Елена Князева
Конспект НОД во второй группе раннего возраста «Курочка Ряба»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во второй группе раннего возраста
Образовательные области:социально-коммуникативное развитие,познавательно-речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Вводная часть.
Мотивация
Задачи:
обучающая:
-использовать окружающую обстановку и общение с ребенком для развития восприятия, внимания,памяти.
воспитывающая:
- развивать уважение и доброжелательное отношение к окружающим.
Основная часть.
Сообщение темы,
работа над темой
Задачи:
Публикация «Конспект НОД во второй группе раннего возраста „Курочка Ряба“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
обучающая: - закрепить представление детей о составе куриной семьи (курица, цыплёнок).
развивающая:
-активизировать речь и обогащать словарь детей глаголами: снесла, бежала, разбилось, кудахчет, бил – бил, не разбил, плачет; во время игр инсценировок по просьбе воспитателя повторять несложные фразы;
- закреплять умение выполнять имитационные движения в соответствии с текстом, повторяя за взрослым, совершенствовать общую и мелкую моторику;
- закреплять у детей навыки лепки.
воспитывающая:
- воспитывать умение сопереживать персонажам сказки, воспитывать отзывчивость, доброту, желание помочь, поддерживать бодрое, веселое настроение;
- воспитывать у детей любовь к художественной литературе.
Последовательность деятельности:
1. Организационный момент. Дети и воспитатель входят в группу.
-Ребята, посмотрите, к нам в группу сегодня пришли гости, они хотят посмотреть как мы с вами играем, давайте с ними поздороваемся.
- Здравствуйте!
В гости приходит Курочка. (изображение курочки на экране с помощю мультимедийной установки)
Воспитатель обращает внимание детей на Курочку.
Воспитатель:
-Посмотрите, ребята, кто это?
-Курочка.
-Да. Курочка. Полюбуйтесь, какая красивая курочка – гребешок (какой), глазки,
клюв,
перышки.
- красный,
черные,
желтый,
белые, пестрые
(Любование).
- Как курочка зовет своих деток-цыпляток?
-Ко-ко-ко.
- Ой, смотрите, а это кто пришел?
-Цыпленок.
- Какой он?
-Маленький, пушистый.
Да, маленький пушистый цыпленок. Какого он цвета?
-Желтый
- А как кричит цыплёнок?
-Пи-пи-пи.
-А как курочка лапкой гребет землю и ищет зернышки?
(Имитация).
- А как курочка клюет зернышки?
(Имитация).
- Хотите поиграть в курочку и цыпляток?
-Да
-Я буду мамой – курочкой, а вы маленькие пушистые цыплятки. Анастасия Владимировна – кошка. Курочка-мама идёт гулять со своими цыплятками, но как только они увидят кошку- прячутся к маме под крылышки.
Игра «Цыплята и кошка» (Выполняют движения)
«Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, А за ней ребятки, желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко,
Лапками гребите, зернышки ищите.
Шли мы по дорожке, встретили мы кошку.
Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет. Мяу!
(Дети убегают от кошки, она их ловит. Игра повторяется 2 раза).
Воспитатель:
- Вот, Курочка, какие ловкие мои цыплятки, никого кошка не поймала.
Какие молодцы!
Ребята, давайте мы вместе сядем отдохнем и расскажем нашей гостье – Курочке сказку про неё.
2. Показ кукольного театра «Курочка Ряба»
«Жили-были дед да баба, и была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко. Яичко не простое - золотое, расписное. Дед бил-бил, бил-бил, не разбил. Баба била-била, не разбила.
- Ребята, кто это скребется под полом?
Загадывает загадку.
Маленький рост
Длинный хвост.
Собирает крошки
Прячется от кошки.
– Мышка
-Правильно, молодцы! Посмотрите, а ведь мышка - то не одна под полом живет, их тут много и у каждой мышки норки разного цвета, мышки запутались, давайте каждую мышку посадим в свою нору.
- Давайте.
Д/игра «Мышки в норках»
- Молодцы. Все мышки в своих норках. А давайте поиграем и представим, что мы – мышки.
Физкультминутка.
Мы сидели тихо-тихо,
Дружно встали, побежали.
Ручками похлопаем, ножками потопаем.
Ручками помашем, а потом попляшем.
Ш – ш – ш. (Имитируют действия)
- Вот и наша мышка расшалилась, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Дед плачет, баба плачет. Покажите, как плачет дед, как плачет баба? Что же делать, как помочь бабе и деду?
- Ребята давайте слепим много яичек для дедушки и бабушки! Только яйца мы с вами будем лепить не золотые - желтые, а простые - белые.
-Давайте.
3. Лепка яиц для бабушки и деда.
- Посмотрите, как мы будем их лепить.
Воспитатель показывает способ лепки и поясняет свои действия.
- Берем комочек пластилина и раскатываем в ладонях круговыми движениями, посмотрите, получился шар. Покажите, как вы будете раскатывать.
Дети показывают в воздухе.
- Но шар совсем не похож на яичко.
- Его нужно немного раскатать между ладонями прямыми движениями «туда-сюда», посмотрите, что у нас получилось?
-Яйцо.
- Шар превратился в яйцо. А сейчас давайте вместе с вами слепим много яиц, для деда и бабы.
Индивидуальная работа с затрудняющимися детьми.
- Молодцы ребята! Как много яиц у вас получилось.
Дедушка и бабушка очень довольны вами, и говорят вам спасибо!
Самостоятельная деятельность детей.
Дети лепят под спокойную музыку.
4. Рефлексия:
- Ребята, вам понравилось, чем мы сегодня занимались?
-Да
- Скажите, с кем мы сегодня играли?
- С мышками,
- Правильно, молодцы.
- Курочка, а тебе понравилось?
- Да.
- Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!
А за то, что мы с вами очень постарались и интересно рассказали сказку, курочка нам подарки приготовила (воспитатель раздаёт подарки- шоколадные яички, детям). Что нужно сказать?
-Спасибо!