Получи документы

Конспект НОД в старшей логопедической группе «Путешествие в жаркие страны»

Анастасия Шаркова
Конспект НОД в старшей логопедической группе «Путешествие в жаркие страны»

Конспект фронтального логопедического занятия «Путешествие в жаркие страны»

Цель: развитие лексико-грамматического строя речи

Приоритетная образовательная область: речевое развитие.

Задачи приоритетной области:

- расширение и обогащение словаря по теме;

- введение в речь детей двусоставных прилагательных;

- введение в речь детей новых понятий по теме

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

Публикация «Конспект НОД в старшей логопедической группе „Путешествие в жаркие страны“» размещена в разделах

Познавательное развитие:

- обогатить знания детей о жарких странах и их обитателях

Физическое развитие:

- развивать умение координировать речь с движениями

Социально-коммуникативное:

- поощрять проявления самостоятельность и творческих способностей в решении игровых ситуаций;

- воспитывать дружеские отношения между детьми и доброжелательное отношение к взрослым;

- воспитывать доброе отношение к окружающему миру;

- совершенствовать коммуникативные навыки;

- создавать эмоционально благоприятную атмосферу в игре.

Художественно-эстетические:

- развитие слухового внимания посредствам прослушивания музыки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Оргмомент.

В круг, ребят, скорей вставайте

И за мной все повторяйте.

Выше к солнцу потянулись

Раз нагнулись, два нагнулись

Друг другу улыбнулись

Теперь к гостям развернулись

Дружно поздороваемся.

Логопед: Послушайте, ребята, одну удивительную историю. Жила-была маленькая Снежинка. Снежинка очень любила зиму, любила кружиться и танцевать в морозном воздухе. Но еще Снежинка умела мечтать. И мечтала она совсем не о зимних забавах. По ночам Снежинке снились необыкновенные сны.

Что может, ребята, присниться Снежинке?

Логопед:

Снятся Снежинке хорошие сны:

Африка снится, львы и слоны.

Доброе солнце, жаркое лето,

Снится земля зеленого цвета.

Снежинка очень грустила, что не может увидеть наяву таких необыкновенных животных. Ведь в наших лесах не водятся страусы и фламинго.

Кого еще нет в наших лесах?

Дети:

– В наших лесах нет черепах и кенгуру

– В наших лесах нет обезьян и жирафов

– В наших лесах нет крокодилов и носорогов

2. Постановка цели занятия.

Логопед:

– И вот однажды Снежинка решила совершить опасное путешествие – в жаркие страны. Почему оно было опасным для Снежинки?

Дети:

– Потому что от жары она может растаять.

Логопед:

– Правильно, молодцы. Тогда Снежинка отправилась к своему другу Ветерку и попросила его помочь.

Но как же быть? Ведь ветерок не умеет говорить слова. Ребята, а вы знаете как ветерок разговаривает? (дыхательная гимнастика)

Ребята, подумаем как ветерок может показать Снежинке животных жарких стран? (фотографировать)

Верно! А вы хотите помочь Снежинке? Тогда мы вместе с ветром отправиться в путешествие.

Приготовьтесь, полетели.

Слайд 1.

3. Основная часть.

Логопед:

Куда же это нас занес ветер? Что такое джунгли?

Какие растения растут в джунглях? Слайд 2.

Логопед: Кого мы увидели в джунглях?

…веселую длиннохвостую… (обезьяну). Слайд 3, щелчок 1

Потом она заметила…

…чешуйчатого острозубого… (крокодила). Слайд 3, щелчок 2

Затем она увидела …

полосатого хищного… (тигра). Слайд 3, щелчок 3

Нашей снежинке будет интересно посмотреть и на других животных.

И тогда Ветерок дунул еще сильнее и принес нас на поляну к животным, которые делают артикуляционную гимнастику.

Хотите вместе с животными попробовать?

Садитесь поудобнее, берите в руки зеркала, посмотрите на себя, улыбнитесь себе! Какие же вы красивые. Теперь повторяйте за мной.

Лягушка, бегемот, зебра, индюк.

Понравилось вам вместе с животными делать гимнастику?

Тогда отправляемся дальше.

Наш ветерок снова подул и очутились мы в Африке.

Ребята, посмотрите и скажите, что же это за места есть в Африке, Слайд 4 (Щелчок 1) как они называются?

– В Африке есть пустыни, покрытые песком, Слайд 4 (Щелчок 2) а есть саванны, покрытые травой.

Хорошо, но кто же живет в Африке? А это.

двугорбый … (верблюд) Слайд 5, щелчок 1

гривастый царственный … (лев). Щелчок 2

длинношеий пятнистый … (жираф). Щелчок 3

большеухие серые … (слоны). Щелчок 4

толстокожий воинственный … (носорог). Щелчок 5

полосатая … (зебра). Щелчок 6

Молодцы, ребята.

Сравнение животных, выделение характерных признаков.

Слайд 7.

Ребята, скажите кто это? А наша снежинка может подумать, что это африканский гусь! Он такой же длинношеий! Давайте поможем Снежинке разобраться!

Слайд 8.

Дети сравнивают гуся и жирафа:

И у жирафа, и у гуся длинная шея. НО:

Гусь – это водоплавающая птица, а жираф – это сухопутное животное.

Гусь живет в наших краях, а жираф – в Африке.

Гусь покрыт перьями, а жираф нет.

У жирафа пятнистая шкура, а у гуся пятен нет.

Слайд 9.

Это, африканский кот! Он очень похож на кота!

Логопед:

Слайд 10.

Дети сравнивают льва и кота (аналогично). Отмечается сходство кота и льва. Логопед напоминает, что кот, тигр, пантера и леопард относятся к семейству “кошачьи”.

Слайд 11.

– Это африканская лошадь! У лошади такая же грива и такие же копыта!

Сравнение лошади и зебры (слайд 12). Логопед хвалит детей за внимательность и говорит, что зебра и лошадь тоже представители одного семейства.

Динамическая пауза.

Наш ветерок немного утомился. Давайте вместе с ним сделаем веселую звериную зарядку!

Слайд 13 с музыкой. Дети выполняют движения в соответствии с текстом песни. У жирафа пятна

Ребята, мы отправляемся на фотоохоту. Но будьте внимательны, животные любят прятаться. …Ой, смотрите-смотрите, кто это там спрятался за деревом?

По очереди слайды 14, 15, 16. Дети составляют предложения: За деревом спрятался жирафенок. И т. п.

И вот мы старалась,

Животных снимала.

Но что получилось?

Что в кадр поместилось?

Разрезные картинки… путаем голову или хвост

Ребята, посмотрим что получилось. Что-то тут не так

Составление рассказа-описания.

Теперь у нас есть фотографии, которые мы можем показать снежинке.

И я предлагаю вам вместе с ветерком вернуться обратно в сад. Наберем побольше воздуха и полетели. Дуем

Ребята, а кто сможет рассказать снежинке о том, что мы видели сегодня?

Даю детям выговориться.

Итог. Снежинке очень понравились ваши рассказы и фотографии. Она вас благодарит. И приготовила для вас подарки, только их занесло снежком. Попробуем их найти.

Молодцы, ребята. А теперь расскажите мне, чем интересным мы сегодня занимались? Что понравилось? Что показалось трудным? Что нового узнали? С какими новыми словами познакомились?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в подводный мир» Тема: Путешествие в подводный мир. Цель: 1. Развитие лексического строя речи (обогащение, активизация и уточнение словаря по теме «Морские.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме «Путешествие к жителям страны Светофория» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме "Путешествие к жителям страны Светофория " Цель: Формировать.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе «Путешествие на остров знаний» Программные задачи: Совершенствовать умение детей считать предметы в пределах 10. Управлять в умении ориентироваться на листе бумаги (середина,.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по островам страны Знаний» Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по островам страны Знаний». Цель: 1. Путем интеграции образовательных областей в соответствии.

Конспект образовательной деятельности с старшей логопедической группе «Путешествие по родной станице Кущевской» .

Конспект открытого физкультурного занятия «Морское путешествие» в старшей логопедической группе (подготовительной) Цель: Развитие общий выносливости, укрепление здоровья детей; Задачи: 1. Развивать общию выносливость у детей, выдержку, внимание, ловкость,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по Ангаре на теплоходе» в старшей логопедической группе Интеграция: коммуникация, безопасность, познание, чтение художественной литературы, музыка, здоровье, социализация. Цель: расширить представление.

Конспект занятия в старшей логопедической группе. Игра-путешествие по родному краю Игра-путешествие по родному краю. Цель. 1. Закрепить представления о родном городе, дать более полное представление об источниках, возникновению.

Конспект занятия «Путешествие в холодные и жаркие страны» Цель: развивать разносторонние представления детей об окружающей действительности; уточнение, закрепление и расширение знаний о животных.

Конспект занятия по математическому развитию в старшей логопедической группе «Путешествие в сказку «Цветик-семицветик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алёнка» Конспект по математическому развитию в старшей логопедической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей логопедической группе «Путешествие в жаркие страны»
Опубликовано: 22 февраля 2016 в 19:25
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД