Конспект НОД «В зимнем парке» по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста

Надежда Леффлер
Конспект НОД «В зимнем парке» по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста

Конспект НОД «В зимнем парке» по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детейрассказыванию на предложенную тему: «В зимнем парке»

Тема: «В зимнем парке»

Задачи:

Обобщить и систематизировать знания детей о зиме.

Учить составлять рассказ по предложенному сюжету.

Описывать место и время действия, соблюдая логику развития сюжета.

Развивать связную речь и творческое воображение, следить за правильным

произношением.

Материалы и оборудование.

Музыка Г. В. Свиридова «Метель», игрушка-заяц.

Предварительная работа:

Наблюдение за деревьями. Экскурсия в зимний парк. Беседы о зимнем парке.

Ход:

1. Организационный момент

Дидактическая игра «Доскажи словечко» - сядет тот,кто доскажет словечко:

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю (Снег)

С неба все скользят пушинки –

Серебристые (снежинки)

На поселки, на лужок

Все снижается (снежок)

Вот веселье для ребят –

Все сильнее (снегопад)

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в (Снежки) Словно в белый пуховик

Нарядился (снеговик)

Рядом снежная фигурка-

Это девочка (снегурка)

На снегу- то, посмотри?-

С красной грудкой (снегири)

Эти птички невелички

В майках желтеньких (синички)

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил (Снег)

2. Беседа

А) В какое время года все покрыто белым пушистым снегом? (Зимой)

Б) Назовите зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль)

В) А какой бывает снег в ясный морозный день? (Мягкий, пушистый, белый, воздушный, легкий, холодный, сверкающий)

Г) Каким становится снег, когда начинается оттепель и все тает? (тяжелым, сырым, мок-рым, липким)

Послушайте, пожалуйста, как композитор Свиридов выражает в музыке, состояние зи-мы и зимних явлений в природе.

3. Слушание музыки Г. В. Свиридова «Метель».

Воспитатель. На что похожа музыка? Что хочется делать под нее?

В каком темпе звучит?

Сюрпризный момент. Стук в дверь. Заходит заяц.

Заяц. Здравствуйте дети!

Дети. Здравствуй зайка!

Заяц. Я случайно оказался в вашем поселке и ищу лес, где нет домов, машин, где можно отдохнуть, спрятаться. Есть ли у вас такой лес?

Воспитатель. Дети, как вы думаете, о чем спрашивает зайка?

(Ответы детей.)

Воспитатель. Я думаю, зайчик действительно ищет парк (зимний).

Зайчик. Расскажите мне о парке.

Воспитатель. Дети, мы можем рассказать о зимнем парке?

Дети. Да, мы много знаем о зимнем парке!

Воспитатель. Садись Зайка и слушай, наши рассказы о зимнем парке.

Воспитатель. Дети,рассказывать мы будем по плану:

1. В начале рассказа вы должны описать парк (какое время года, какие растут деревья);

2. Во второй части, или в середине рассказа, нужно рассказать, чем можно заниматься в парке, с кем можно туда ходить, и какие интересные случаи могут произойти;

3. А закончите вы своей рассказ описанием настроения после прогулки по зимнему парку.

Воспитатель. Давайте повторим, с чего вы начнете рассказ.

Дети. Мы начнем рассказ с описания времени года, какие растут деревья.

Воспитатель. О чем вы будете рассказывать дальше?

Дети. Мы расскажем с кем можно в парк ходить, чем заниматься, что интересного мо-жет произойти.

Воспитатель. А чем мы закончим рассказ?

Дети. Мы закончим рассказ описанием настроения!

4. Рассказ ребёнка по плану.

Оценка воспитателя (чем понравился, на что направить, о чем забыл сказать.

Воспитатель. Зайка, а тебе понравился рассказ?

Заяц. Да я узнал, чем можно заниматься в парке!

Воспитатель. Зайка, а ты не устал?

Заяц. Устал немножко.

Воспитатель. А давайте немного разомнемся!

5. Физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять

Мы во двор пошли гулять

Бабу снежную лепили

Птичек крошками кормили

С горки мы потом катались

А еще в снегу валялись

Все в снегу домой пришли

Съели суп, и спать легли.

Воспитатель. Ну а теперь Зайка, продолжим слушать о зимнем парке?

6. Рассказы детей. Анализ детьми и воспитателем.

Воспитатель. Дети, вы составляли очень хорошие рассказы, а послушайте, пожалуйста, как делится поэт детскими впечатлениями о зимнем парке.

7. Чтение стихотворения «В зимнем парке».

В парке зимнем, в парке сонном

Под периной снежной склоны

Елки в шишках, как в сережках

Мы гуляем по дорожкам

Кто на лыжах, кто на санках

Лепим бабу на полянке

Удивляются пичуги:

«Что слепили тут подруги?

Вот так баба! Как картина!

Вся украшена рябиной!»

Высунул язык щенок,

Удивленья скрыть не смог

В парке зимнем нагулялись

По сугробам навалялись

Только нам домой пора.

До свиданья! До утра!

Заяц. Спасибо, за хорошие рассказы, они вызывают радостное настроение и желание обязательно погулять в вашем зимнем парке! До свидания, ребята.

На прощанье заяц вручает детям корзинку с морковью.

Публикации по теме:

Фотоотчёт НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) «Зимнее дерево» в средней группеФотоотчёт НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) «Зимнее дерево» в средней группе Зима прекрасное время года. Новый год начинается с зимы. Зимой холодно, часто идёт снег, всё живое как будто засыпает. Природа замирает. Я.

Зима в лесуЗима в лесу Вот и наступила зима!В зимнем лесу очень много снега, еще мороз укрыл все деревья серебром,в зимнем лесу настоящая сказка!Сегодня на занятии.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Одежда, обувь
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект НОД «В зимнем парке» по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 11 февраля 2015 в 09:38
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 декабря. Международный день волонтера

 Тема сегодняшнего дня посвящена Международному дню добровольцев во имя экономического и социального развития — именно так звучит официальное название международного праздника «День волонтера». Этот день...

5 декабря. Всемирный день почв

Загрязнение почв – из-за быстрого роста населения планеты и растущего применения всевозможных химикатов – это всемирная проблема, которая незаметна, но касается каждого человека без исключения. Об этом и...


Горячие темочки