Получи документы

План-конспект по теме: «Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина»

Оксана Геннадьевна Гольская
План-конспект по теме: «Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина»

Гольская Оксана Геннадьевна

План-конспект по теме: «Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина»

автор – составитель: Гамза Надежда Владимировна

студентка III курса

специальность 44.02.01. Специальное дошкольное образование

руководитель: Гольская Оксана Геннадьевна

Программные задачи:

Образовательные: продолжать знакомить детей с творчеством Е. И. Чарушина;

Публикация «План-конспект по теме: „Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Е, И, Чарушина“» размещена в разделах

Развивающие: формировать умения всматриваться в иллюстрации, замечать выразительные средства (движение, фактура шерстки животного, выражение глаз и др., рассказывать о них;

Воспитательные: воспитывать доброе отношение к животным.

Интеграция образовательных областей:

Познавательно - речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Планируемые результаты:

Умеет всматриваться в иллюстрации; замечает выразительные средства (движение, фактура шерстки животного, выражение глаз); проявляет доброе отношение к животным.

Материал:

Демонстрационный: портрет Е. И. Чарушина, эстампы «Медвежонок», «Лисенок», «Орленок»;

Раздаточный: книги Чарушина «Медвежата», «Воробьишко».

Предварительная работа:

Чтение книги Е. И. Чарушина и рассматривание его рисунков.

Методические приемы

I.Вводная часть

1.1. Организационный момент

(Дети, а сейчас сядьте на свои стульчики. Сегодня мы с вами побеседуем о творчестве интересного человека)

1.2. Показ портрета художника Е. И. Чарушина, рассказ воспитателя биографии Чарушина:

«Евгений Иванович Чарушин родился в городе Вятке. Там же прошло его детство. Мальчик очень любил животных, и в доме у него всегда кто-нибудь жил: собаки, кошки, птицы. Вместе со своей мамой будущий художник лечил и выхаживал уток, тетерок. Родные и знакомые часто дарили мальчику животных и птиц. Женя мог часами наблюдать за их поведение, привычками. Все ему было в их жизни интересно. Вот и начал мальчик зарисовывать понравившиеся ему случаи из жизни животных. Так появилось другое сильное увлечение – рисование. Когда Женя вырос, он выучился на художника и стал рисовать замечательные рисунки из жизни животных. Рисунки Чарушина не спутаешь ни с чьими другими. Все его звери как живые».

а) вопросы к детям:

- О каком художнике я вам рассказала?

(Евгений Иванович Чарушин)

-Где он родился?

(родился в городе Вятке)

-Что любил мальчик?

(Мальчик очень любил животных)

1.3. Физкультминутка пальчиковая

«МЕДВЕЖАТА»

Наших маленьких ребят –

Пять лохматых медвежат –

Танцевать не приглашают,

Неуклюжими считают.

(Соединяем руки кончиками пальцев, ставим запястья на край стола и раскачиваем сомкнутые кисти рук вправо-влево.)

Раз, два, три, четыре, пять –

Будут мишки танцевать!

Раз, два, три, четыре, пять –

Всем на лапы наступать!

(На счет соединяем и разъединяем поочередно все пальцы.)

II.Основная часть

2.1. Сообщение цели

(Дети, сегодня я вас познакомлю с творчеством художника – иллюстратора Евгения Ивановича Чарушина)

2.2. Рассматривание иллюстрации из книги Е. И. Чарушина «медвежата»

-Кто изображен на картине?

(медвежата)

- Давайте рассмотрим медвежат, которые изображены на обложке. Мне очень понравились эти медвежата. Посмотрите, как художник нарисовал их. Мы видим мягкие ушки, мохнатую шерстку, серьезные мордочки и толстые пятки. Один усердно сосет молоко из бутылочки, а другому тоже хочется. И так он подлезет, и этак к своему другу, никак не получается, не дает медвежонок свою бутылочку.

-Какими изобразил Чарушин медвежат? Опишите.

(маленькие, неуклюжие, косолапые, мохнатые, большеголовые, добрые, смешные, несмышленые, с большими сильными лапами, с пушистой бурой шерстью, с любопытными глазками)

-Ребята, как вы думаете, кто главный на этой картинке?

(Медвежата)

- Правильно, а почему?

(Потому что художник нарисовал медвежат крупно, во весь лист.)

2.3. Рассматривание картины «Лисенок»

- Кто изображен на этой иллюстрации?

(лисенок)

- Как чувствует себя лисенок в лесу?

(одиноко, страшно ему)

- Как нам об этом рассказывает художник?

(лисенок кричит, зовет маму на помощь. Страшно ему в лесу одному. Жалко лисенка.)

- Каким нарисовал художник лисенка?

(маленьким, беззащитным, рыженьким, пушистым, кричащим, испуганным)

- Ребята, посмотрите, на картине изображена елочка.

- Как вы думаете, зачем художник изобразил ее? Мы ведь знаем, что он не любил рисовать посторонние предметы.

(Художник, с помощью елочки, хотел сказать, что лисенку страшно и неуютно в лесу.)

2.4. Рассматривание картины «Олененок»

- Ребята, кто изображен на картине?

(Олененок)

- Давайте рассмотрим, каким художник изобразил олененка?

(Маленьким, беспомощным, слабым. Он с трудом стоит на ногах.)

- Ребята, какие чувства вызывает у вас это олененок?

(Любовь, жалость, желание помочь ему.)

2.5. Вывод детьми

Художник-иллюстратор Евгений Иванович Чарушин очень любил животных и заботился о них.

(И детям предлагает высказывать свои желания заботиться о животных, восхищаться их красотой, повадками, умением маскироваться.)

2.6. Физкультминутка для снятия общего утомления

«Звериная зарядка»

Раз – присядка. (Присесть.)

Два – прыжок. (Подпрыгнуть)

Это заячья зарядка. (“Ушки на макушке” – зайчики)

А лисята как проснутся, (Потереть кулачком глаза)

Любят долго потянуться, (Потянуться)

Обязательно зевнуть, (Повороты туловища)

Рыжим хвостиком вильнуть. (Движения бедрами вправо-влево)

А волчата спинку выгнуть (Наклон вперед)

И легонечко подпрыгнуть. (Прыжок вверх)

Ну а Мишка косолапый, (Согнуть руки в локтях)

Широко расставив лапы, (Ноги на ширине плеч)

То двумя, то всеми вместе (Переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало – (Руки развести в стороны)

Начинает все сначала.

III.Заключительная часть

3.1. Загадывание загадок воспитателем «О диких животных»

-Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

(Медведь)

- Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех…

(Волк)

- Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её?.

(лиса)

- Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.

(ёж)

- У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора.

(заяц)

-Словно царскую корону,

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зеленый.

Любит снежные луга.

(олень)

-Пышный хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверюшка?

Щелкает орехи мелко.

Ну, конечно, это (Белка).

3.2. Рефлексия.

-О ком мы сегодня говорили?

(о художнике-иллюстраторе)

-Как зовут художника-иллюстратора?

(Евгений Иванович Чарушин)

-Что он любил изображать?

(животных)

Публикации по теме:

Досуг «100 лет со дня рождения художника-иллюстратора Татьяны Алексеевны Ереминой» Досуг:”100 лет со дня рождения художника-иллюстратора Татьяны Алексеевны Ереминой”. КВН по сказкам. Подготовили и провели воспитатели 7.

Фотоотчёт. Знакомство с творчеством Е. И. Чарушина. Подготовительная группа.Фотоотчёт. Знакомство с творчеством Е. И. Чарушина. Подготовительная группа. Знакомство с творчеством Чарушина. В рамках реализации тематической недели «Дикие животные» мы познакомили детей с творчеством Евгения Ивановича.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе. Знакомство с творчеством П. И Чайковского ЦЕЛЬ: Познакомить детей с творчеством П. И. Чайковского. Вызвать интерес к различным жанрам музыки и исполнительству на различных музыкальных.

Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Ю. А. Васнецова Автор Айгуль Осипенко Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Знакомство с творчеством художника-иллюстратора.

Краткосрочный проект «Знакомство с творчеством писателя-иллюстратора В. Сутеева» для старшей группы Тип проекта: краткосрочный, познавательно-творческий. Участники: дети, родители, воспитатели. Возраст: 5-6 лет Актуальность. Выбор темы.

ОД по познавательному развитию «Знакомство с картиной художника-пейзажиста И. И. Шишкина «Ручей в лесу. Сиверская» Цели: Познакомить детей с картиной И. И. Шишкина «Ручей в лесу. Сиверская». -учить детей понимать красоту природы, чувствовать настроение.

План конспект Мастер-класса. Тема «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. «Мастерская художника» План-конспект мастер-класса Тема: «Опытно- эксперементальная деятельность в ДОУ «Мастерская художника». Педагог-мастер – Шолдя Ольга Петровна.

Конспект занятия «Знакомство с творчеством писателя Корнея Ивановича Чуковского» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 Капелька» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ.

Знакомство дошкольников с творчеством художника Рачева Е. М. "Сказка - то с хитринкой, на людей намекает" Черный уголь, едва касаясь бумаги, ложится на белый лист ватмана уверенным и точным контуром.

Знакомство детей с творчеством Евгения Ивановича ЧарушинаЗнакомство детей с творчеством Евгения Ивановича Чарушина Сегодня 23 декабря в МАДОУ д/с №19 "Цветик-Семицветик" в средней группе "Солнышко" и подготовительной группе "Радуга" воспитатель Бирюкова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект по теме: «Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина»
Опубликовано: 13 февраля 2017 в 05:18
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД