МААМ-картинки

Конспект НОД в специализированной старшей группе «Здравствуй, космос!» (6 фото)

Katerina Ponukalina
Конспект НОД в специализированной старшей группе «Здравствуй, космос!»

Конспект НОД в специализированной старшей группе

Интеграция образовательных областей:

«Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора)

«Коммуникация», «Музыкальное развитие» и «Развитие речи»

Цель: развивать познавательный интерес и расширять представления об окружающем мире.

Образовательные задачи:

- Формирование целостной картины мира, расширение кругозора:

продолжать знакомить детей с окружающей действительностью;

дать знания о космосе и средстве перемещении в космос (ракета);

Публикация «Конспект НОД в специализированной старшей группе „Здравствуй, космос!“» размещена в разделах

закрепить знания детей о космосе и космонавтах;

- Развитие свободного общения с взрослыми и детьми:

продолжать развивать у детей интерес к общению с взрослыми и детьми (внимательно слушать вопросы, отвечать на поставленные вопросы, задавать вопросы, формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и детьми;

вовлекать детей в речевое взаимодействие («Коммуникация»).

- Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи: активизация словаря – уточнять смысл некоторых слов (ракета, космодром, стартовая площадка, планета, космонавт, скафандр); развитие связанной речи – вовлекать детей в разговор во время сбора ракеты; формировать у детей умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на вопрос воспитателя, говорить в нормальном темпе, слушать пояснения; грамматический строй речи – употреблять существительные с предлогами (на взлет, в ракете, над землей) («Коммуникация»).

- Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Космос» («Познание», расширять кругозор).

- Формировать представления детей о машинах обеспечивающих перемещение человека в космосе («Познание»).

- Закреплять умения конструировать – собрать из частей целое.

Развивающие задачи:

- Создавать условия для развития интереса к общению с взрослыми и детьми;

- Стимулировать интерес к совместной деятельности;

- Способствовать развитию основ логического мышления (сравнивать, сопоставлять).

- Развивать творческое воображение, фантазию.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать культуру поведения, общения

- Создавать положительное эмоциональное настроение

Коррекционные задачи:

- Формировать глазомерные возможности, развивать слуховое восприятие, цветовосприятие, цветоразличие.

Материалы и оборудование:

НОД организуется в музыкальном зале.

- Ракета, глобус, плоскостная ракета, березка, цветы, птицы, река, иллюминация, лазерная указка,

- Аудиозапись космической музыки (Спейс, ППК, голоса птиц, песня «Прекрасное далеко», голос Вселенной.

- Плакаты с планетами и их названиями, звезды, плакаты с космонавтами.

Предварительная работа:

- Подобрать фото – коллекцию на тему «Космос»,

- Подобрать стихи, загадки, рассказы о космосе, о планетах солнечной системы, космических кораблях, звездах, музыку.

- Беседы о космосе,

- Рассмотреть иллюстрации, плакаты,

- Рисование на тему «Звездное небо»

- Аппликация на тему «Космическая ракета»

Словарная работа:

- «Космический корабль», «Космос», «Вселенная», «Разноцветная»

Ход НОД

1 – ая часть НОД

НОД проходит в музыкальном зале: Оформление зала: плакаты планет, глобус, макет ракеты, звезды, иллюминация, луга, деревья, цветы, птицы.

Дети входят в зал под музыку «Спейс».

Воспитатель: Ребята, сегодня 12 апреля. Весь мир отмечает День авиации и космонавтики. В этот день в 1961 году, летчик - космонавт Юрий Алексеевич Гагарин, впервые, на космическом корабле «Восток» совершил полет в космос.

1 – ый ребенок: Мы пока что только дети

Но придет желанный час –

На космической ракете

Дружно полетим на марс!

Воспитатель: Знаю, что вам, очень, хочется отправиться в космическое путешествие, побывать на разных планетах. А в путь мы отправимся на космическом корабле, который соберем сами.

Игра «Соберем космический корабль» (Дети на полу складывают космическую ракету из вырезанных картонных деталей).

Конспект НОД в специализированной старшей группе «Здравствуй, космос!»

Воспитатель: Молодцы ребята! Построили корабль.

2 – ой ребенок: В небе звезды ярко светят

И ракету нашу ждут.

К дальней сказочной планете –

Наш космический маршрут.

Воспитатель: А сейчас мы отправляемся в наше космическое путешествие. Все готовы? Значит, можно отправляться! Внимание, внимание! Даю команду на взлет космического корабля! Все вместе считаем: 5, 4, 3, 2, 1, 0! Пуск!

Звучит космическая музыка («Спейс»).

Фото «Здравствуй, космос!»

2- ая часть НОД

Воспитатель: Мы уже в полете! Наше космическое путешествие началось!

Гимнастика для глаз.

Конспект НОД в специализированной старшей группе - фото

Воспитатель: Ребята, что мы видим. Посмотрите вверх, какие красивые звезды, а как мы высоко уже поднялись, посмотрите вниз – какая маленькая наша Земля.

(прослеживает фонариком рисунки планет на стене)

Великое множество планет вращается вокруг звезд во вселенной. Земля – единственная планета, на которой существует жизнь. На Земле обитают животные, растут растения и живут люди. На Земле есть вода и воздух. Землю называют голубой планетой, большая часть покрыта водой.

Луна – единственный спутник Земли. На Луне нет воды и воздуха, но есть горы. Луна вращается вокруг Земли.

Самая большая и горячая звезда – Солнце! Оно посылает нам тепло и свет.

Вокруг солнца движутся 9 планет (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон). Известно сотни тысяч планет и все они крохотные островки в громадном океане, имя которому Вселенная.

Включается голос Вселенной

Голос Вселенной: Говорит Вселенная! Я повелительница всех планет, спутников, комет, звезд, галактик! Все они мои хорошие друзья!

Воспитатель: Госпожа Вселенная, а красива ли наша Земля из космоса?

Очень красива!

Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

Планета Земля выглядит, как переливающийся, светящийся шар. Особенно красива Земля освещенная Солнцем.

Воспитатель: Да, у нас на Земле очень красиво! Правда, ребята? (ответы детей). Красивые поля, луга, горы, реки, моря, озера. Красивые рассветы и закаты. Красиво в любое время года – осенью, зимой, весной и летом! Мы очень любим свою планету Земля.

Голос Вселенной: Понравились вы мне друзья! Ну что же мне уже пора! Свою планету Земля берегите, любите ее и цените. Защищайте ее, охраняйте, никому в обиду не давайте!

Звучит песня «Прекрасное далеко»

Воспитатель: Как долго мы с вами летим, ребята. Вы, наверное, устали? Давайте проведем физминутку.

Физминутка:

Раз – два стоит ракета. (дети поднимают руки вверх)

Три – четыре, скоро взлет. (разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца (круг руками)

Космонавтам нужен год (берутся руками за щеки, качают головой)

Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо – влево)

Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)

Пролетая над Землею (разводят руки в стороны)

Ей передадим привет. (поднимают руки вверх и машут)

Фото №1 Все конспекты Космос

3 –яя часть НОД

Звучит космическая музыка

На нашем пути планета Разноцветная! Все жители этой сказочной планеты любят смотреть через разноцветные стеклышки. От этого им становится весело. А вы хотите посмотреть через стекло. Внимание! Приземление через одну минуту! Вот мы и на месте.

Смотрят через стекла

В зале появляется Карлсон и просит посадку.

Воспитатель: Кто это там? Карлсон? Как же ты сюда попал?

Карлсон: Привет, друзья! Да, это я!

Я тут не далеко летал

Корабль ваш я увидал

А в нем полным – полно людей

Нарядных маленьких детей!

Решил моторчик свой включу

К вам я в гости прилечу! (обегает детей)

Это вся вселенная! Надо же! Вот чудеса! Живу на своей крыше и не знаю, что в мире творится!

Воспитатель: Карлсон, а знаешь ли ты, на какой планете мы живем?

Карлсон: Я знаю, а вот вы угадайте загадку.

Загадка:

Эта планета – любимый наш дом

На ней мы с рожденья до смерти живем

Планета прекрасна: моря, океаны

Цветы и деревья там, разные страны,

И солнце сияет с зари до заката

Что за планета, скажите ребята?

Ой, а у меня что – то моторчик барахлит… Кажется, я начинаю худеть. Подкрепиться бы…

Банку целую варенья

Съесть могу я без труда!

А варенье, настроенье

Повышает мне всегда!

Воспитатель: Ну, раз ты уже подкрепился, можно отправляться в путь. Карлсон, а ты хочешь отправиться с нами в космическое путешествие? Тогда занимай место в космическом корабле и в путь!

Фото №2 Все о космосе для детей Космос

Звучит космическая музыка

Воспитатель: Внимание! Наш космический корабль приближается к планете Земля! Приземление через минуту. Вот мы и на Земле. Послушайте дети, как красиво поют птицы, какие красивые цветы, деревья, реки.

Фонограмма пение птиц

Карлсон: Подружился я с вами крепко, даже не хочется улетать. Теперь, наверное все ребята захотят стать космонавтами?

Фото №3 Конспекты занятий Старшая группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД сентябрь закрепить знания детей о

3 - ий ребенок: Космонавты из нас могут получиться

Только многому сперва надо научиться

Сколько будет дважды два надо знать

И как пишутся слова – надо знать!

Как слова читать, как делить и вычитать –

Все это надо знать!

Карлсон: А я уже почти космонавт! Лечу домой, на крышу! До встречи, друзья! (уходит)

Заключительная часть. (итог НОД)

Воспитатель: Вот и закончилось наше космическое путешествие. Вам понравилось? (ответы детей). Кто к нам в гости прилетал? Какие планеты вы узнали? Солнце это что? А как называется спутник Земли? Первый космонавт, полетевший в космос?

Публикации по теме:

Диагностика. Образовательная область «Познание».Диагностика. Образовательная область «Познание». Уважаемые коллеги, наверное многие испытывают затруднения с проведением диагностики в этом году, в связи с введением новых ФГТ. Хочу с вами.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Насекомые»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Насекомые» Возраст : 5 - 7 лет (старшая, подготовительная группы). Дидактические задачи: -закреплять знания детей о насекомых; -группировать насекомых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в специализированной старшей группе «Здравствуй, космос!»
Опубликовано: 13 сентября 2013 в 09:46
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД