Получи документы

Конспект НОД в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Огород. Овощи. Звук [б]. Буква Бб»

Марина Иванова
Конспект НОД в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Огород. Овощи. Звук [б]. Буква Бб»

Программные задачи:

• Уточнять и активизировать словарь по теме «Огород. Овощи».

• Познакомить детей с буквой Бб; развивать фонематическое восприятие, мышление, слухоречевую память, общую и тонкую моторику, координацию речи с движением.

• Воспитывать навыки самостоятельности и ответственности.

Оборудование:

Мольберт, синие воздушные шары по количеству детей, тарелочки с фасолью по количеству детей, плоскостные изображения овощей с написанными на них буквами, пластилиновые дощечки для моделирования буквы, печатный образец заглавной и строчной буквы Б, буква Бб из «Веселой азбуки», игра «Необычный конструктор», коврограф.

Публикация «Конспект НОД в старшей логопедической группе для детей с ОНР „Огород, Овощи, Звук [б], Буква Бб“» размещена в разделах

Предварительная работа:

повторение игры «В огороде», изготовление пластилиновых дощечек (дощечки, покрытые пластилином) в свободное в время с воспитателем.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Логопед: Для того, чтобы начать занятие, вы должны, как всегда, выполнить задание. Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы его послушаете и постараетесь запомнить, названия каких овощей я произнесу.

Вышла Люба в огород –

Много у неё хлопот!

Нелегко полить на грядке

Овощи все по порядку:

Помидоры, лук, капуста

И горошек очень вкусный,

Репа, огурцы, чеснок,

Свекла, редька и укроп.

Логопед: Запомнили, о каких овощах я говорила? Назовите их. Кто вспомнит название овоща, может занять свое место.

(Ответы детей). Молодцы! А какой овощ не назвали? (Отвечают при необходимости).

2. Сообщение темы занятия.

Логопед: Ребята, вы догадались, о чем мы будем говорить на сегодняшнем занятии?

Дети: Об овощах.

Логопед: Правильно, сегодня я вас приглашаю на огород, где растут овощи и не только. Но сначала хочу спросить, знает ли кто-то из вас овощ, в названии которого есть звук [б]?

Дети: Да, баклажан, кабачок (могут быть и другие ответы).

Логопед: Молодцы! Во время нашей прогулки по огороду мы с вами познакомимся поближе со звуком [б] и буквой, которая его обозначает.

3. Характеристика звука [б] по артикуляционным свойствам.

Логопед: А помогут нам знакомиться зеркала на ваших столах. Возьмите их и произнесите звук[б]. Посмотрите на свои ротики. Обратите внимание: когда мы произносим этот звук, мы смыкаем губы. Значит, для прохождения воздуха есть …

Дети: …преграда.

Логопед: Да. Как же вы думаете, если есть преграда, звук [б] – гласный или согласный?

Дети: Согласный.

Логопед: Верно, он согласный. Его нельзя петь, открыв рот. Во рту преграда – губы. Какой цвет мы используем для обозначения согласного звука?

Дети: Синий цвет.

4. Развитие фонематического восприятия – игра «Подними шарик».

Логопед: Молодцы, ребята. А у меня для вас сюрприз. На этой грядке вырос необычный урожай. (Логопед выставляет тазик, заполненный песком, в который воткнуты шары на палочках). Как вы думаете, что обозначают эти синие шары? (Выслушивает ответы детей, при необходимости подсказывает правильный ответ).

Логопед: Итак, шарики обозначают звук [б]. Сейчас мы с ними поиграем в игру «Подними шарик». (Раздает детям шары). Поднимать шар вы будете тогда, когда услышите звук [б] среди других звуков, в слогах и словах:

А, б, п, б, м, т, б, н, б, к.

Ат, об, ин, ба, бу, ты, бо, по.

Бык, бак, мак, суп, банан, каблук, бумага.

(Проводится игра, речевой материал на усмотрение логопеда; после игры дети возвращают шары в тазик).

Логопед: Хорошо, ребята, вы были очень внимательными.

5. Знакомство с буквой Бб. Игра «Необычный конструктор».

Логопед: Ребята, сейчас мы с вами произносили и слушали звук…

Дети: …[б].

Логопед: А можем ли мы его увидеть? (Нет.) Верно. Звуки произносим и слышим, а буквы видим, читаем и пишем. Звук [б] обозначается на письме буквой Бб. Давайте рассмотрим букву внимательней.

Логопед демонстрирует печатный образец буквы Б и букву из «Веселой азбуки», читает стихотворение к картинке.

Логопед: Буква Б проснулась рано.

Буква Б – бочонок с краном.

Просыпайся, будь здоров,

Богатырь Борис Бобров!

Логопед предлагает детям подумать, на что еще похожа буква Б. Дети предлагают варианты ответов: на флажок под крышей, на «пузатика» в кепке и т. д.

Логопед: Ребята, а из каких элементов состоит печатная буква Б?

Дети: Из палочек, из половинки овала.

(В случае затруднения логопед напоминает детям, какие элементы букв они уже знают).

Логопед: А сколько палочек? (Две). Одинаковой ли они длины? (Нет, одна длинная, вторая – короче). А в какую сторону смотрит буква: влево или вправо? (Вправо). Теперь я знаю, что за странные палочки и крючки у меня на коврографе – это части буквы Б. Давайте ее соберем.

(Приглашаются двое детей, им предлагается наперегонки собрать из данных элементов буквы Б. Если позволяет время, можно повторить соревнование с другой парой, если нет – оставить «Необычный конструктор» в логопедическом уголке группы для игр вне занятий.)

6. Физкультминутка – подвижная игра «В огороде».

Логопед: Чего только нет в этом огороде! Давайте продолжим прогулку – выходите на ковер – «огород».

В огород мы пойдем,

Хоровод заведем.

В хоровод возьмем редиску,

С ней присядем низко-низко.

В хоровод возьмем морковку,

И с морковкой спляшем ловко.

Вверх потянемся с лучком.

Побежим за кабачком.

И поскачем по дорожке,

Как веселые горошки.

(Выполняют движения в соответствии с текстом).

7. Формирование умения находить новую букву среди других букв алфавита – упражнение «Найди букву».

Логопед приглашает детей к «грядке» - коврографу, на котором размещены овощи с написанными на них буквами.

Логопед: Ребята, овощи на нашем огороде необычные. Что на них написано?

Дети: Буквы.

Логопед: Давайте соберем только те овощи, на которых написана буква Б.

Дети выполняют задание, называя изученные буквы, и выделяя среди них букву Б.

Логопед: Вы собрали все овощи с буквой Б, молодцы! А как называются овощи, которые вы собрали?

Дети: Картошка, репа, капуста, баклажан. (Овощи могут быть любыми на усмотрение логопеда).

8. Моделирование буквы Б из семян фасоли.

Логопед: Вы хорошо запомнили, как выглядит буква Б, научились узнавать ее среди других букв. Но ведь буквы мы не только видим-читаем, но еще и …

Дети:…пишем.

Логопед: Правильно. Садитесь на стульчики, собранные овощи возьмите с собой. Сегодня мы будем писать букву Б необычным способом, а при помощи того, что лежит на блюдеках. Что это7

Дети: Фасоль.

Логопед: Да, это овощ под названием «фасоль», и у нас сегодня будут «овощные» буквы. Мы будем их выкладывать на пластилиновых дощечках, которые вы приготовили с Ириной Викторовной. А подсказкой будут буквы Б, написанные на собранных вами овощах.

(Дети выполняют задание, логопед осуществляет индивидуальный подход.)

9. Подведение итога

Логопед: Ребята, наша прогулка в чудесный огород заканчивается. Скажите, что нового вы узнали во время прогулки? С каким звуком познакомились? Что узнали о звуке [б]? Какая буква его обозначает? А что вам понравилось больше всего? Спасибо, ребята, за увлекательную прогулку! А на память о ней вы можете взять воздушные шары.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию звукопроизношения в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Звук и буква О» Конспект НОД по формированию звукопроизношения в старшей логопедической группе для детей с ОНРТема: «Звук и буква О» Цель: научить четко.

НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Тема: Звук и буква Ы НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Цель:Научить различать и четко произносить звук [Ы] в слогах, словах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Огород. Овощи. Звук [б]. Буква Бб»
Опубликовано: 14 мая 2015 в 20:26
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД