Конспект НОД в средней группе «Весна»

Лена Тесленко
Конспект НОД в средней группе «Весна»

Конспект НОД в средней группе на тему "ВЕСНА"

Цель: уточнение и закрепление представлений о признаках Весны, выявить простейшие причинно - следственные связи.

Задачи:

- активизировать словарь по теме «Весна»;

- продолжать учить составлять предложение на основе картинок;

- развивать наблюдательность, активность, слуховое и зрительное внимание;

- воспитывать у детей умение внимательно слушать, дополнять ответы;

- формировать умение работать в коллективе.

Оборудование: картинки на тему «Весна», магнитофон, клей, оригами – подснежники, заранее вырезанные: солнце, облака, карандаши, фломастеры, ватман.

Предварительная работа: подборка музыки; чтение художественной литература по теме весна; индивидуальная работа – выучить загадки с несколькими детьми.

Ход НОД:

Воспитатель: Доброе утро! Сегодня с утра такая замечательная погода. На улице светит солнышко, поют птицы. Дети, давайте подойдем к окошку и посмотрим на улицу, как прекрасна природа.

Подходят к окну и любуются природой за окном.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним какое сейчас время года?

Дети: ВЕСНА!

Воспитатель: Весну издавна любил народ. Называли её весна – красна, потому что вся природа просыпается весной. Появляется зелёная трава, первые цветы, прилетают птицы. Какие птицы прилетают к нам весной, давайте вместе вспомним?

Дети: грачи, скворцы, жаворонки и др.

Воспитатель: Давайте вместе вспомним, какие весенние месяцы мы с вами знаем?

Дети: Март, апрель, май

Воспитатель: Правильно, ребята. Март называют Протальник, потому что начинает таять снег, и образуются первые проталины. Апрель - Снегогон, потому что быстро, тает снег и разливаются ручьи, и кое - где уже появляется первая зелёная травка. А май Травень, потому что всюду появляется трава и молодые листья на деревьях. Прислушайтесь, это гуляет ветерок. Он ещё очень слабенький. Давайте поможем ветерку! Выйдем с вами на наш коврик. Встанем в кружок, и произнесем такие волшебные слова.

Ладошку правую поднимем и снежинки с нее сдуваем,

Ладошкой левой помашем и ветер в гости приглашаем.

В это время в центре ковра незаметно появляется шкатулка

Воспитатель: Ребята, посмотрите, весенний ветер принес нам подарок, вот эту шкатулку. Как вы думаете, что в ней? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте вместе откроем и узнаем. Смотрите тут карта. На ней нарисованы указатели, нам нужно пройти испытания и тогда мы найдем сюрприз. Отправимся в путешествие?

Дети: Да! включается музыка

Воспитатель: Вот первое задание. Посмотрим, вы весну с зимой не перепутаете?

Зима ушла, а весна…. (пришла)

Зимой медведь и ежик спят, а весной ….(просыпаются)

Зима холодная, а весна - (теплая)

Зимой солнце морозит, а весной … (греет)

Зимой идет снег, а весной… (дождь)

Зимой надевают шубы, а весной (куртки).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с первым заданием, а теперь я предлагаю немного подвигаться перед следующим заданием.

Физкультминутка

«Весна пришла»

Солнце, солнце высоко (На цыпочках руки тянем вверх)

Нам от солнышка тепло (Легкие поглаживания руками по лицу).

Тает снег от лучей, (Приседание)

Звонко побежал ручей, (Бег по кругу).

Вы за ручейком бегите,

Лужи все перешагните. (Ходьба по кругу)

Воспитатель: Ребята, какие замечательные цветочки расцвели в нашей группе. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь.

Воспитатель: Вот теперь мы можем переходить к следующему нашему заданию «Собери картинку». Нам с вами нужно собрать из частей три разные картинки, и определить к какому весеннему месяцу относится каждая картина

(Самостоятельная работа детей).

Включается музыка

Воспитатель: Как вы быстро справились!

Встанем на полянку в круг,

Чтоб загадки отгадать.

Но чтоб ответить правильно

Слушайте внимательно!

Загадки:

1. Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает? (Весной)

А сейчас нам загадают загадки наши девочки:

2. Дует тёплый южный ветер,

Солнышко всё ярче светит.

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает?

Дети: Март!

3. Яростно река ревёт

И разламывает лёд.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришёл?

Дети: Апрель!

4. Зеленеет даль полей,

Запевает соловей,

В белый цвет оделся сад,

Пчёлы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это?

Дети: Май!

Воспитатель: Дети, посмотрите на эту картину, что вы по ней можете рассказать? (Ответы детей)

Воспитатель: А теперь давайте попробуем составить полный рассказ по картине (дети отвечают при помощи взрослого, можно прослушать несколько рассказов и выбрать самый интересный).

Воспитатель: Молодцы ребята. И вот мы с вами подошли к нашему последнему заданию. Нам с вами нужно составить «Портрет весны». На листе ватмана мы изобразим весеннюю полянку, для этого используем цветные карандаши, фломастеры и наши цветочки.

(На листе ватмана, используя ранее вырезанные цветы, облако, солнце).

Воспитатель: Какая замечательная полянка у нас с вами получилась, давайте ей полюбуемся.

Воспитатель: А теперь давайте мы с вами повторим, сколько весенних месяцев вы знаете (3). Какие? (Март, апрель и май)

Воспитатель: Что весной греет, светит, припекает?

Дети: Солнце

Воспитатель: Что весной бежит, журчит, поёт?

Дети: Ручеёк

Воспитатель: Как называется участок земли, где растаял снег?

Дети: Проталина

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями и дошли до нашего сюрприза, а вот и наша волшебная шкатулка! Давайте посмотрим, что же там внутри? (внутри наклейки цветочки или др.)

Воспитатель: Каждый пусть возьмет себе наклейку и положит ее в ладошку. Закройте глазки и загадайте свое желание.

Воспитатель: Ребята, скажите, понравилось вам наше сегодняшнее путешествие. А что больше всего запомнилось? (ответы детей)

Воспитатель: А наше с вами путешествие подошло к концу. До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект НОД с детьми средней группы по реализации ОО «Познавательное развитие» на тему «Весна» Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми средней группы по реализации образовательной области «Познавательное развитие».

Конспект НОД «Весна» по познавательному развитию в средней группе Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Кургана «Начальная школа - детский сад № 106» Конспект непосредственной.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пришла весна, прилетели птицы» Баталина В. В. Цели и задачи: - Закрепить представления детей о временах года, о признаках весны (снег тает, солнце ярко светит, на деревьях.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Весна» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно.

Конспект НОД в форме прогулки «Весна на улице» с детьми средней группы Пояснительная записка Каждый ребенок - маленький исследователь, он с радостью и удовольствием открывает для себя окружающий мир. Дети стремятся.

Конспект НОД в средней группе «Весна пришла» с использованием интерактивной доски Описание материала: конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы (4 – 5 лет) по теме «Весна пришла», с.

Конспект НОД в средней группе «Весна» Цель: Закрепить знания детей о последовательности весенних изменений в природе (увеличение продолжительности дня, повышения температуры.

Конспект открытого занятия в средней группе «Весна» Задачи: образовательные: обобщение представлений о характерных признаках весны; расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Весна»;.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Весна»
Опубликовано: 6 марта 2019 в 06:37
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за грибами на дереве»
Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о грибах, правилах поведения в природе. Ход наблюдения На деревьях я...
Картотека игр и игровых упражнений по формированию звуковой культуры речи в...
Дидактическая игра «Детский мир» Задачи: 1. Познакомить детей с термином «слово» 2. Расширять представление о многообразии слов 3. Учить вслушиваться в...
Презентация на тему «Актуальность взаимодействия учителя-логопеда и...
С введением Федеральных Государственных Образовательных Стандартов решение задач развития детей предусматривается в четырех образовательных областях:...