МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Е. М. Рачёва» (4 фото)

Екатерина Бахтина
Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Е. М. Рачёва»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в старшей группе

«Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Е. М. Рачёва»

Программные задачи:

1. Область «Художественное творчество»

А) воспитательные: воспитывать интерес к профессии художника-иллюстратора, бережное отношение к книге, к произведениям искусства;

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Е, М, Рачёва“» размещена в разделах

Б) развивающие: развивать эмоционально-эстетические чувства детей;

В) образовательные: познакомить с профессией художника-иллюстратора, закрепить знания детей о книге, книжной иллюстрации;

2. Область «Познание»

А) развивающие: продолжать работу по сенсорному развитию, обогащать сенсорный опыт;

Б) образовательные: совершенствовать восприятие путем активного использования органов чувств: слуха, зрения, осязания; учить фиксировать полученные впечатления в речи;

3. Область «Коммуникация»

А) развивающие: развивать умение рассказывать по картинке-иллюстрации, используя в речи образные слова и выражения;

Б) образовательные: совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их. Вводить в словарь существительные, обозначающие профессии, глаголы, характеризующие трудовые действия.

Словарь: художник-иллюстратор, иллюстрация. Пассивный словарь: колорит.

Оборудование: иллюстрации Е. Рачева к русским литературным произведениям, сказкам, книги, иллюстрированные художником; костюм художника (берет, жилет, шарф, большой карандаш, кисть).

Ход занятия:

Организация детей: дети заходят в группу. Вводная часть.

Воспитатель: - Ребята, послушайте загадку.

«Не дерево, а с листочками, не рубашка, а, сшита» (книга).

Воспитатель: -Да, ребята, книга - нам большой друг, из книг мы узнаем много интересного, полезного. А какие вы любите книги? Конечно же, сказки!

(Дети называют знакомые русские народные сказки).

Воспитатель:

- А за что мы любим сказки? Чему учат нас русские народные сказки? (быть добрыми, веселыми, послушными, смелыми, помогать старшим.).

- А за что мы еще любим сказки и другие интересные книги?

Ребята, я вам покажу книги со сказками, а вы мы мне скажете названия сказки. (воспитатель показывает, дети отгадывают).А как вы догадались? Еще не все дети умеют у нас читать.

Дети: По картинкам.

Воспитатель: Картинки в книгах называют иллюстрациями. А кто помогает книге,

сказке ожить?

Дети: Художники.

Воспитатель: -Да, ребята, конечно, художники оживляют сказочных героев - зверей, «одевают» их в красивые наряды, передают в рисунках характеры зверей

(хитрая лисичка, трусливый зайчик, злой волк и т. д.).

Профессия художника-иллюстратора очень важна, если иллюстрации в книге яркие, красивые нам так и хочется посмотреть их.

Презентация:

1 слайд: Ребята, на этой фотографии изображен известный художник-иллюстратор Евгений Михайлович Рачёв.

2 слайд: Он превращал обыкновенных зверей и птиц в сказочных героев, заставлял их жить

по-новому. А чтобы животные ещё больше были похожи на людей, художник их «одевал», как людей в национальные костюмы. Наша страна большая. В ней живет много разных народов. И все они живут дружно.

3 слайд: Здесь лиса в русском сарафане.

4 слайд: На этой иллюстрации лиса в теплой малице. Малица –это название одежды северных народов.

5 слайд: На следующей иллюстрации нарядилась в украинский национальный костюм.

6 слайд: В сказке «Птица Кухлай» художник изобразил волка в грузинском национальном костюме. На голове папаха.

7 слайд: Лисы, медведи, волки, зайцы в рисунках Рачёва одеты в костюмы людей, ходят, сидят, улыбаются, поют и даже плачут, как ….люди.

8 слайд: Как понятно художник изображал характеры зверей. Посмотрите, какая здесь красавица, модница лиса в синем сарафане, с красными бусами. С каким озорством она смотрит на Колобка и облизывается… Рядом совсем другая лисица. Она злая, вскочила на печку, ругается, кричит, зайца из дому выгоняет.

9 слайд: А какой бывает волк? Давайте рассмотрим. В сказке «Лиса и волк» он неуверенный, слабый, бесхарактерный, глуповатый… А в сказке «Козлята и волк» он злой, жестокий, хитрый…

10 слайд: Зато заяц у художника всегда выходил трусливым, слабым, беспомощным. А петух, наоборот: крепким, смелым, громким, справедливым.

11 слайд: Медведя художник показывал одиноким, ленивым, спокойным…

12, 13, 14 слайд: Ребята, попробуйте догадаться какую иллюстрацию нарисовал Евгений Михайлович Рачёв?

15 слайд: А эта иллюстрация к сказке «Заяц Хваста». Какой заяц на картинке? (рассуждение)

Физкультминутка:

Жили-были зайчики на лесной опушке

Жили-были зайчики в серенькой избушке.

Мыли ушки, мыли лапки,

В гости собирались, надевали тапки.

Сюрпризный момент.

Стук в дверь. Входит «художник» (помощник воспитателя) :

-Здравствуйте, я - художник, вот мой карандаш, моя кисть. Я пришел к вам с просьбой: помогите мне пожалуйста проиллюстрировать книжку «Заяц–Хваста».

Я приглашаю вас в свою художественную мастерскую. Каждый из вас станет художником.

Дети соглашаются и рассаживаются за столы, выбирают материал для рисования:

краски, карандаши, фломастеры.

По окончании работы иллюстрации собираются в книжку и отдаются художнику.

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Е. М. Рачёва»
Фото «Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Е. М. Рачёва»
Конспект НОД в старшей группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Знакомство с творчеством писателя Корнея Ивановича Чуковского» Цель: познакомить воспитанников с творчеством К. И. Чуковского. Задачи: - Дать детям представление о личности писателя и его книгах. - Формировать.

Досуг «100 лет со дня рождения художника-иллюстратора Татьяны Алексеевны Ереминой» Досуг:”100 лет со дня рождения художника-иллюстратора Татьяны Алексеевны Ереминой”. КВН по сказкам. Подготовили и провели воспитатели 7.

Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Ю. А. Васнецова Автор Айгуль Осипенко Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Знакомство с творчеством художника-иллюстратора.

Конспект занятия в старшей группе на тему: Рассматривание картины художника И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу» Программные задачи: Познакомить детей с репродукцией картины русского художника-пейзажиста И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу». Учить правильно.

Краткосрочный проект «Знакомство с творчеством писателя-иллюстратора В. Сутеева» для старшей группы Тип проекта: краткосрочный, познавательно-творческий. Участники: дети, родители, воспитатели. Возраст: 5-6 лет Актуальность. Выбор темы.

План-конспект по теме: «Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина» Гольская Оксана Геннадьевна План-конспект по теме: «Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина» автор – составитель:.

Конспект занятия «Знакомство с творчеством писателя Корнея Ивановича Чуковского» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 Капелька» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ.

Знакомство дошкольников с творчеством художника Рачева Е. М. "Сказка - то с хитринкой, на людей намекает" Черный уголь, едва касаясь бумаги, ложится на белый лист ватмана уверенным и точным контуром.

Занятие в подготовительной группе «Знакомство с творчеством Сергея Есенина» .

Конспект занятия «Знакомство с творчеством Агнии Барто» Цель: Познакомить воспитанников с творчеством А. Барто. Задачи: - Продолжать учить детей понимать содержание стихотворений; - Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Е. М. Рачёва»
Опубликовано: 10 марта 2017 в 09:03
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Е. М. Рачёва»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Бахтина (УИ 393843) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД