МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «Загадочный космос»

Валентина Коробкова
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «Загадочный космос»

Конспект НОД в старшей разновозрастной группе по познанию «Загадочный космос»

Программное содержание: познакомить детей с символикой созвездий, вызвать интерес к космическому пространству. Расширить представление детей о профессии космонавта. Пополнить и активизировать словарный запас детей. Закрепить знания о геометрических фигурах, умение считать от 1 до 10. Развивать умение работать по чертежу-схеме. Продолжать осваивать нетрадиционную технику рисования «печать картофельным штампом», аккуратно пользоваться гуашью, добиваться, чтобы отпечатки были четкими, яркими. Развивать любознательность, воображение, фантазию. Воспитывать уважение к профессии космонавта.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе „Загадочный космос“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество, музыка, художественная литература, коммуникация.

Используемые виды деятельности детей: интеллектуальная, двигательная, музыкальная, игровая, продуктивная.

Словарь: созвездие, планета, Юрий Гагарин, космический корабль.

Предварительная работа: беседа о предстоящем празднике- «День космонавтики», рассматривание иллюстраций о космосе, чтение стихов, д\и «Что нужно космонавту», п\и «Достань звезду», «Космонавты», рисование космонавтов в скафандре.

Материал: иллюстрации «Космос», портреты космонавтов, наборы геометрических фигур и печатки «звезда» по количеству детей, гуашь красного и желтого цветов, ватман с синим фоном, сундучок, запись музыки «Таинственный космос».

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Ребята, представьте что сейчас ночь. Что можно увидеть на небе ночью? ( Звезды, Луну). Сколько на небе звезд? (Много). Звезд на небе несчетное количество. Они кажутся маленькими сверкающими точками. Почему? (Потому что находятся очень далеко от Земли). На самом деле звезды очень большие. У звезд есть свои названия: Полярная звезда, Сириус, Вега и т. д. Звезды соединяются в созвездия: Овен, Телец, Близнецы, Рак, Лев, Дева, Весы, Скорпион, Стрелец, Козерог, Водолей, Рыбы. (Показ иллюстраций).

Космос всегда интересовал человека. И вот ученые под руководством конструктора С. Королева изобрели первый спутник, установили на нем приборы, запустили в космическое пространство. Полет прошел успешно. Ученые решили повторить полет, но уже с живыми существами на борту – это были две собаки-лайки: Белка и Стрелка, которые благополучно возвратились на Землю. И тогда ученые решили осуществить заветную мечту – послать человека в космос.

12 апреля 1961 года впервые в мире космонавт Юрий Гагарин совершил успешный полет вокруг Земли на корабле «Восток». Это было радостным событием не только для нашей страны, но и для всего человечества.

Вскоре подвиг Гагарина повторил второй космонавт – Г. Титов. Затем в космические полеты стали отправляться по 2-3 космонавта. Но впереди нас ожидало ещё одно интересное событие: в космический полет отправилась первая в мире женщина – космонавт В. Терешкова. А затем и вторая – С. Савицкая. Много космонавтов смотрели на нашу Землю из космоса, среди них наш земляк Константин Феоктистов. (Показ иллюстраций). Космонавты во время полета видят и наблюдают очень много интересного и много работают. Они ведут медицинские, технические наблюдения, изучают поверхность Земли и сообщают на Землю о местах, где обнаружены полезные ископаемые, сообщают о приближении ураганов, о случившихся стихийных бедствиях, о пожарах в тайге, уточняют прогноз погоды. Вот такая сложная и интересная работа у космонавтов.

Дома за книжкой и в детском саду

Мечтают мальчишки, мечтают девчонки

Лететь на Луну.

Упорно мечтают они о Луне

И даже летают…но только во сне.

А вы, ребята, хотели бы стать космонавтами? (Ответ детей). Как вы думаете, каким должен быть космонавт? Мы узнаем, поиграв в игру «Наоборот».

Космонавт должен быть:

Трусливый – смелый

Слабый – сильный

Маленький – большой

Толстый – тонкий

Старый – молодой

Злой – дробный

Медлительный – быстрый

Грустный – веселый.

Из перечисленных нами слов выберите те качества, которыми должен обладать настоящий космонавт (он должен быть: добрым, сильным, быстрым, веселым, молодым, смелым).

Ребята, а какую подготовку должен пройти космонавт перед полетом?

Ребенок:

- Он пример для всех ребят,

Его зовут героем.

Гордо носит космонавт

Звание такое.

Чтобы космонавтом стать,

Надо потрудиться:

День с зарядки начинать,

Хорошо учиться.

Ребенок:

- Показаться и врачу –

Здесь экзамен строгий.

Слабакам не по плечу

Звездные дороги.

На корабль могут взять

Только сильных, ловких.

И поэтому нельзя

Здесь без тренировки.

Ребенок:

- Барокамера, бассейн,

Где мы невесомы…

Это космонавтам всем

Хорошо знакомо.

Вот кабину карусель

Кружит круг за кругом.

Не снаряд, а просто зверь

Эта центрифуга.

Ребенок:

- Очень много предстоит

Испытаний разных.

Тот, кто в космос полетит,

Их пройти обязан.

Он профессии любой

Должен знать секреты –

Ведь на высоте такой

Не спросить совета.

Испытания очень серьезные, но все космонавты справляются с ними легко. Почему? (Потому что космонавты занимаются спортом, они сильные, тренированные).

Да, все космонавты – мастера спорта. Они ежедневно бегают, прыгают, занимаются различными видами спорта.

Давайте с вами тоже проведем тренировку – игру. (Физкультминутка)

Мы идём на космодром,

Дружно в ногу мы идём.

Мы походим на носках,

Мы идём на пятках.

Вот проверили осанку

И свели лопатки.

Побежим ребята дружно –

Разминаться всем нам нужно. (Выполняются соответствующие движения).

Молодцы, одно испытание-тренировку прошли.

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам

На какую захотим

На такую полетим.

(Звучит «космическая музыка», появляется игрушка Лунтик).

Ребята, космический корабль Лунтика разбился, осколки его ракеты разбросало по всей земле. Лунтик просит о помощи. Поможем ему? (Да). Тогда отправляемся в ракетную мастерскую. (Дети садятся за столы). Перед вами чертеж ракеты. Он состоит из разных геометрических фигур. Назовите их. (Прямоугольник, треугольник, круг). У вас на столах лежат «осколки», предлагаю из них построить ракету. (Дети выкладывают на столе ракеты).

Молодцы, вы правильно смастерили ракеты и Лунтику можно отправляться в путь. Приготовьтесь к запуску ракеты. Начинаем отсчет ( Дети считают от 1 до 10). Старт!

Ребята, посмотрите, Лунтик оставил нам сундучок с сюрпризом. Хотите узнать, что в нем? (Показываю). Это звездочки, они необычные, с их помощью мы с вами можем напечатать звездное небо. ( Дети выполняют).

Ребята, посмотрите, какое звездное небо у вас получилось, сколько много ярких звездочек!

Скажите, о чем оно нам будет напоминать? (О космосе, о космонавтах).

Кто был первым космонавтом? ( Юрий Гагарин).

Что мы мастерили из геометрических фигур? (Ракеты).

А что вы рисовали? (Звездное небо).

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

(В. Степанов).

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Этот загадочный космос» Интеграция областей: познание, коммуникация, музыка, художественное творчество, социализация. Задачи: 1. - Познание детей с историей развития.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Этот загадочный космос…» Цели и задачи: Образовательная: Расширять представление детей о профессии космонавта; Познакомить с космонавтом Германом Титовым. Развивающая:.

Конспект НОД для подготовительной группы «Этот загадочный космос» Цель: Продолжать формировать представления детей о космосе, важности исследования космического пространства человеком. Программные задачи:.

Конспект НОД «Загадочный космос» с детьми старшей группы с общем недоразвитием речи Цель: Расширение представлений детей об окружающем мире, формирование познавательных интересов. Коррекционно-обучающие: Формирование представлений.

Конспект занятия по ознакомлению с социальной действительностью в старшей группе «Загадочный космос» Цель: Вызвать интерес у детей к космическому пространству; систематизировать знания о Космосе (солнечной системе, планетах, звездах, созвездиях).

Проект «Этот загадочный космос»Проект «Этот загадочный космос» Проект «Этот загадочный космос» (средняя группа «Антошка») Подготовили: воспитатели МДОУ д/с «Солнышко» Лигостаева Н. А. Рыцарева М. Ю. Тип.

Проект «Загадочный Космос»Проект «Загадочный Космос» Как заманчиво Стать астрономом, Со Вселенною близко знакомым! Это было бы вовсе не дурно: Наблюдать за орбитой Сатурна, Любоваться созвездием.

Этот загадочный КосмосЭтот загадочный Космос Вселенная-это весь окружающий нас бесконечный мир. Это другие планеты и звёзды,наша планета Земля, её растения и животные, ты и я-всё это.

Этот загадочный космосЭтот загадочный космос Дети по своей природе очень любознательный народ. Им все интересно, они познают окружающий мир и задают много вопросов. Один из таких вопросов,.

Этот загадочный космосЭтот загадочный космос Воспитатель Калугина Светлана Борисовна Борисовна. Участники: Дети старшей\подготовительной гр. «Солнечный город» В нашей группе мы осуществили.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «Загадочный космос»
Опубликовано: 15 декабря 2015 в 00:00
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД