Получи документы

Конспект НОД «Весна» (10 фото)

Ирина Коваленко
Конспект НОД «Весна»

Конспект НОД «Весна»

Цель: повторение и закрепление весенних признаков и простейших природных закономерностей.

Задачи:

Образовательная. Обобщение и закрепление характерных признаков весны, состояние растений, птиц, неживой природы. Выявить и закрепить знания о законах природы их сезонности на примере зима – весна.

Развивающая. Развивать у воспитанников логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие. Развивать у детей умение видеть простейшие причинно – следственные связи и закономерности. А также развивать творческие способности воспитанников.

Публикация «Конспект НОД „Весна“» размещена в разделах

Воспитательная. Воспитывать у детей любовь и интерес к окружающему миру.

Предварительная работа: проведение бесед о весне, а так же наблюдения на прогулке за изменениями в природе с приходом весны, рассматривание иллюстраций о весне и беседа по ним.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Дети вместе с воспитателем стоят у входа в группу.

II. Основная часть.

В группу залетает воздушный шар (наполненный гелием, а к ниточке привязан конверт.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой – то конверт, на нём ничего не написано.

Воспитатель: Давайте откроем конверт и посмотрим, что там. Здесь лежат разрезанная картинка и письмо.

Воспитатель: Давайте мы сейчас соберём, и тогда мы узнаем от кого оно. (Дети собирают картинку, в результате получилось изображение красивой девушки).

Конспект НОД «Весна»

Воспитатель: Ребята, кто это такая? (Ответы детей – Весна)

Воспитатель: Всё ясно, значит, письмо нам прислала Весна. Теперь сможем его с вами прочесть. (Читают письмо).

«Здравствуйте дорогие ребята!

Волшебница Зима не хочет уступать место мне, Весне. Спрятала меня в лесу, заколдовала, засыпала дорожку ко мне снегами непроходимыми, закрыла солнышко тучами снеговыми. Помогите мне выбраться, но для этого необходимо выполнить несколько заданий. Тогда оживёт, проснётся природа и наступит Весна. Вся надежда только на вас.

За ранее спасибо ваша Весна.

Воспитатель: Ну, что ребята, готовы помочь Весне?

Дети : Да, готовы.

Воспитатель: Мы отправляемся с вами в путешествие. Чтобы помочь Весне, нам предстоит попасть в весенний лес.

– Отправляемся! Но прежде я прощу Вас закрыть глаза:

Раз, два, три, четыре, пять!

Все, кто хочет погулять,

Оглянитесь, повернитесь,

В весеннем царстве очутитесь!

(В это время звучат «Звуки зимнего леса». Ребята вместе с воспитателем проходят в группу и оказываются в заколдованном лесу.)

Воспитатель: Ребята, мы попали с вами на лесную полянку.

– Посмотрите, солнышко не светит, нет капели, птички не поют, снег не растаял, цветочки не распустились. Здесь нет весны. Какое ещё время года в лесу?

Дети: Зима.

Воспитатель: А кто должен прийти после Зимы?

Дети: Весна.

Воспитатель: Как было написано в письме, нужно выполнить задания, для того чтобы расколдовать Весну.

1. Задание. Дидактическая игра «Времена года».

Воспитатель: Зима спрятала Весну среди других времён года, давайте отыщем её. Перечислите времена года, начиная с зимы. Покажите картинки, на которых по – вашему изображены приметы весны.

(Дети выполняют задание).

Фото «Весна»

Воспитатель: Самая главная примета Весны – это солнышко. Без него весна не начинается.

– Посмотрите, ребята, Зима спрятала солнышко за снежные тучки. Не может оно направить свои горячие лучики на землю. Давайте поможем солнышку.

2. Задание. Игровое упражнение «Солнышко».

1 пара детей выкладывает солнышко из палочек и кружочка на картоне;

2 пара детей выкладывает солнышко из фасоли на пластилиновой основе;

3 пара детей собирает солнышко из прищепок;

Воспитатель: Молодцы ребята, какие замечательные солнышки у вас получились, какие весёлые и ровные лучики! Да и солнышко мы разбудили.

(В это время звенит капель, журчат ручьи.)

Конспект НОД - фото
Фото №1 Конспект НОД Весна Цель повторение и закрепление весенних признаков и простейших природных закономерностей Фото №2 Задачи Образовательная

Воспитатель: Какие чудесные звуки! Кто мне скажет, что это за звуки?

Дети: Капель, ручеёк.

Воспитатель: Вот и начал таять снег.

Прорастает сквозь снежок

К солнечным лучам цветок

Маленький и снежный

Синенький … .

Дети: Подснежник.

Воспитатель: Правильно ребята, подснежник.

– Ребята, мы должны помочь остальным появиться на свет, с помощью необычных красок.

(Ребята вместе с воспитателем раскрашивают подснежники. В это время звучит музыка П. И. Чайковского «Подснежник»)

Фото №3 Обобщение и закрепление характерных признаков весны состояние растений птиц неживой природы Фото №4 Выявить и закрепить знания о законах природы их сезонности на примере зима весна Фото №5 Развивать у воспитанников логическое мышление зрительное и слуховое восприятие

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие получились подснежники. А давайте вспомним стихотворение про подснежник, которое мы с вами недавно учили. Мне кажется, что зима испугалась и ушла.

Весна приносит с собой не только цветы, но и птиц, насекомых. Послушайте, как щебечут на солнышке птицы.

(Звучит музыка «Голоса птиц»).

–Ребята, давайте с вами немного поиграем. Я превращаю вас всех в бабочек. От теплого солнышка бабочки проснулись и радуются все весне

3. Задание. Игра «Бабочка»

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз росой она умылась,

Два изящно покружилась,

Три – присела,

На четыре – полетела.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вам понравилось играть.

(Воспитатель вносит разноцветный цветок, на котором приклеены загадки о весне.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на какой цветок села наша бабочка! Мне кажется этот цветок необычный. Посмотрите сколько здесь много загадок. А вы любите отгадывать загадки? (Дети-ДА).

Фото №6 Развивать у детей умение видеть простейшие причинно следственные связи и закономерности

Воспитатель: Ребята, мы с вами сделали уже много, чтобы Весна смогла прийти к нам, осталось выполнить самое последнее задание. Нам необходимо перечислить приметы Весны. Для этого мы должны отгадать загадки.

4. Задание «Загадочный цветок».

1. Доброе хорошее

На людей глядит,

А людям на себя

Глядеть не велит. (Солнце) – это 1 признак весны.

2. Бегу я, как по лесенке,

По камешкам звеня

Издалека по песенке

Узнаете меня. (Ручеёк) – это 2 признак весны.

3. На ветках плотные комочки

В низ дремлют клейкие листочки. (Почки) – это 3 признак весны.

4. Из под снега расцветает

Раньше всех весну встречает.

Кто это такой? (Подснежник) – это 4 признак весны.

5. Гости прилетают весной

А улетают осенью. (Перелётные птицы) – это 5 признак весны.

Воспитатель: Ребята, оглянитесь вокруг наш зимний пейзаж, стал совсем весенним. И мы своими знаниями и умениями расколдовали весну, и она пришла к нам в гости.

(В этот момент звучит музыка «Звуки весеннего леса»)

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Нам пора вернуться в нашу группу. Закрываем все глаза:

Раз, два, три, четыре, пять!

Все, кто погулял,

Оглянитесь, повернитесь

В группе вместе очутитесь!

III. Итог.

Воспитатель: Ребята, кто мне скажет, где мы были? Что мы делали?

(Ответы детей)

Все были молодцы! (Воспитанники получают по воздушному шарику).

Фото №7 А также развивать творческие способности воспитанников
Публикации по теме:

Конспект НОД «Весна пришла» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Физическая культура». Виды.

Конспект НОД в средней группе «Весна» Конспект НОД в средней группе на тему "ВЕСНА" Цель: уточнение и закрепление представлений о признаках Весны, выявить простейшие причинно.

Конспект НОД в средней группе «Весна» Цель: Закрепить знания детей о последовательности весенних изменений в природе (увеличение продолжительности дня, повышения температуры.

Конспект НОД «Весна пришла» Конспект НОД во 2 младшей группе "Весна пришла" Цель: формировать представления детей о весенних изменениях в природе Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия «Весна, весна, весна пришла!» Тема: «Весна, весна, весна пришла» Цель: Закрепить и уточнить характерные признаки весны. Образовательные задачи: Выявить простейшие причинно.

Конспект НОД «К нам пришла весна» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста (разновозрастная группа) «К НАМ ПРИШЛА ВЕСНА» Интеграция.

Конспект НОД «Цветущая весна» Воспитатель. Кто пришёл так тихо- тихо Ну конечно не слониха, И конечно бегемот Тихо так пройти не мог. И никто из вас не слышал, Как листок.

Конспект НОД «Весна пришла» Задачи: Формировать представления детей о весенних изменениях в природе: больше солнечных дней, становится теплее, тает снег, появляются.

Подвесной модуль «Весна, весна, идет весна» в старшей группеПодвесной модуль «Весна, весна, идет весна» в старшей группе Оформление группы детского сада в весенний период. С приходом весны все оживает, начинает играть яркими красками и расцветает. Поэтому.

Конспект НОД по аппликации «Весна идет! Подснежники» Цели образовательной деятельности. Обучающие. 1. Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе. 2. Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Весна»
Опубликовано: 5 апреля 2019 в 20:01
+56Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД