц, корм для попугаев, желатин, формочки, ниточки, досочки, глубокая чашка.

Демонстрационный материал: аудиозапись голоса птиц, видеоролик, картинки птиц,

Ход занятия.

Дети собираются на ковре, фоном звучат голоса птиц.

Воспитатель: приветствие «раннее утро солнышко встало, доброго утра всем пожелало», доброе утро всем вам, ребята.

Ребятки, а кто из вас был самым внимательным, и услышал какие-то звуки в наше группе.

Дети: (это голоса птиц)

Воспитатель: Вот и наступил последний осенний месяц, какой?

Дети: (ноябрь)

Воспитатель: давайте повторим осенние месяцы.

Дети: (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Воспитатель: Какие изменения происходят в природе?

Дети: (стало холодно, дни стали короче, лужи замёрзли и т. д)

Воспитатель: Как люди стали одеваться?

Дети: (люди одели шапки, тёплые кофты, перчатки и т. д)

Воспитатель: Как животные и птицы готовятся к зиме?

Дети: (животные меняют шубку, ложатся в спячку, готовят запасы на зимуи, птицы улетают в тёплые края т. д)

Воспитатель: Как называются птицы, которые улетели на юг?

Дети: (перелётные)

Воспитатель: А как называются птицы, которые остались с нами зимовать?

Дети: (зимующие)

Воспитатель: А каких зимующих птиц вы знаете?

Дети: (сороки, вороны, воробьи, голуби, снегири, синицы, совы)

Хотите поиграть в игру?

Дети: (да)

Игра называется «Птичий бунт»

Воспитатель раздаёт детям ободки с картинки зимующих и перелётных птиц, дети надевают на голову ободки. Посмотрите на ковре два обруча, в одном снежинка в другом солнышко. Пока звучат голоса птиц вы «летаете, как птички», как только голоса стихнут вы «летите» каждый в свой домик, зимующие птички в домик со снежинкой, а перелётные в домик с солнышком. Затем осмотреться, не залетела ли к вам не та птичка и прогоняете её в свой домик. (ПРОВОДИТСЯ ИГРА)

Воспитатель: Приглашаю вас на птичью выставку, на мольберте перевёрнутые картинки на обратной стороне написаны загадки, когда дети отгадывают, воспитатель переворачивает картинки)

Воспитатель: Угадайте, что за птица. Скачет по дорожке,

Словно кошки не боится – собирает крошки,

а потом на ветку прыг и чирикает: «Чик-чирик!». (Воробей.)

Как лиса среди зверей. Эта птица всех хитрей,

Прячется в зеленых кронах, а зовут ее… (Ворона.)

Кто присел на толстый сук и стучит: «Тук-тук, тук-тук!»? (Дятел.)

Кто летает. Кто стрекочет – рассказать нам новость хочет? (Сорока.)

Грудка ярче, чем заря, у кого? (У снегиря.)

Угадай, какая птица, бойкая, задорная, ловкая, проворная,

звонко тенькает: «Тень-тень! Как хорош весенний день!». (Синица.)

А теперь посмотрите внимательно на выставку наших птиц, вы закроете глазки я уберу одну картинку, а вы скажите, кого не стало. Воспитатель убирает синичку.

Дети: (синички)

Воспитатель: 12 ноября, отмечают «Синичкин день». В давние времена люди встречали его шумно и празднично, развешивали на ветвях деревьев любимое лакомство – сало, устраивали вечерки. В нашей стране этот праздник отмечают, как День встречи зимующих птиц, когда можно вывешивать кормушки и начинать подкормку пернатых.

(видеоролик ворона из мультфильма кар, кар, кар слушайте все в лесу у синицы скоро праздник, а у неё ни друзей, ни кормушек, ни угощения и ни ктошеньки ей не поможет вот умора)

Воспитатель: ребята надо что-то делать, как же нам синичке помочь?

Дети: (предложение детей)

Воспитатель: Для того. Что бы помочь синичке предлагаю разделиться на центры и выполнить задания.

Дети выбирают, в каком центре они будут работать, открыты три центра (центр кулинарии, конструирования и центр художественного творчества)

В центре кулинарии: дети готовят угощение для синиц. (воспитатель размешивает быстрорастворимый желатин, добавляет туда корм для попугаев, дети берут формочки, накладывают в них смесь оставляя хвостик из ниточки и оставляют до застывания)

В центре конструирования : дети изготавливают с коробок из под молока, кормушки для птиц и украшают их.

В центре художественного творчества: изготавливают птиц из разного материала по схемам. Во всех центрах есть схемы.

После завершения работы дети по сигналу собираются на ковре и рассказывают, кто, что в каком центре сделал.

Воспитатель: вы молодцы ребята, теперь мы можем отправляться на праздник к синичке. Включается видеоролик с вороной.

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе. Тема: «Зимующие птицы». Цель: развивать познавательный интерес детей.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Зимующие птицы» Цель : Совершенствования умения лепить тело птицы. Задачи : 1. Формировать умения лепить птицу конструктивным способом, соблюдая расположение.

Конспект НОД по ознакомлению с природой в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект НОД по ознакомлению с природой в старшей группе. Тема: «Зимующие птицы». Цель: развивать познавательный интерес детей старшего.

Конспект НОД в младшей группе «Зимующие птицы» Цель: Расширить и уточнить знания детей о зимующих птицах нашего города. Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам. Расширить кругозор.

Конспект НОД в подготовительной группе «Зимующие птицы» Конспект НОД в подготовительной группе «Зимующие птицы». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация». Цели: познакомить.

Конспект НОД в подготовительной группе «Зимующие птицы» Конспект НОД в подготовительной группе. Лексическая тема «Зимующие птицы». Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнение, расширение.

Конспект НОД в подготовительной группе «Зимующие птицы» Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Зимующие птицы». Тема: «Зимующие птицы» Цели: познакомить с зимующими птицами и перелетными.

Конспект НОД в средней группе «Зимующие птицы»Конспект НОД в средней группе «Зимующие птицы» Автор: Котова Татьяна Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 29», г. Азова, Ростовская область. Описание материала: предлагаю вам.

Конспект НОД в средней группе «Зимующие птицы»Конспект НОД в средней группе «Зимующие птицы» цель: Формирование экологической культуры у детей. Задачи: 1. Развивать наблюдательность, умение сравнивать, устанавливать причинноследственные.

«Зимующие птицы». Конспект НОД в старшей группе с применением педагогической технологии «Сообщества»«Зимующие птицы». Конспект НОД в старшей группе с применением педагогической технологии «Сообщества» «Зимующие птицы» (Конспект непосредственной образовательной деятельности с применением технологии «Сообщества») Виды детской деятельности:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Видео и конспект НОД «Зимующие птицы» по программе «Югорский трамплин» в старшей группе
Опубликовано: 24 марта 2019 в 16:15
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД