МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей, подготовительной группе детей с ЗПР по аппликации «Правила дорожного движения. Пешеход»

Екатерина
Конспект НОД в старшей, подготовительной группе детей с ЗПР по аппликации «Правила дорожного движения. Пешеход»

Конспект НОД в старшей,подготовительной группе ЗПР по Аппликация : «Правила дорожного движения»(Пешеход)

Подготовила воспитатель : Бызова Е. А.

Программное содержание:

- формировать умение создавать изображение пешеходного перехода путем аппликации, осваивать последовательность работы;

- продолжать формировать умение правильно держать ножницы, пользоваться ими и соблюдать правила обращения ножницами;

Публикация «Конспект НОД в старшей, подготовительной группе детей с ЗПР по аппликации „Правила дорожного движения, Пешеход“» размещена в разделах

- учить детей использовать свои знания правил дорожного движения на улице.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие (АППЛИКАЦИЯ).

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, восприятие художественного слова, игровая, продуктивная.

Методы:

• словесный;

• наглядный;

• практический.

Приемы:

• сюрпризный момент - мотивационный прием «Научить мальчика Петю правильно вести себя в опасных ситуациях».

• физминутка «Мы – шоферы!»;

• повторение;

• рассматривание;

• вопросы;

• моральное поощрение.

Активизация словаря: пешеход, водитель, светофор, пешеходный переход, проезжая часть.

Материалы: мямальчик Петя, дорожный знак «Пешеходный переход», макет светофора, макет улицы, машинка, маленький человечек, картон белый и цветная, черная, кисти, ножницы, клей ПВА или карандаш.

Индивидуальная работа: Закреплять умение участвовать в беседе, не перебивать сверстников и воспитателя ; закреплять умение правильно держать карандаш.

Предварительная работа:

Обсуждение конкретных дорожных ситуаций.

Рассматривание иллюстраций по ПДД.

Отгадывание загадок по ПДД.

Чтение художественной литературы: С. Волков «Про правила дорожного движения», М. Манакова «Учимся переходить дорогу».

Беседы на темы: «Я примерный пешеход», «Безопасный способ перехода дороги».

Ход НОД:

Организационный момент:

Воспитатель сообщает, что по дороге на работу мальчика его зовут Пея. Вносит в групповую комнату мальчика Петю.

Воспитатель: Он хотел перейти дорогу, но не знал как это сделать. И я привела его с собой в детский сад. Давайте, научим его, как надо вести себя на дороге, чтобы не попасть в беду.

Беседа воспитателя и детей :

Воспитатель:

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Воспитатель: Ребята, кто такой шофер, что он делает?

Дети: Шофер водит машину.

Воспитатель: Кто такие пешеходы?

Дети: Все, кто ходит по улицам.

Воспитатель: Как называется место, где едут машины?

Дети: Проезжая часть.

Воспитатель: Где можно переходить дорогу?

Дети: По пешеходному переходу - «зебре».

Показывается знак «Пешеходный переход».

Воспитатель: Матвей, повтори, как называется этот знак?

Ребё нок: Пешеходный переход (зебра)

Воспитатель:

Пешеходные полоски

Есть на каждом перекрёстке,

И они на перекрёстке нарисованы не зря,

Пешеход по ним шагает,

Пешеходу помогает

Полосатая лошадка –

Зебра, проще говоря. (М. Манакова)

Воспитатель: Верно.

Стоп, дружок! Дороги нет!

Вот что получается:

Переход на красный свет

Строго запрещается!

Светофор нам говорит:

Будь готов заранее,

Если жёлтый свет горит,

Прояви внимание. (М. Манакова)

Физ. минутка

Воспитатель: Теперь, ребята, давайте поиграем в игру

«МЫ ПО ГОРОДУ ШАГАЕМ»

(Импровизация движений)

Мы по городу шагаем,

Много видим, называем:

Светофоры и машины,

Ярмарки и магазины,

Скверы, улицы, мосты,

И деревья, и кусты.

Рассматривание макета улицы и беседа.

Воспитатель:. Посмотрите, какая у нас есть улица (вносится макет улицы с проезжей частью, тротуаром, пешеходным переходом, домами, сквером). Юра покажи, пожалуйста, где должен переходить пешеход дорогу? (Воспитатель даёт одному ребёнку человечка, чтобы он поставил его на пешеходном переходе).

Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите, чего не хватает на нашей улице?

Дети: Машин.

Воспитатель: Правильно. А где машины должны передвигаться?

Дети: По проезжей части.

Воспитатель: У нас есть вот такая машинка (воспитатель достаёт игрушечную машинку и ставит её на макет там, где расположен тротуар). Скажите, ребята, правильно я поставила машинку?

Дети: Нет.

Воспитатель: Лева, поставь машинку правильно (воспитатель отдаёт машинку ребёнку и он ставит её на дорогу). Молодец. Ребята, как вы думаете, (Петя, как надо правильно и безопасно переходить дорогу?

Дети: Да!

Художественное творчество: аппликация «Пешеходный переход»

Воспитатель: Ребята, а давайте, наклеим для нашего Пети пешеходный переход на нашей проезжей части (пешеход и знак пешехода).

Садитесь за стол. У каждого есть лист бумаги ножницы, клей, салфетка и детали для аппликации с работой. Берем картон располагаем его горизонтально и приклеиваем на него врезанные полоски. это будет наш пешеходный переход (зебра). У некоторых детей лежит чёрный прямоугольник, мы его берем и нарезаем на полоски. После того как вырезали, так же приклеиваем их на картон. Выкладывая зебру по образцу. (Образец аппликации всё время был перед глазами.)

После того, как был наклеена зебра, следует приклеить дорожный знак и автомобиль (автомобиль вырезаем из красного прямоугольник заранее нарисованному по контуру с обратной стороны). После того как вырезали оставшиеся детали начинаем их приклеивать по образцу.

А теперь давайте покажем, что у нас получилось нашей Пете. Думаю, что мальчик Петя нам благодарен. Теперь он знает правила дорожного движения и обещает их соблюдать.

Давайте попрощаемся с ней.

До свидания!

Публикации по теме:

Конспект брейн-ринга «Правила дорожного движения» в старшей группе детского садаКонспект брейн-ринга «Правила дорожного движения» в старшей группе детского сада Цель: Формировать осознанное отношение к выполнению правил дорожного движения. Задачи: • Закреплять знания правил дорожного движения; дорожных.

Конспект НОД по основам ПДД в подготовительной к школе группе «Правила дорожного движения соблюдай всегда» Цели: Познавательное развитие: - закреплять знания детей о правилах дорожного движения; - уточнить правила поведения пешеходов на улице;.

Конспект НОД по ПДД «Знай и запоминай! Правила дорожного движения» в старшей группеКонспект НОД по ПДД «Знай и запоминай! Правила дорожного движения» в старшей группе «Знай и запоминай! Правила дорожного движения.»Цель:расширение и закрепление знаний о правилах дорожного движения Формирование знаний,.

Конспект НОД в старшей группе «Правила дорожного движения»Конспект НОД в старшей группе «Правила дорожного движения» Конспект НОД в старшей группе Тема «Правила дорожного движения» Цель: Углубление знаний детей по правилам дорожного движения и навыков их.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения»Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения» Задача : - дрессировать ребят верно именовать составляющие дороги; -познакомить с правилом перемещения по обочине дороги; -закреплять познания.

Конспект развлечения по обучению ПДД на тему: «Помни правила дорожного движения» в подготовительной к школе группе Цель: в игровой форме сформировать устойчивые знания детей о правилах безопасного поведения на дороге Задачи: Образовательные: Закрепить.

Конспект семейного праздника по ПДД в в подготовительной группе «Знай и соблюдай правила дорожного движения» Цель: Вызвать у родителей интерес и желание посещать семейные праздники. Показать знания детей и их родителей по правилам дорожного движения.

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения»Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Цель: Закрепление знаний ПДД и.

Правила дорожного движения для детей. Макет «Перекресток». Дидактическая игра «Пешеход, у тебя есть переход»Правила дорожного движения для детей. Макет «Перекресток». Дидактическая игра «Пешеход, у тебя есть переход» Проблема безопасности дорожного движения в современном мире является одной из достаточно важных проблем. Скорость движения и количество.

Спортивный праздник в подготовительной и старшей группе «Правила дорожного движения»Спортивный праздник в подготовительной и старшей группе «Правила дорожного движения» Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма с целью формирования у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей, подготовительной группе детей с ЗПР по аппликации «Правила дорожного движения. Пешеход»
Опубликовано: 14 апреля 2022 в 21:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД