Папки-передвижки

Конспект НОД во 2 младшей группе «В гостях у сказки»

Виктория Эйзенбраун
Конспект НОД во 2 младшей группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция областей: Коммуникация, Чтение художественной литературы.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная.

Формы организации детей: групповая.

Формы работы: беседа, подвижная игра «Лисонька – лиса.», показ сказки «Алёнушка и лиса»

Цель: развивать у детей интерес к русским народным сказкам.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД во 2 младшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Показать детям на наглядном примере, что лиса бывает разная в русском народном творчестве (хитрая, добрая); учить детей подбирать определения к слову: лиса; продолжать учить детей слушать внимательно сказку, не отвлекаясь.

Развивающие:

развивать речь детей при ответах на вопросы воспитателя, внимание, память, двигательную активность.

Воспитательные:

воспитывать у детей интерес к русскому народному творчеству.

Материалы: игрушка лиса, куклы: баба, дед, Алёнушка, подружки, медведь, волк, лиса, декорации

к сказке : дом, деревья.

Ход НОД

Орг. момент

Становись скорее в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

За руки мы все возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель.

-Ребята, а вы хотите поиграть? (ответы детей)

-Давайте поиграем в игру «Лисонька – лиса»

Ах, ты лисонька – лиса,

Лиса хитрая была,

Распушила хвост она,

И поймала пе-ту- ха.

Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку. (2 раза)

Воспитатель.

-Ребята, скажите мне, какая лиса в этой игре.

Дети.

-Хитрая

Воспитатель:

-А какая ещё лиса? (Воспитатель показывает игрушку лису)

Дети.

-Рыжая, красивая, мягкая, пушистая.

Воспитатель.

-А хотите, я вам расскажу сказку, в которой лиса добрая. (Ответы детей)

-Давайте отправимся в гости к сказке на поезде.

Звучит музыка.

Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,

Везут в гости к сказке компанию ребят.

Ребята занимайте свои места и внимательно слушайте сказку «Алёнушка и лиса»

Роли и исполнители: девочка Алёнушка, дедушка, бабушка, подружки (2, волк, медведь, лиса; ведущий (воспитатель).

Ведущий. Жили-были старик со старухой. У них была внучка Аленушка.

Бабушка. Алёнушка! ( За ширмой голос Аленушки: «Иду!») Иди ко мне, внученька.

Алёнушка. Иду, бабушка. Давай самовар поставлю. Чай будем пить.

Бабушка. Какая ты у нас добрая, внученька.

Дедушка (выходит). Алёнушка, за дровами пора.

Алёнушка. Уже принесла, дедушка.

Дедушка. Какая ты у нас заботливая, внученька.

Ведущий. Любили все Алёнушку. Добрая она была и сердечная. Собрались однажды подружки в лес идти по ягоды. И Алёнушку звать пришли.

Подружки. Пойдем, Алёнушка, в лес. Ягод наберем.

Алёнушка. Отпустите меня, бабушка и дедушка, с подружками по ягоды.

Д е д у ш к а. Не хотим мы тебя, внученька, далеко отпускать.

Б а б у ш к а. Не ходи, Алёнушка, в лес, заблудишься.

Ведущий. Жалко было отпускать Алёнушку дедушке и бабушке. Наказали они ей от подруг не отставать. Ходят подруженьки но лесу. Деревце за деревце, кустик за кустик, далеко ушли подружки. Отстала от них Алёнушка. Звала-звала, не дозвалась. Темно стало.

Алёнушка. Ау! Подруженьки! (Слушает.) Никого. Залезу - ка я на дерево. Ау!

Медведь (выходит). Кто тут? О чем, девочка, плачешь?

Алёнушка. Как мне, батюшка-медведюшка не плакать. Я одна у дедушки, у бабушки внучка Алёнушка. Меня девушки в лес заманили да покинули.

Медведь. Сойди, я тебя домой отнесу!

Алёнушка. Нет, я тебя боюсь, ты меня съешь.

Ведущий. Ушел медведь от Аленушки. А она принялась еще пуще плакать. Идет волк.

В о л к. О чем ты, девочка, плачешь?

Алёнушка. Как мне не плакать? Я одна у дедушки, у бабушки внучка Алёнушка. Меня девушки в лес заманили да покинули.

Волк. Сойди, я тебя домой отнесу.

Алёнушка. Нет, я тебя боюсь, ты меня съешь.

Ведущий. И волк убежал, а Алёнушка опять плачет. Бежит мимо лиса.

Л и с а. О чем ты, девочка, плачешь?

Алёнушка. Как мне, лисонька, не плакать? Я одна у дедушки, у бабушки внучка Аленушка. Меня девушки в лес заманили да покинули.

Лиса. Сойди, я тебя домой отнесу.

Ведущий. Девочка сошла, села на спину к лисе, помчалась лиса с ней в деревню. Прибежала к дому и стала хвостом стучаться в калитку.

Бабушка. Кто там?

Дедушка. Кто там?

Лиса. Это я, лиса. Принесла вам внучку Алёнушку.

Дедушка. Ах ты, наша дорогая, войди в избу. Где нам тебя посадить? Чем тебя угостить?

Ведущий. Принесли они молока, яиц. Не знают, чем лису и потчевать. Наелась лиса, дали ей с собой курочку и она побежала в лес.

Воспитатель.

-Ребята, понравилась вам сказка? Какая лиса в этой сказке? Что хорошего она сделала?

-Как отблагодарили лису бабушка с дедушкой? (Ответы детей).

-Ребята, русские народные сказки учат нас добру, помогать ближним.

Недаром говорят: «Сказка ложь да в ней намёк – добрым молодцам урок».

-Давайте мы с вами сядем в поезд и отправимся обратно в группу.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. План-конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема недели: «Неделя здоровья» Тема дня: «В гости к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во 2 младшей группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 15 января 2014 в 11:42
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД во 2 младшей группе «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Эйзенбраун (УИ 178378) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД