Лучший педагог года

Конспект НОД «Весенний цветок»

Ольга Теплухина
Конспект НОД «Весенний цветок»

Конспект по организации непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы.

«Весенний цветок»

Цель: формировать экологическую воспитанность дошкольников, активизировать мыслительно – поисковую деятельность детей, расширять знания детей о способах размножения растений, активизировать у ребенка инициативу, наблюдательность внимание и память, обогащать словарный запас ребенка.

Задачи: 1) Закреплять знания детей о способах размножения цветов луковицей, об условиях, необходимых для их роста.

Публикация «Конспект НОД „Весенний цветок“» размещена в разделах

2) Формировать навыки посадки луковичных цветов (перед посадкой землю полить, поместить в лунку луковицу, крепко прижать, присыпать землей и полить).

3) Активизировать интерес к выращиванию и уходу за цветами, в комнатных условиях, формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги для прорастания луковицы, видеть результат своего труда.

4) Развивать речь детей, активизировать словарь новыми словами: луковица, корешок, росток, луковичные растения, стебелёк, бутон, лепесток, лунка,цветок.

5) Развивать у детей умение анализировать, рассуждать, развивать наблюдательность, любознательность.

Оборудование: кашпо с землей, на каждого ребёнка, луковицы тюльпана палочки, фартуки, клеенка на столы, вода в лейках, картинки с разными видами тюльпанов.

На столах карандаши цветные, альбомные листы.

Предварительная работа: рассказ воспитателя о способах размножения цветов

(луковицей, семенами, отростками, черенками, детками.)

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель собирает вокруг себя детей, предлагает сложить из ручек цветок.

Пальчиковая игра «Цветок».

Вырос высокий цветок на поляне, Руки в вертикальном положении ладони

Прижаты друг к другу, округлить пальцы

Утром весенним раскрыл лепестки. Развести пальчики в стороны.

Всем лепесткам красоту и питание Ритмичное движение пальцами

вместе-врозь.

Дружно дают под землей корешки. Положить ладони тыльной стороной на

стол, пальцы развести.

Какой цветок мы с вами сложили из ручек.

Ответы детей: наш цветок похож на тюльпан.

Восп: правильно на тюльпан.

- Сегодня мы будем вести беседу о цветке тюльпан.

Входит фея тюльпанов.

Я шла мимо детского садика и услышал, что вы говорите о цветке тюльпан.

И так как я фея тюльпанов то решила зайти к вам и рассказать историю этого цветка.

Развешивает на стенде картинки разного вида тюльпанами.

Рассматривают картинки с тюльпанами разного вида.

Называют части цветка.

Стебель, бутон, корень, лепестки, листочки.

Фея: Рассказывает историю происхождения цветка.

Тюльпан многолетние луковичное растение ранней цветёт весной, насчитывается более 80 видов, хорошо переносит засуху.

Выращивать цветок начали в Персии, где цветок изначально назывался «дюльбаш».

Из Персии тюльпан попал в Турцию спустя некоторое время в другие страны.

В Голландии проводят выставки тюльпанов.

На Руси дикие виды тюльпанов росли ещё в XII веке, садовые сорта были завезены при Петре I. Луковицы в то время стоили дорого, так что разведение этих цветов могли позволить себе только богатые люди. И лишь в конце XIX века было организовано массовое производство тюльпанов непосредственно в России.

Предложить детям рассмотреть луковицу цветка, обвести её пальцем. Что вы можете сказать о её форме, цвете?

Ответы детей: (круглая, желтая, золотистая, гладкая)

Прокатить луковицу по столу (она не катится, потому, что немного приплюснута сверху и снизу).

Фея: Что вы держите в своих руках?

Ответы детей: луковица тюльпана.

Фея: что надо сделать для того чтобы из луковицы появился цветок.

Ответы детей: посадить луковицу в землю.

Фея: Давайте все вместе подойдём к столу, на котором стоит кашпо, лежит земля (в мешочке).

Дети насыпают лопатками землю в кашпо.

Но прежде чем опустить луковицу в лунку что надо сделать.

Ответы детей: полить землю (если она сухая)

Фея: Как правильно посадить луковицу, в землю?

(Добиться, чтобы каждый ребенок показал и понял где верх, а где корень.)

Фея: Садим луковичку так, чтобы её верхняя часть не выступала из земли.

Фея: Скажите ребята, что нужно для того, чтобы растение выросло?

Вы ребята молодцы хорошо освоили посадку луковичного цветка тюльпана.

В дальнейшем вы будите наблюдать за изменения в росте цветка.

Ответы детей: нужна вода, тепло и свет.

Фея: Ребята, что такое тюльпан?

Ответы детей: Тюльпан растение.

Фея: Растение, это какая природа.

Ответы детей: Живая природа.

Фея: Ребята давайте поиграем в игру.

П/ И: «Собери цветок». Два цветка вырезаны из ватмана.

(лепестки, стебелёк, листочки).

Дети делятся на две команды, по сигналу собирают цветы (кто быстрее).

Фея: приглашает детей нарисовать цветок тюльпан на альбомном листке.

Итог.

Рассмотреть рисунки в конце НОД.

– Что сегодня вы сегодня делали?

Ответы детей:

- Куда вы посадили луковицу тюльпана?

Ответы детей:

- Как называется ямочка в горшочке, куда мы посадили лук?

Ответы детей:

___

Публикации по теме:

Конспект занятия по ИЗО «Цветок для мамы» Тема: «Цветок для мамы» Программное содержание: Воспитывать интерес детей к нетрадиционным формам обучения. Учить в аппликации образно отражать.

Конспект интегрированного занятия «Волшебный цветок» Программное содержание: 1. Учить детей называть правила дорожного движения; - подбирать слова синонимы; - рисовать отдельные предметы. 2.

Фототчет о выставке «Весенний цветок для мамы»Фототчет о выставке «Весенний цветок для мамы» Представляем Вашему вниманию фотоотчет о выставке детских творческих работ, который проходил в нашем детском саду. Выставка была приурочена.

Конспект Конспект итогового мероприятия с элементами игры-фантазирования «Чудо-цветок» Программное содержание: совершенствовать технику барельефной лепки, развивать чувство ритма и композиции, подводить.

Конспект НОД Тема: «Цветок семейного счастья» Маленький ребёнок особенно нуждается в родительской любви. Семью называют «школой чувств». В семье в общении с родителями, с братьями и.

Конспект по рисованию подготовительная группа «Цветок для Дюймовочки» Занятие 1 Тема: «Цветок для Дюймовочки» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество». Виды.

«Ландыш — весенний цветок». Мастер-класс«Ландыш — весенний цветок». Мастер-класс С приходом тёплых весенних дней мы всё чаще с детьми вспоминаем весенние цветочки. И вот сегодня наша беседа о весеннем цветке - ландыше.

Непосредственно образовательная деятельность в области ФГОС «Познание» для средней группы «Первый весенний цветок» Области познания: Познавательное, речевое и физическое развитие. Цель: Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе.

«Первый весенний цветок». НОД по ОО «Художественное творчество» в старшей группе НОД «Художественное творчество» Тема «Первый весенний цветок» Возраст старший. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание»,.

Весенний праздник для младшей группы «На поезде в весенний лес» Вед. Накануне мы цветами этот зал убрали сами. А чтоб было веселей, пригласили мы гостей. А чтоб было интересней, мы на празднике своем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Весенний цветок»
Опубликовано: 6 июля 2015 в 04:19
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД