МААМ-картинки

Конспект НОД в форме прогулки «Весна на улице» с детьми средней группы

Ногала Манджиева
Конспект НОД в форме прогулки «Весна на улице» с детьми средней группы

Пояснительная записка

Каждый ребенок - маленький исследователь, он с радостью и удовольствием открывает для себя окружающий мир. Дети стремятся к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее будет организована детская деятельность на прогулке, тем успешнее будет идти развитие детей, лучше реализуются потенциальные возможности и детские творческие проявления. Поэтому более близкие и естественные для детей виды деятельности, такие как игра, общение со взрослыми и сверстниками, экспериментирование, наблюдение, детский труд занимают в ходе прогулки особое место. У детей вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус. Значение прогулки в настоящее время увеличивается, в связи с тем, что ФГОС ДО предусматривает решение программных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках НОД (занятие, но при проведении прогулки, режимных моментов.

Публикация «Конспект НОД в форме прогулки „Весна на улице“ с детьми средней группы» размещена в разделах

Конспект НОД «Весна на улице (прогулка)» составлен на основе перспективного планирования, с учетом основной общеобразовательной программы МДОКУ «Детский сад «Золотой ключик», реализуемой в ДОУ, возрастных особенностей детей 4-5 лет, индивидуального подхода.

Цель данного занятия: расширять, углублять и закреплять знания о природе, умение видеть красоту весенней природы; развивать фантазию, разговорную речь, формировать представления о коллективном характере труда, его значимости.

Для достижения цели были использованы такие методы и приемы: наглядный метод, словесный, прием эмоциональной заинтересованности, показа, обсуждения.

Для реализации использовался следующий выносной материал: бумажные самолеты, маски медведей, ведра, лейки, грабли, лук-севок.

Данный конспект представлен в рамках системной работы с воспитанниками старшей группы. Конспект составлен на основе интеграции нескольких образовательных областей (познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие).

Использованы следующие педагогические технологии: технология проблемного обучения, здоровьесберегающие технологии, менторская технология.

При проведении наблюдения были использовано художественное слово (стихотворение калмыцкого поэта и писателя Д. Н. Кугультинова «Как ты прекрасна степь моя в апреле…», приметы, поговорки и пословицы о весне).

Использование подвижной игры «Самолеты», сюжетной игры «Три медведя» помогло сделать совместную деятельность разнообразной, динамичной.

Труд на участке с детьми связан с расширением их кругозора, получением доступных знаний о почве, о луке, посадочном материале, трудовых процессах, орудиях труда. Работая на участке (в огороде, дети овладевают простейшими навыками обращения с сельскохозяйственным инвентарем, усваивают приемы ухода за растениями, получают много сведений о росте и развитии растений.

Ход прогулки

I. Организационный момент

- Ребята, отгадайте загадку:

Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват,

А порой такой красивый-

Кружевной и синий - синий.

(Небо)

- Правильно, это небо. Посмотрите на небо. Что вы можете сказать о нем? (Оно голубое, чистое, серое, хмурое).

- Скажите, если небо голубое - голубое, то день какой (Ясный, солнечный).

- А если небо серое (Пасмурный, печальный).

- В какой день вам захочется гулять долго? Почему?

- Ребята, послушайте стихотворение:

Яростно река ревет

И разламывает лед

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся

В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришел?. (Апрель).

- А каком месяце весны говориться в стихотворение? (Об апреле).

- Так о чем же это стихотворение? весне).

- Какие весенние месяцы вы знаете? (Март, апрель, май).

- Да ребята, сейчас месяц апрель. Скоро будет май. И небо наше с каждым днем будет все голубее и голубее, солнце будет греть сильнее.

- Какие признаки весны вы увидели?

- Солнце светит ярко, травка зеленеет, почки на деревьях распускаются, птицы прилетели с теплых краев, видно, как они весело летают, чирикают, стрекочут, воркуют. А еще в небе летают железные птицы. Что это? (Самолеты)

II. Подвижные игры

- Вот сейчас мы с вами поиграем в подвижную игру «Самолеты».

Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве и двигаться не наталкиваясь друг на друга.

Ход игры:

Дети распределяются на 4 звена и размещаются в разных концах участка. Каждому раздаются самодельные самолеты (желтого, зеленого, оранжевого и синего цвета). Играющие изображают летчиков. По команде воспитателя «К полету готовься!» дети делают круговые движения руками «заводят моторы». «Летите», - говорит воспитатель, они поднимают руки в стороны и бегут в разных направлениях по всему участку.

Самолеты летят

И на землю не хотят

В небе весело несутся,

Но друг с другом не столкнуться

Вдруг летит большая туча

Стало темно вокруг

Самолетчики — в свой круг.

Игра повторяется 3 - 4 раза. Воспитатель отмечает, какое звено построилось быстрее.

Игра «У медведя во бору»

Цель: приучать детей поочередно выполнять разные функции (убегать и ловить).

Ход игры:

Определяется берлога медведя, и дом для детей. Дети идут в лес гулять и выполняют движение соответственно стиху, который произносят хором:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

И на нас рычит.

Как только дети закончили говорить стихотворение, медведь с рычанием встает и ловит детей, они бегут домой.

III. Коллективный труд

Цели и задачи:

формировать у детей навыки посадки крупных семян (лук-севок);

учить высаживать в бороздки лук-севок, присыпать землей, поливать;

учить соблюдать правила личной гигиены;

воспитывать трудолюбие,

формировать первичные представления о роли труда.

Сидит Ермола на грядке

Сам весь в заплатках. Что это? (Лук)

- Правильно, это лук. Лук - это что? (овощ).

- Овощные культуры делятся на:

• листовые (капуста, салат);

• плодовые (огурец, помидор, тыква, кабачки, горох);

• корнеплоды (редис, репа, морковь, свекла);

• луковичные (лук и чеснок).

Пословицы про лук:

1. Лук семь недугов лечит.

2. Кто ест лук, того бог избавит от вечных мук.

Лук полезно кушать, чтобы не заболеть простудными заболеваниями. Лук богат витаминами E и C.

IV. Посадка лука

Показываю детям лук севок размером 1,5- 2 см.

- Ребята, чтобы посадить севок, нужно сделать граблями бороздки. Расстояние между бороздками 15-20 см, а между растениями 6-10 см. Сажают в бороздки севок «по плечико», т. е так, чтобы верхушка луковки торчала из земли. Потом присыпать землей и полить.

(Дети сажают лук под присмотром)

- Ребята, понравилось ли вам сажать лук?

- А дома помогаете ли вы старшим в работе на огороде, в цветнике?

- Ребята, что мы будем с вами делать, чтобы наш лук хорошо рос, не погиб? (ответы детей)

- Правильно, надо лук поливать, рыхлить землю.

- Сегодня мы с вами хорошо потрудились, а теперь пора и отдохнуть.

(самостоятельная деятельность детей и индивид

Публикации по теме:

Конспект НОД по ПДД на тему «Безопасность на улице» для детей средней группы Конспект НОД по О. о. социально-коммуникативному развитию (ПДД) на тему: «Безопасность на улице» для детей средней группы. Подготовила:.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна, весна на улице» Образовательная область: Речевое развитие Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Цель: Формирование понятия о временной.

Конспект НОД с детьми первой младшей группы «Весна пришла, зацвели одуванчики»Конспект НОД с детьми первой младшей группы «Весна пришла, зацвели одуванчики» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое.

Конспект НОД по рисованию с детьми старшей группы «Весна. Скворцы на ветке» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по рисованию с детьми старшей группы «Весна. Скворцы на ветке» с использованием мнемотаблиц Конспект НОД по рисованию с детьми старшей группы «Весна. Скворецы на ветке», с использованием мнемотаблиц при обучении детей рассказыванию.

Конспект прогулки «Поздняя весна. Зима. Снег» с детьми младшей группы Конспект проведения прогулки в младшей группе Прогулка «Поздняя весна, Зима Снег». Подготовила Антипова Е. Ю. Государственное бюджетное.

Конспект прогулки «Весна! Весна! И все ей рады! Наблюдение за берёзой» для детей старшей группы с детьми 5–6 лет Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей. Цель: формирование экологических представлений у детей старшего дошкольного.

Конспект прогулки с детьми средней группы «Ветер, ветер, ветерок…» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №72 «Родничок» г. Балаково Саратовской.

Конспект осенней прогулки с детьми средней группы «Золотой листопад» Конспект осенней прогулки с детьми средней группы «Золотой листопад» Конспект осенней прогулки с детьми средней группы «Золотой листопад».

Сценарий физкультурного досуга для детей младшей группы «Весна, весна на улице»Сценарий физкультурного досуга для детей младшей группы «Весна, весна на улице» Цель: Обогащать эмоциональный опыт детей; формировать умение находить средства воплощения двигательного замысла. Оборудование: Мячи и обручи.

Тематическое развлечение с детьми средней группы «Весна пришла!» инструктор по ФК Андреева И. В., воспитатель Леонова Е. В. Цель: Создание развивающей эмоционально-комфортной образовательной среды для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в форме прогулки «Весна на улице» с детьми средней группы
Опубликовано: 12 ноября 2018 в 18:09
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД