Папки-передвижки

Конспект НОД с родителями во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

Людмила Косьян
Конспект НОД с родителями во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

Цель : Закрепление и обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.

Задачи:

1. Образовательные:

• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;

• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи, произнесению звукоподражаний.

2. Развивающие:

• развивать речевую активность детей;

• развивать умение отвечать на вопросы, отгадывать загадки;

Публикация «Конспект НОД с родителями во второй младшей группе „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах

• развивать зрительное и слуховое восприятие.

3. Воспитательные:

• воспитывать умение внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

• воспитывать любовь и бережное отношение к животным, желание заботиться о них.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»

домашние животные и их детеныши.

«Речевое развитие»

• развитие связной речи детей.

«Физическое развитие»

• двигательная активность детей в игре.

«Художественно - эстетическое развитие»

• аппликация.

Материал: макет дорожки и скотного двора, мультимедиа, атрибуты взрослых животных и их детенышей (кошка и котята, собака и щенята, коза и козлята, интерактивный столик для игры на звукоподражание, музыкальный центр, игрушка собака для сюрпризного момента, геометрические фигуры для аппликации будки для собаки (квадрат, треугольник, круг, клей,салфетки, клееночки.

Предварительная работа: беседы о домашних животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических, подвижных игр, наблюдения за животными.

Ход НОД

1. Организационный момент

Дети заходят в группу. Перед ними макет дорожки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед нами дорожка. Давайте по ней пройдем и посмотрим, куда она нас приведет. (Дети идут по дорожке и приходят к макету скотного двора)

Воспитатель: Это скотный двор. Ребята, посмотрите, кого мы здесь видим? (Дети по очереди называют животных)

Воспитатель: Как их можно назвать вместе?

Дети: Домашние животные.

Воспитатель: Почему они называются домашними животными?

Дети: Живут рядом с человеком, за ними ухаживают люди.

2. Сюрпризный момент.

Недалеко от макета скотного двора спрятана корзина со щенком внутри.

Воспитатель: Ребята, здесь стоит корзина. Давайте заглянем в корзину и посмотрим, что в ней находится. (Ребята заглядывают и видят щенка)

Воспитатель: Щенок прошептал мне на ушко, что он ушел от своего хозяина, т. к. хозяин не хотел строить ему конуру. Давайте возьмем его с собой. (Оставляют щенка у себя)

Воспитатель: А теперь давайте присядем на стульчики. Я вам загадаю загадки, а вы их попробуйте отгадать. (Воспитатель загадывает загадки - дети отгадывают. Картинки - ответы появляются на мультимедийном экране)

3. Загадки.

1. Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается, А с водой не знается. (Кошка) Слайд 1

2. С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком. (Собака) Слайд 2

3. Голодная мычит,

Сытая жуёт,

Всем ребятам

Молоко даёт. (Корова) Слайд 3

4. По горам, по долам,

Ходит шуба, да кафтан. (Овца) Слайд 4

5. Есть бородка, шерсть и ножки,

Ушки, хвост, а также рожки.

Хоть я блею, не пою -

Молоко тебе даю.

Я такая егоза!

И бодаюсь, я … (Коза) Слайд 5

6. Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачок?

На ногах копытца.

Ест и пьёт он из корытца. (Поросенок) Слайд 6

4. Дидактическая игра «Кто ребенок?»

Воспитатель называет взрослых животных, дети- их детенышей.

кошка - котенок

свинья - поросенок

лошадь - жеребенок

собака - щенок

корова – теленок

коза - козленок

овца - ягненок

5. Подвижная игра «Найди свою маму»

Родители надевают атрибуты взрослых животных. Дети –их детенышей. Кошка – котята, собака – щенята, коза – козлята. Под музыку малыши резвятся, играют. Музыка останавливается, дети бегут к своим мамам.

6. Воспитатель: Дети, а сейчас давайте пройдем к интерактивному столику и поиграем в игру «Кто как кричит?»

Собака- гав-гав,

кошка- мяу-мяу,

овца-беее,

корова-мууу,

лошадь- иго-го,

поросенок-хрю-хрю.

Каждое животное проверяем на столике.

Воспитатель: А вы знаете, какую пользу приносят человеку домашние животные?

7. Дидактическая игра «Какую пользу приносят домашние животные)

Кошка-ловит мышей, собака-охраняет дом, корова-молоко, лошадь-перевозит грузы, коза-молоко, поросенок-мясо, овца-шерсть.

8. Воспитатель: Ребята, наш щенок понял, что мы знаем и любим домашних животных и попросил нас сделать для него конуру. Пройдите к своим мамам и вместе с ними каждый из вас поможет нашему щенку.

Аппликация «Конура для собаки» (дарят щенку).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо работали, все правильно мне называли домашних животных и их детенышей. Помогли щенку построить дом. Он спасибо вам говорит. Дарит шоколадки Милки - вей.

Публикации по теме:

Игровой комплекс «Озорные котята» в рамках тематической недели «Домашние животные и их детеныши» для детей младшей группыИгровой комплекс «Озорные котята» в рамках тематической недели «Домашние животные и их детеныши» для детей младшей группы В рамках тематической недели «Домашние животные и их детеныши» с детьми младшей группы был проведен игровой комплекс «Озорные котята»..

Игровые технологии по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» в старшей группеИгровые технологии по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе Цель: Расширять обобщенные представления детей о домашних животных и их детенышах. Дидактические игры:«Отгадай, что за животное»Цель:.

Календарное планирование тематической недели «Домашние животные и их детеныши» в средней группе Цели деятельности педагога: уточнить и расширить знания детей о домашних животных, их образе жизни, повадках. Характерных внешних признаках;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Домашние животные и их детеныши» Тема: «Домашние животные и их детеныши»Цели: расширять представления о животных и их детенышах; развивать мыслительные операции; развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Конспект занятия с применением ИКТ «Домашние животные и их детеныши» .

НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши». Цель занятия: обобщение знаний малышей о жизни домашних.

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши»Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши» Занятие "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши". Задачи: Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Формировать реалистические.

Перспективное планирование «Домашние животные и их детеныши» по программе «Истоки» в младшей группе 1 неделя. Тема: «Домашние животные и их детеныши». Цель. Закрепить знания детей о домашних животных, правильно называть их детенышей. Итоговое.

Проект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Домашние животные и их детеныши" в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики" №9 1. Проект на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с родителями во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
Опубликовано: 24 февраля 2020 в 20:33
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД