Получи документы

Конспект НОД в старшей логопедической группе «В гости к Матроскину и Шарику»

Татьяна Попова
Конспект НОД в старшей логопедической группе «В гости к Матроскину и Шарику»

Конспект НОД в старшей логопедической группе «В гости к Матроскину и Шарику».

Коррекционно-образовательные задачи:

Активизировать словарь детей по темам «Домашние животные», «Домашние птицы».

Формировать умение у детей составлять описательный рассказ по мнемотаблице;

Формировать умение составлять предложения с помощью мнемодорожек.

Совершенствовать диалогическую форму речи.

Совершенствовать лексико-грамматический строй речи.

Публикация «Конспект НОД в старшей логопедической группе „В гости к Матроскину и Шарику“» размещена в разделах

Формировать умение отвечать на поставленный вопрос, полным ответом.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать связную речь.

Развивать умение поддерживать непринуждённую беседу.

Развивать общую моторику, мелкую моторику пальцев рук.

Развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление, память.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Воспитывать доброе, чуткое отношение к домашним животным и птицам.

Воспитывать умение слушать друг друга, договариваться и сотрудничать;

Воспитывать дружественные отношения между детьми;

Оборудование:

Мнемодорожки, мнемосхемы, конверт с письмом, домики домашних животных и птиц, фигурки домашних животных и птиц, мольберт, экран, проектор, ноутбук.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций по темам «Домашние животные», «Домашние птицы».

Беседы о домашних птицах и животных.

Чтение стихов, рассказов.

Дидактические игры.

Учитель - логопед :

– Ребята, почтальон Печкин доставил письмо. (Письмо от Шарика)

- Предлагаю прочитать, что же в нем написано.

«Здравствуйте дети, пишет вам Шарик. Ребята, Дядя Федор уехал отдыхать, а нас с Матроскиным оставил ухаживать за домашними животными и птицами. Но что-то у нас не получается, помогите, нам пожалуйста. Хозяйство у нас большое послушайте о нем:

- Промычали утром рано

На дворе у нас бараны.

- «И-го-го» кричать привык

И стучать копытом бык.

- Громко лает у ворот

На людей лохматый кот.

- Мышь домой вчера принес

Наш пушистый рыжий пес.

- Роет землю у крыльца

Пяточком своим овца»

- Ребята, я ничего не поняла, что-то в письме не правильно. Вы нашли ошибки? Какие? (ответы детей)

(раздается звук смс)

Ребята, к нам пришло еще одно письмо из Простоквашино, посмотрите на экран.

«Привет ребята, это я – Матроскин. Нам с Шариком нужна ваша помощь! Мы не справляемся с жителями нашей фермы. Отправляю картинки изображением наших домашних птиц и животных» (на экране появляется картинки с контурами животных и птиц).

Учитель-логопед :

- Дети, Матроскин прислал нам путаницу. Разгадаем её? Каких домашних животных и птиц вы узнали. (Ответы детей)

Учитель-логопед :

- Ребята, что мы с вами решим? Будем выручать Шарика и Матроскина? Как вы думаете, что нам надо сделать, чтобы помочь им? На чем можно отправимся в путь? (ответы детей)

Учитель-логопед :

- Как много предложений. Отправимся в путь под музыку?

Учитель-логопед :

- Вот мы и пришли! А где же жители фермы? Ах, какие хитрые животные, спрятались. Ну, ничего, сейчас мы отгадаем их голоса, и они отзовутся. Слушайте внимательно. (Звучит фонограмма голосов домашних животных и птиц)

Учитель-логопед :

- Ребята, голоса каких домашних животных и птиц вы сейчас услышали? (ответы детей)

Учитель-логопед :

- Молодцы! Ребята, пока наши животные играли с нами в прятки, они растеряли своих детенышей. Давайте поможем найти у кого какой детеныш. В этом нам помогут мнемодорожки.

1. К корове вернулся коричневый теленок.

2. К лошади вернулся белый жеребенок.

3. К козе вернулся черный козленок.

4. К свинье вернулся розовый поросенок.

5. К кошке вернулся серый котенок.

Учитель-логопед :

-Молодцы ребята, справились с заданием.

- Ребята, домашним животным мы помогли, а у нас еще есть домашние птицы. Они тоже нуждаются в помощи. Обратите внимание на экран, это пальчиковая гимнастика. Выполнив ее, мы вернем мамам птенцов.

(на экране изображена мнемотаблица пальчиковой гимнастики по теме «Домашние птицы»)

Есть у курицы цыпленок,

У гусыни есть гусенок,

У индюшки – индюшонок,

А у утки есть утенок.

У каждой мамы малыши

Все красивы, хороши.

Учитель-логопед :

– Ребята, я уронила мнемоквадраты для мнемотаблицы, а в ней была спрятана веселая потешка. И теперь ее нельзя рассказать. А может, вы мне поможете составить ее снова? (Ответы детей).

- Тогда я буду читать по строчкам потешку, а вы будете размещать мнемоквадраты на мольберте.

(Составление мнемотаблицы на основе потешки «Пять цыплят …»).

- Ребята, посмотрите, все ли животные в этой таблице домашние? (Ответы детей)

- Какие вы молодцы, помогли вернуть мамам детёнышей, теперь предлагаю соединить всю семью. Давайте с вами поиграем в игру «Рассели домашних животных и птиц».

Игра «Рассели домашних животных и птиц»

На конюшне живут: лошадь, конь, жеребенок;

В коровнике живут: корова, бык, теленок;

В свинарнике живут: свинья, хряк, поросенок;

В хлеву живут: коза, козел и козленок;

А еще там же живут овца, баран и ягненок;

В будке живут: собака, пес, щенок;

Дома живут: кошка, кот, котенок.

В птичнике живут: петух, курица, цыпленок;

Гусь, гусыня, гусенок;

Индюк, индюшка, индюшонок;

Селезень, утка, утенок.

- Чем хозяин кормит своих домашних животных и птиц? (Зерном, сеном, травой, овощами) Молодцы!

Учитель-логопед :

-Хорошо, вы справились с заданием, все домашние животные и птицы заняли свои домики. Вы не устали? Предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка

Вверх рука и вниз рука. (Одна прямая рука вверх, другая вниз,

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки! рывком менять руки.)

Нам сегодня не до скуки.

Приседание с хлопками:

Вниз - хлопок и вверх - хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем - будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)

Руки в стороны потом

Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)

Мы закончили разминку.

Отдохнули ножки, спинки.

- Отдохнули? А теперь, кто хочет составить свой рассказ о домашнем животном или птице.

- А чтобы легче было составлять вам рассказ, я предлагаю в помощь мнемотаблицу.

(слушают рассказы детей)

- Ребята, посмотрите на экран, в этой таблице спряталось стихотворение, вы догадались какое? Давайте вспомним его? Кто хочет рассказать сам? (дети рассказывают стихотворение).

Учитель-логопед :

- Ребята, наши язычки на ферме, научился изображать домашних животных. Хотите проверить? Итак, приготовьте свой язычок:

Кошка лакает молоко — кончик широкого языка поднимаем вверх и заводим вглубь рта.

Собачка грызет косточку — слегка покусываем кончик языка.

Лошадка цокает копытцем — щелкать язычком с широко открытым ртом, при этом нижняя челюсть остается неподвижной.

Корова жует травку — имитация пережевывания пищи с закрытым ртом.

Свинья чавкает во время еды — имитация пережевывания пищи с открытым ртом.

Коза бодается — напряженный язык совершает толкательные движения то в левую, то в правую щеку.

- Какие вы молодцы ребята, помогли Шарику и Матроскину навести порядок на ферме. Когда приедет Дядя Федор, он будет очень доволен.

- А нам пора возвращаться в детский сад (дети возвращаются под музыку).

- Вам понравилось наше путешествие на ферму? (ответы детей)

- Что вам запомнилось больше всего? (ответы детей)

Учитель - логопед :

Ребята, посмотрите, Матроскин и Шарик прислали нам эти сочные ароматные яблоки, в знак благодарности за вашу помощь. А отведаем мы их в группе.

Прикреплённые файлы:

uchim-mnemotablicy_28e2j.pptx | 19541,51 Кб
 
Публикации по теме:

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «В гости к осени» Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе. Тема: «В гостях у осени» Цель:.

Конспект НОД «Орнамент — узор, украшение» в старшей логопедической группеКонспект НОД «Орнамент — узор, украшение» в старшей логопедической группе Цель: Расширить знания детей о народном декоративно - прикладном искусстве. Задачи: Коррекционно – образовательные: 1. Учить отвечать на.

Конспект НОД по лепке в старшей логопедической группе «Скворцы прилетели!»Конспект НОД по лепке в старшей логопедической группе «Скворцы прилетели!» Цель: Формирование умения создавать композицию, действуя по словесной инструкции Задачи: Закреплять навыки лепки у детей, используя знакомые.

Конспект НОД в старшей логопедической группе «23 февраля — День защитника Отечества»Конспект НОД в старшей логопедической группе «23 февраля — День защитника Отечества» Цель: Ознакомление детей с понятиями «защитники Отечества», «армия» Задачи: 1. Формировать у детей знания о празднике «День защитника.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звук [п]» ЦЕЛЬ: Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • познакомить детей.

Конспект в старшей логопедической группе «Поздняя осень. Предзимье» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия «Весеннее приключение» в старшей логопедической группе Конспект НОД по образовательным областям «Речевое развитие» Составила: учитель-логопед Емельянова С. Б Возрастная группа: старшая логопедическая.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Домашние птицы и их детеныши» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия «Математический конкурс КВН» в старшей логопедической группе Цель: проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования. Задачи: Закреплять представления детей о последовательности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей логопедической группе «В гости к Матроскину и Шарику»
Опубликовано: 31 марта 2020 в 19:23
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД