МААМ-картинки

Конспект НОД во II младшей группе. Развивающая ситуация «Путешествие в страну Здоровячков»

Любовь Коломенская
Конспект НОД во II младшей группе. Развивающая ситуация «Путешествие в страну Здоровячков»

БДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №20» Вологодская область, Грязовецкий район

Воспитатель Коломенская Любовь Александровна

Конспект НОД во II младшей группе

Развивающая ситуация

Тема: «Путешествие в страну Здоровячков»

Интеграция: здоровье, физкультура, чтение художественной литературы, коммуникация, познание.

Цель: формирование навыков здорового образа жизни.

Задачи:

1. Расширять представления детей о предметах личной гигиены, о правилах пользования ими.

Публикация «Конспект НОД во II младшей группе, Развивающая ситуация „Путешествие в страну Здоровячков“» размещена в разделах

2. Способствовать формированию потребности у ребенка быть здоровым, формировать знания о полезном воздействии физкультуры и спорта в укреплении здоровья.

3. Развивать способность выполнять совместные действия с воспитателем, координировать слова с движением.

4. Воспитывать чувства опрятности, привычку следить за своим внешним видом.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с предметами личной гигиены, создание игровых ситуаций по пользованию предметами личной гигиены, чтение литературных произведений о гигиене, отгадывание загадок.

Ход организованной деятельности детей:

1. Организационный момент.

Дети и воспитатель «находят» книгу со стихотворением А Барто «Девочка чумазая». (Рассматривание иллюстраций)

В: Посмотрите, девочка в стихотворении какая? (Грязная, чумазая, неумытая, некрасивая)

Почему она стала такой? (Она не умывалась, не мыла руки, лицо).

Воспитатель: Как вы думаете, что может случиться, если не умываться? (микробы попадут, может заболеть, будет некрасивой) .

Девочка может заболеть, ей нужно срочно в страну «Здоровячков»! Это такая страна, где никто никогда не болеет, у всех всегда хорошее настроение, где никто не плачет.

Хотите отправиться в страну «Здоровячков»? Отправляемся вперед! Много нас открытий ждет!

2. Основная часть.

Мы шагаем друг за другом.

Лесом и зеленым лугом! (Просто ходьба)

Мы по мостику пройдем,

На тот берег попадем! (Дорожка, коврик)

Дальше, дальше мы шагаем,

Ножки выше поднимаем!

Мы преграду перейдем,

И по кочкам мы пойдем! (Шагают через «кочки»)

Воспитатель: Вот мы и попали с вами в страну «Здоровячков».

Слайд 2

В: Посмотрите – вот она, девочка чумазая, зовут ее Маша.

Маша:

Я на солнышке лежала,

Руки кверху держала,

Вот они и загорели.

В. : Как вы думаете, она грязная? Что нужно сделать, чтобы она была чистая? (умыться)

В: Когда нам нужно мыть руки? (перед едой, после туалета, после прогулки, после сна).

Слайд 3.

Лиза И. :

«Каждый раз перед едой

Нужно руки мыть водой!

Чтобы быть здоровым, сильным

Мой лицо и руки с мылом»

Слайд 4

Давайте расскажем Маше, какие принадлежности для умывания нужны, чтобы быть чистыми и здоровыми?

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длиннее,

Чем у волка и медведя.

Руки мыть пошла Людмила,

Ей понадобилось (мыло).

Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою —

Что это такое (полотенце).

(На экране появляются предметы гигиены, дети их называют)

(Зубная паста, расческа, мыло, губка, мочалка, щетка, зубная щетка, шампунь, полотенце).

У СТОЛА:

В. : Поможем Маше выбрать принадлежности, которые нужны для того, чтобы быть чистыми и красивыми?

Дети отбирают гигиенические принадлежности.

В какой сказке говорится о том, что все любят умываться?

Дети: «Мойдодыр», К. Чуковский. (Слайд 5)

Слайд 6:

Мойдодыр:

Рано утром на рассвете

Умываются мышата

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

В: Купаться, умывать любят все животные и насекомые. Ребята, кто из вас видел, как они умываются? Как умывается кошка?

Дети: - Лапками и язычком.

Слайд 7:

В: - Правильно, а как умывается собака? (Тоже лапками и язычком).

В: - Кто знает, как купается слон? (Хоботом).

В: - Молодцы! Слон может делать своим хоботом себе душ.

Как моются птицы? (Птицы чистят свои пёрышки клювом)

А человек умывается? (Да.)

В: А зачем человек умывается? (Чтобы быть чистым, красивым, аккуратным, хорошо пахнуть.)

В: Правильно! А ещё, чтобы не заболеть. У нас на теле скапливаются вредные микробы, мы их не видим. Поэтому, надо мыться, ухаживать за собой, даже если ты и не очень грязный. Человек моет всё тело, когда купается в ванне, под душем, а может отдельно вымыть руки, лицо, ноги. Все любят купаться: и люди, и животные, и насекомые.

Слайд 8:

НА КОВЕР:

Физкультминутка.

Мы помыли наши ручки (трут ладонью об ладонь)

Раз, два, три. Раз, два, три. (по три хлопка)

А над ручками, как тучки (руки вверх)

Пузыри. пузыри.

Слайд 9:

А теперь давайте проверим чистые ли у нас носы.

Дыхательная гимнастика «Поиграем носиком».

- «носик гуляет» - вдох и выдох через нос

- «носик балуется» - на вдохе ребенок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцем на крылья носа.

- «носик поет песенку» - на выдохе ребенок постукивает указательным пальцем по крыльям носа и поет «ба-бо-бу»

- «погреем носик» - растираем переносицы указательными пальцами вверх и обратно.

Мойдодыр просит нас ему помочь: разложить мыло в разные коробочки.

Раскладывание в обручи блоки Дьенеша

В: А еще ребята чтобы быть здоровым и сильным, нужно заниматься физкультурой и спортом. Покажем, Маше, какие мы знаем виды спорта.

Слайд 10

Игра – имитация «Мы спортсмены».

Давайте с вами превратимся в спортсменов. Я буду называть вид спорта, а вы показываете движение. (Предлагается название вида спорта, а дети имитируют движения: катание на лыжах, на коньках, плавание, бег, прыжки)

Слайд 11

В: Молодцы! Давайте улыбнемся друг другу и нашей Маше! Ведь когда мы улыбаемся, нам легко и весело! А для того, чтобы у нас всегда было хорошее настроение, нужно не забывать ухаживать за собой и заниматься спортом.

Слайд 12

Посмотрите, наша Маша стала чистая, красивая!

Маша: Я поняла, что нужно быть чистой и аккуратной, чтобы сохранить свое здоровье.

Воспитатель: Давайте еще раз повторим, что нужно для этого делать (умываться, мыться с мылом, чистить зубы, прыгать, бегать и т. д.)

Приложение:

Ах ты, девочка Чумазая,

Где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки,

На локтях дорожки

Девочка Чумазая:

Я на солнышке лежала,

Руки кверху держала,

Вот они и загорели.

Ах ты, девочка Чумазая

Где лицо ты так измазала?

Кончик носа чёрный,

Будто закопченный.

Девочка Чумазая:

Я на солнышке лежала,

Носик кверху держала,

Вот он и загорел.

Ой, ли, так ли?

Так ли дело было?

Отмоем всё до капли,

А дети мне помогут.

Что нужно для этого?

Дети отвечают.

Девочка Чумазая сопротивляется, кричит:

Не трогайте ладошки,

Они не будут белые,

Они же загорелые!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. План-конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема недели: «Неделя здоровья» Тема дня: «В гости к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во II младшей группе. Развивающая ситуация «Путешествие в страну Здоровячков»
Опубликовано: 3 февраля 2013 в 23:03
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД