Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей коррекционной группе на тему «Дышим правильно-говорим легко» (совместно с родителями)

Елена Сарычева
Конспект НОД в старшей коррекционной группе на тему «Дышим правильно-говорим легко» (совместно с родителями)

Доминирующая образовательная область: «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Интегрированные задачи: образовательные: вырабатывать у детей навыки правильного речевого дыхания при выполнении дыхательных упражнений; закреплять умение детей делать простые конструкции из кубиков (ворота); совершенствовать умение отгадывать загадки, ориентироваться в пространстве.

развивающие: развивать память, внимание, логическое мышление.

Публикация «Конспект НОД в старшей коррекционной группе на тему „Дышим правильно-говорим легко“ (совместно с родителями)» размещена в разделах

воспитывающие: воспитывать эстетическое восприятие литературных произведений (загадок, доброжелательность, отзывчивость.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, восприятие художественной литературы и фольклора, конструирование.

Материал:

лепестки «волшебного» цветка с загадками;

стаканчики из цветного картона («Горячий чай»);

шарик настольного тенниса, кубики;

искусственный цветок, бумажные бабочки;

стаканчики с водой, трубочки от коктейля;

картонный ключ, нарисованная дверь, стрелочки.

Ход деятельности

I. Организационный момент

- С добрым утром, глазки,

Вы проснулись? (поглаживаем глазки).

- С добрым утром, ушки,

Вы проснулись? (поглаживаем ушки).

- С добрым утром, ручки,

Вы проснулись? (поглаживаем руки).

- С добрым утром, ножки,

Вы проснулись? (поглаживаем ноги).

- С добрым утром, солнце,

Мы проснулись (руки раскрыть навстречу солнцу, голову слегка запрокинуть и улыбнуться).

II. Раскрытие темы занятия.

Стук в дверь. Заносят письмо, воспитатель читает.

«Я – злая колдунья! Я похитила лесную фею. Если хотите помочь ей, вам придется очень постараться. Ищите волшебные лепестки, выполните все задания, которые на них написаны, сложите из лепестков волшебный цветок и тогда узнаете, где я спрятала лесную фею. Надеюсь, что вы никогда не справитесь с этой трудной задачей!»

Воспитатель: Ребята, поможем лесной фее?

Дети: Да.

Воспитатель: А справиться вам с этой нелегкой задачей помогут ваши мамы.

Ребенок вместе с мамой идет искать первый лепесток (красный). На лепестке загадка:

Я на праздник спешу,

Их за ниточку держу.

Красный, желтый, голубой –

Плывут над головой.

Лучше нет для детворы,

Чем воздушные (шары).

Упражнение «Сдуй шарик» (выполняют все вместе)

Воспитатель: Давайте поиграем в шарики! Разведите руки в стороны – вот так! Вот какие большие шары получились. Вдруг в шарике образовалась маленькая дырочка, и он стал сдуваться… Воздух выходит из шарика: Ш-Ш-Ш! Сдулся шарик! В конце обнимите себя за плечи – шарик сдулся (напомнить детям, что следует вдохнуть побольше воздуха, пока шарик надут, а затем постепенно плавно выдыхать его, произнося звук [ш], добирать воздух нельзя).

Дети вместе с мамами выполняют упражнение, после этого прикрепляют лепесток к серединке цветка.

Воспитатель: Теперь нужно найти следующий лепесток – оранжевый.

Ребенок вместе с мамой находит лепесток, мама читает загадку:

С молоком, лимоном, медом,

С тортом или бутербродом.

Иди скорей друзей встречай,

Наливай им вкусный (чай).

Упражнение «Горячий чай»

Воспитатель: Сегодня гости вы мои и горячим чаем всех я угощаю, а чтобы не обжечься вам – дуть я предлагаю!

Взрослый предлагает ребенку подуть на горячий чай, чтобы он быстрее остыл. Если правильно дует, то «пар» отклоняется от чашки.

После упражнения ребенок прикрепляет лепесток к середине цветка.

Воспитатель: следующий лепесток – желтый.

Ребенок и мама находят лепесток, мама читает загадку:

Я люблю его смотреть,

Очень нравится «болеть».

И кричать всем вместе: «Гол!»

Лучшая игра - (футбол).

Из кубиков построить ворота и выполнить упражнение «Кто загонит мяч в ворота»

Воспитатель: Сегодня мы проводим соревнование: кто загонит мяч в ворота. И так, мы начинаем. Участники, улыбнитесь, положите широкий язык на нижнюю губу и плавно, со звуком [Ф], дуем на шарик.

После упражнения ребенок прикрепляет лепесток.

Воспитатель: Теперь надо найти следующий лепесток – зеленый.

Ребенок находит лепесток, мама читает загадку:

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут (цветы)

Проводится упражнение «Понюхай цветок». Дети и мамы встают в круг с цветами, по очереди нюхают цветы со словами:

Дети: Ах!

Мамы: Ах, пахнет!

Дети: Ах, как пахнет!

Мамы: Ах, как пахнет цветок!

Ребенок прикрепляет лепесток.

Воспитатель: Следующий лепесток – голубой. На лепестке загадка:

На цветке сидит цветочек,

В два всего лишь лепесточка.

Лепестки цветные,

По краям резные!

Посидит и улетает.

Если кто не угадает,

То подскажет мамочка:

Да ведь это (бабочка).

Упражнение «Волшебные бабочки»

Воспитатель: Посмотрите, какой у меня есть красивый, волшебный цветок. А вы знаете, что на нем живут бабочки? Вот только беда: злой волшебник заколдовал их, и они разучились летать! Давайте расколдуем их, чтобы они снова запорхали в небе.

После того, как упражнение будет выполнено, ребенок прикрепляет лепесток.

Воспитатель: следующий лепесток – синий.

Загадка:

Страшно. Громко. У-у-у!

Я из дома не уйду.

Не пройти нам, глазки жмуря,

То бушует, воет (буря).

Упражнение «Буря в стакане»

Наполнить емкость водой не до краев. Устроить маленькое соревнование, у кого сильнее «буря в стакане». Дуют по очереди или вместе, чтобы оценить силу выдоха. Вода в этом упражнении используется питьевая.

Выполнив упражнение, ребенок прикрепляет лепесток.

Воспитатель: Остался последний лепесток – фиолетовый.

Загадка:

По волнам дворец плывет

На себе людей везет (кораблю).

Упражнение «кораблик»

Таз с водой должен стоять так, чтобы ребенку было удобно дуть на кораблик. Воспитатель объясняет, что для того, чтобы кораблик двигался, на него нужно дуть плавно и длительно.

Ветерок, ветерок.

Натяни парусок!

Кораблик гони

До Белой реки!

Ребенок прикрепляет лепесток к серединке цветка.

III. Заключительная часть

После того, как весь цветок собран, воспитатель предлагает детям подойти к нему.

Воспитатель: Ребята, что вам напоминают лепестки волшебного цветка?

Дети: Радугу.

Воспитатель: Как еще можно назвать этот цветок?

Дети: Радужный.

Воспитатель переворачивает серединку цветка. На ней нарисованы стрелочки.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что означают эти стрелочки?

Дети: Это путь, который указывает, где искать лесную фею.

Воспитатель: Тогда давайте пойдем по стрелочкам, и посмотрим, куда они нас приведут.

Дети с воспитателем идут по стрелочкам и приходят к двери. Дети открывают ключом дверь, и оттуда выходит лесная фея.

Фея: Дорогие дети! Вы не испугались злой колдуньи, выполнили все её задания и теперь я свободна. Большое спасибо вам за помощь. Желаю вам успехов, и примите от меня маленькие подарки – мыльные пузыри.

Фея уходит. Воспитатель раздает детям подарки.

Публикации по теме:

«День мяча» открытое физкультурное занятие совместно с родителями в старшей группе«День мяча» открытое физкультурное занятие совместно с родителями в старшей группе Подготовила инструктор по физической культуре Книжникова Т. Н. Цель: Познакомить родителей с умениями детей в играх с мячом, Дать знания.

Деловая игра для педагогов «Говорим правильно» Цель: повысить интерес педагогов к русскому языку с целью совершенствования речевой среды ребенка. Задачи: Избегать употребления слов-паразитов.

Фотоотчет о спортивном празднике 23 февраля совместно с родителями в старшей группеФотоотчет о спортивном празднике 23 февраля совместно с родителями в старшей группе Вот и прошел праздник, посвященный Дню Защитника Отечества, а хочется еще раз вспомнить о нем. Наши родители с большим удовольствием приходят.

Консультация «Правильно ли мы говорим с родителями» Ни одна, даже самая лучшая педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в этой системе нет места семье. Ребёнок.

Педагогический проект «Дышим правильно-говорим легко» Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное.

Рабочая программа «Говорим правильно» по коррекции звукопроизношения РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Говорим правильно» Коррекция звуковой стороны речи детей 4 – 7 лет (платные дополнительные образовательные услуги).

Речевой фестиваль «Говорим правильно»Речевой фестиваль «Говорим правильно» Речевой фестиваль «Говорим правильно» Цель: Проверить усвоенные детьми знания, сформированные на логопедических занятиях. Задачи: Совершенствование.

Сценарий музыкально-спортивного праздника совместно с родителями в старшей группе «Мама — солнышко моё» Авторы: воспитатель Одинцова Елена Александровна, инструктор по физической культуре Голод Наталия Викторовна. МДОУ «Детский сад комбинированного.

Весенний утренник в старшей группе совместно с родителями УТРЕННИК В СТАРШЕЙ ГРУППЕ 2015 Г. Снегири (з) Автор Коза (взрослая мама) Волк (взрослый, возможно папа) 7 козлят Петух Бабушка-коза (взрослый).

Выставка детских поделок на тему ПДД совместно с родителямиВыставка детских поделок на тему ПДД совместно с родителями В нашем МБДОУ «Александровский детский сад «Ягодка» проводился месячник безопасности дорожного движения с 28.08.2015 по 20.09.2015г. Основной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей коррекционной группе на тему «Дышим правильно-говорим легко» (совместно с родителями)
Опубликовано: 5 октября 2015 в 17:52
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД