Оксана Родькина
Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста «Витамины для зайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию
(рисование) во второй группе раннего возраста.
Воспитатель: Родькина О. А.
Первая квалификационная категория
Цели: способствовать продолжению знакомства детей с нетрадиционной техникой рисования (рисование пальчиками, правильно и аккуратно использовать гуашь, обмакивать в нее пальчик, закреплять знания цветов.
Публикация «Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста „Витамины для зайки“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Задачи: Образовательные: способствовать развитию художественного восприятия, упражнять в технике рисования пальчиками, закрепить у детей знания красного, желтого, синего и зеленого цвета.
Развивающие: развивать мелкую моторику рук, посредством прикладывания пальца руки к листу бумаги.
Воспитательные: воспитывать интерес к нетрадиционной технике рисования (пальчиковое рисование, аккуратность, усидчивость, вызвать сочувствие к персонажу, желание помочь ему.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Материал: мягкая игрушка зайчик, силуэт баночки (для витаминов) для каждого ребенка, желтая гуашь, салфетки (сухие и влажные, «грядка с морковью», корзиночки, картинки с изображением баночки с витаминами.
Приветствие. Здравствуй солнышко-дружок! Здравствуй носик-пятачок! Здравствуйте глазки! Здравствуйте губки! Здравствуйте зубки! Глазками – похлопаем! Губками – почмокаем! Зубками – пощелкаем! Ручки вверх подняли, ими помахали, Всем – здравствуйте, сказали!
Ход занятия:
-Ребята, отгадайте загадку: Он любитель грызть морковку, Ест капусту очень ловко, Скачет он то тут, то там, По полям и по лесам. Серый, белый и косой, Кто, скажите, он такой?
(Зайчик)
- Правильно. К нам в гости пришел зайчик. Только зайчик не улыбается. Как вы думаете, почему он грустный? Не знаете, я вам подскажу (он голодный).
- Ребята, послушайте, какую историю я вам расскажу, про этого зайчика. «Жил-был зайчик. Летом он каждый день кушал вкусную, сочную травку, морковку и капусту. Но вот наступила зима, и огород укрыло снегом. Не найти зайчику еды.»
- Давайте угостим зайчика морковкой. Смотрите, какая у меня «волшебная грядка с морковью». Морковка на грядке разноцветная. Нам нужно будет разложить морковку по корзинкам, в корзиночку с красным кружочком – красную морковку, с зеленым кружочком – зеленую, и так далее. А для белой морковки есть у нас корзинка? Молодцы. Разложили морковку для зайчика, теперь он будет сыт.
- Ребятки, а мне зайчик говорит, что морковка – это хорошо, но сейчас зима, на улице холодно, и чтобы не заболеть нужны еще витамины. Вы пили витамины, какого они цвета? (желтые) А какую форму они имеют? (круглые)
- Давайте, нарисуем для зайки витамины, чтобы он не заболел.
Практическая часть.
(Воспитатель рассаживает детей за столы, напоминает о правильной посадке: спинка прямая, ножки вместе)
- Рисовать мы будем пальчиками. Для этого обмакните пальчик в гуашь и затем сделаем отпечаток на нашей «баночке».(Слежу за осанкой детей, за правильной техникой рисования. Даю советы, указания по выполнению работы. Помогаю, если вижу, что ребенку требуется помощь. Побуждаю нарисовать больше витаминок. Показываю приемы выполнения рисунка). В «баночку» мы складываем витаминки сверху донизу. Приступаем. (В процессе рисования помогаю детям испытывающим затруднения, обращая внимание на то, что «баночка» должна быть вся заполнена витиминками.)
По окончании работы дети вместе с зайчиком рассматривают «баночки с витаминами.
- Дети, вы нарисовали много «баночек с витаминами». Теперь зайчонку их хватит надолго и он не заболеет.
- Ребята, какие вы молодцы!
- Каким цветом вы нарисовали витаминки?
- Сколько же витаминок вы нарисовали?
- Посмотри, зайка, как ребята постарались.
- Зайка : «Как мне понравились ваши рисунки! Какие замечательные витаминки у вас получились.» Зайчик благодарит детей, говорит, что они настоящие друзья и теперь он точно не заболеет.
- Ребята посмотрите, зайчик улыбается. Давайте ему тоже улыбнемся! И оставим у себя в группе погостить!
Рефлексия.
- Вы были, сегодня молодцы. Кто приходил к нам в гости? Что вы делали? (Раскладывали по цвету морковку и рисовали витамины для зайчика)