Попова Татьяна Анатольевна
Конспект НОД в старшей логопедической группе «В гости к Матроскину и Шарику»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей логопедической группе «В гости к Матроскину и Шарику».
Коррекционно-образовательные задачи:
Активизировать словарь детей по темам «Домашние животные», «Домашние птицы».
Формировать умение у детей составлять описательный рассказ по мнемотаблице;
Формировать умение составлять предложения с помощью мнемодорожек.
Совершенствовать диалогическую форму речи.
Совершенствовать лексико-грамматический строй речи.
Публикация «Конспект НОД в старшей логопедической группе „В гости к Матроскину и Шарику“» размещена в разделах
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Формировать умение отвечать на поставленный вопрос, полным ответом.
Коррекционно-развивающие задачи:
Развивать связную речь.
Развивать умение поддерживать непринуждённую беседу.
Развивать общую моторику, мелкую моторику пальцев рук.
Развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление, память.
Коррекционно-воспитательные задачи:
Воспитывать доброе, чуткое отношение к домашним животным и птицам.
Воспитывать умение слушать друг друга, договариваться и сотрудничать;
Воспитывать дружественные отношения между детьми;
Оборудование:
Мнемодорожки, мнемосхемы, конверт с письмом, домики домашних животных и птиц, фигурки домашних животных и птиц, мольберт, экран, проектор, ноутбук.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций по темам «Домашние животные», «Домашние птицы».
Беседы о домашних птицах и животных.
Чтение стихов, рассказов.
Дидактические игры.
Учитель - логопед :
– Ребята, почтальон Печкин доставил письмо. (Письмо от Шарика)
- Предлагаю прочитать, что же в нем написано.
«Здравствуйте дети, пишет вам Шарик. Ребята, Дядя Федор уехал отдыхать, а нас с Матроскиным оставил ухаживать за домашними животными и птицами. Но что-то у нас не получается, помогите, нам пожалуйста. Хозяйство у нас большое послушайте о нем:
- Промычали утром рано
На дворе у нас бараны.
- «И-го-го» кричать привык
И стучать копытом бык.
- Громко лает у ворот
На людей лохматый кот.
- Мышь домой вчера принес
Наш пушистый рыжий пес.
- Роет землю у крыльца
Пяточком своим овца»
- Ребята, я ничего не поняла, что-то в письме не правильно. Вы нашли ошибки? Какие? (ответы детей)
(раздается звук смс)
Ребята, к нам пришло еще одно письмо из Простоквашино, посмотрите на экран.
«Привет ребята, это я – Матроскин. Нам с Шариком нужна ваша помощь! Мы не справляемся с жителями нашей фермы. Отправляю картинки изображением наших домашних птиц и животных» (на экране появляется картинки с контурами животных и птиц).
Учитель-логопед :
- Дети, Матроскин прислал нам путаницу. Разгадаем её? Каких домашних животных и птиц вы узнали. (Ответы детей)
Учитель-логопед :
- Ребята, что мы с вами решим? Будем выручать Шарика и Матроскина? Как вы думаете, что нам надо сделать, чтобы помочь им? На чем можно отправимся в путь? (ответы детей)
Учитель-логопед :
- Как много предложений. Отправимся в путь под музыку?
Учитель-логопед :
- Вот мы и пришли! А где же жители фермы? Ах, какие хитрые животные, спрятались. Ну, ничего, сейчас мы отгадаем их голоса, и они отзовутся. Слушайте внимательно. (Звучит фонограмма голосов домашних животных и птиц)
Учитель-логопед :
- Ребята, голоса каких домашних животных и птиц вы сейчас услышали? (ответы детей)
Учитель-логопед :
- Молодцы! Ребята, пока наши животные играли с нами в прятки, они растеряли своих детенышей. Давайте поможем найти у кого какой детеныш. В этом нам помогут мнемодорожки.
1. К корове вернулся коричневый теленок.
2. К лошади вернулся белый жеребенок.
3. К козе вернулся черный козленок.
4. К свинье вернулся розовый поросенок.
5. К кошке вернулся серый котенок.
Учитель-логопед :
-Молодцы ребята, справились с заданием.
- Ребята, домашним животным мы помогли, а у нас еще есть домашние птицы. Они тоже нуждаются в помощи. Обратите внимание на экран, это пальчиковая гимнастика. Выполнив ее, мы вернем мамам птенцов.
(на экране изображена мнемотаблица пальчиковой гимнастики по теме «Домашние птицы»)
Есть у курицы цыпленок,
У гусыни есть гусенок,
У индюшки – индюшонок,
А у утки есть утенок.
У каждой мамы малыши
Все красивы, хороши.
Учитель-логопед :
– Ребята, я уронила мнемоквадраты для мнемотаблицы, а в ней была спрятана веселая потешка. И теперь ее нельзя рассказать. А может, вы мне поможете составить ее снова? (Ответы детей).
- Тогда я буду читать по строчкам потешку, а вы будете размещать мнемоквадраты на мольберте.
(Составление мнемотаблицы на основе потешки «Пять цыплят …»).
- Ребята, посмотрите, все ли животные в этой таблице домашние? (Ответы детей)
- Какие вы молодцы, помогли вернуть мамам детёнышей, теперь предлагаю соединить всю семью. Давайте с вами поиграем в игру «Рассели домашних животных и птиц».
Игра «Рассели домашних животных и птиц»
На конюшне живут: лошадь, конь, жеребенок;
В коровнике живут: корова, бык, теленок;
В свинарнике живут: свинья, хряк, поросенок;
В хлеву живут: коза, козел и козленок;
А еще там же живут овца, баран и ягненок;
В будке живут: собака, пес, щенок;
Дома живут: кошка, кот, котенок.
В птичнике живут: петух, курица, цыпленок;
Гусь, гусыня, гусенок;
Индюк, индюшка, индюшонок;
Селезень, утка, утенок.
- Чем хозяин кормит своих домашних животных и птиц? (Зерном, сеном, травой, овощами) Молодцы!
Учитель-логопед :
-Хорошо, вы справились с заданием, все домашние животные и птицы заняли свои домики. Вы не устали? Предлагаю немного отдохнуть.
Физкультминутка
Вверх рука и вниз рука. (Одна прямая рука вверх, другая вниз,
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки! рывком менять руки.)
Нам сегодня не до скуки.
Приседание с хлопками:
Вниз - хлопок и вверх - хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем - будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)
Руки в стороны потом
Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)
Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки.
- Отдохнули? А теперь, кто хочет составить свой рассказ о домашнем животном или птице.
- А чтобы легче было составлять вам рассказ, я предлагаю в помощь мнемотаблицу.
(слушают рассказы детей)
- Ребята, посмотрите на экран, в этой таблице спряталось стихотворение, вы догадались какое? Давайте вспомним его? Кто хочет рассказать сам? (дети рассказывают стихотворение).
Учитель-логопед :
- Ребята, наши язычки на ферме, научился изображать домашних животных. Хотите проверить? Итак, приготовьте свой язычок:
Кошка лакает молоко — кончик широкого языка поднимаем вверх и заводим вглубь рта.
Собачка грызет косточку — слегка покусываем кончик языка.
Лошадка цокает копытцем — щелкать язычком с широко открытым ртом, при этом нижняя челюсть остается неподвижной.
Корова жует травку — имитация пережевывания пищи с закрытым ртом.
Свинья чавкает во время еды — имитация пережевывания пищи с открытым ртом.
Коза бодается — напряженный язык совершает толкательные движения то в левую, то в правую щеку.
- Какие вы молодцы ребята, помогли Шарику и Матроскину навести порядок на ферме. Когда приедет Дядя Федор, он будет очень доволен.
- А нам пора возвращаться в детский сад (дети возвращаются под музыку).
- Вам понравилось наше путешествие на ферму? (ответы детей)
- Что вам запомнилось больше всего? (ответы детей)
Учитель - логопед :
Ребята, посмотрите, Матроскин и Шарик прислали нам эти сочные ароматные яблоки, в знак благодарности за вашу помощь. А отведаем мы их в группе.