Получи документы

Конспект НОД во 2 младшей группе «В гостях у сказки»

Виктория Эйзенбраун
Конспект НОД во 2 младшей группе «В гостях у сказки»

Интеграция областей: Коммуникация, Чтение художественной литературы.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная.

Формы организации детей: групповая.

Формы работы: беседа, подвижная игра «Лисонька – лиса.», показ сказки «Алёнушка и лиса»

Цель: развивать у детей интерес к русским народным сказкам.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД во 2 младшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Показать детям на наглядном примере, что лиса бывает разная в русском народном творчестве (хитрая, добрая); учить детей подбирать определения к слову: лиса; продолжать учить детей слушать внимательно сказку, не отвлекаясь.

Развивающие:

развивать речь детей при ответах на вопросы воспитателя, внимание, память, двигательную активность.

Воспитательные:

воспитывать у детей интерес к русскому народному творчеству.

Материалы: игрушка лиса, куклы: баба, дед, Алёнушка, подружки, медведь, волк, лиса, декорации

к сказке : дом, деревья.

Ход НОД

Орг. момент

Становись скорее в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

За руки мы все возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель.

-Ребята, а вы хотите поиграть? (ответы детей)

-Давайте поиграем в игру «Лисонька – лиса»

Ах, ты лисонька – лиса,

Лиса хитрая была,

Распушила хвост она,

И поймала пе-ту- ха.

Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку. (2 раза)

Воспитатель.

-Ребята, скажите мне, какая лиса в этой игре.

Дети.

-Хитрая

Воспитатель:

-А какая ещё лиса? (Воспитатель показывает игрушку лису)

Дети.

-Рыжая, красивая, мягкая, пушистая.

Воспитатель.

-А хотите, я вам расскажу сказку, в которой лиса добрая. (Ответы детей)

-Давайте отправимся в гости к сказке на поезде.

Звучит музыка.

Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,

Везут в гости к сказке компанию ребят.

Ребята занимайте свои места и внимательно слушайте сказку «Алёнушка и лиса»

Роли и исполнители: девочка Алёнушка, дедушка, бабушка, подружки (2, волк, медведь, лиса; ведущий (воспитатель).

Ведущий. Жили-были старик со старухой. У них была внучка Аленушка.

Бабушка. Алёнушка! ( За ширмой голос Аленушки: «Иду!») Иди ко мне, внученька.

Алёнушка. Иду, бабушка. Давай самовар поставлю. Чай будем пить.

Бабушка. Какая ты у нас добрая, внученька.

Дедушка (выходит). Алёнушка, за дровами пора.

Алёнушка. Уже принесла, дедушка.

Дедушка. Какая ты у нас заботливая, внученька.

Ведущий. Любили все Алёнушку. Добрая она была и сердечная. Собрались однажды подружки в лес идти по ягоды. И Алёнушку звать пришли.

Подружки. Пойдем, Алёнушка, в лес. Ягод наберем.

Алёнушка. Отпустите меня, бабушка и дедушка, с подружками по ягоды.

Д е д у ш к а. Не хотим мы тебя, внученька, далеко отпускать.

Б а б у ш к а. Не ходи, Алёнушка, в лес, заблудишься.

Ведущий. Жалко было отпускать Алёнушку дедушке и бабушке. Наказали они ей от подруг не отставать. Ходят подруженьки но лесу. Деревце за деревце, кустик за кустик, далеко ушли подружки. Отстала от них Алёнушка. Звала-звала, не дозвалась. Темно стало.

Алёнушка. Ау! Подруженьки! (Слушает.) Никого. Залезу - ка я на дерево. Ау!

Медведь (выходит). Кто тут? О чем, девочка, плачешь?

Алёнушка. Как мне, батюшка-медведюшка не плакать. Я одна у дедушки, у бабушки внучка Алёнушка. Меня девушки в лес заманили да покинули.

Медведь. Сойди, я тебя домой отнесу!

Алёнушка. Нет, я тебя боюсь, ты меня съешь.

Ведущий. Ушел медведь от Аленушки. А она принялась еще пуще плакать. Идет волк.

В о л к. О чем ты, девочка, плачешь?

Алёнушка. Как мне не плакать? Я одна у дедушки, у бабушки внучка Алёнушка. Меня девушки в лес заманили да покинули.

Волк. Сойди, я тебя домой отнесу.

Алёнушка. Нет, я тебя боюсь, ты меня съешь.

Ведущий. И волк убежал, а Алёнушка опять плачет. Бежит мимо лиса.

Л и с а. О чем ты, девочка, плачешь?

Алёнушка. Как мне, лисонька, не плакать? Я одна у дедушки, у бабушки внучка Аленушка. Меня девушки в лес заманили да покинули.

Лиса. Сойди, я тебя домой отнесу.

Ведущий. Девочка сошла, села на спину к лисе, помчалась лиса с ней в деревню. Прибежала к дому и стала хвостом стучаться в калитку.

Бабушка. Кто там?

Дедушка. Кто там?

Лиса. Это я, лиса. Принесла вам внучку Алёнушку.

Дедушка. Ах ты, наша дорогая, войди в избу. Где нам тебя посадить? Чем тебя угостить?

Ведущий. Принесли они молока, яиц. Не знают, чем лису и потчевать. Наелась лиса, дали ей с собой курочку и она побежала в лес.

Воспитатель.

-Ребята, понравилась вам сказка? Какая лиса в этой сказке? Что хорошего она сделала?

-Как отблагодарили лису бабушка с дедушкой? (Ответы детей).

-Ребята, русские народные сказки учат нас добру, помогать ближним.

Недаром говорят: «Сказка ложь да в ней намёк – добрым молодцам урок».

-Давайте мы с вами сядем в поезд и отправимся обратно в группу.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. План-конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема недели: «Неделя здоровья» Тема дня: «В гости к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во 2 младшей группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 15 января 2014 в 11:42
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД