Папки-передвижки

Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию ФЭМП «Путешествие в лес за грибами»

Дарья Прохорова
Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию ФЭМП «Путешествие в лес за грибами»

Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

Цель: развития умения у детей различать и называть размер и количество предметов (большой – маленький, много - один).

Задачи:

1. Формировать представление о свойствах предметов: количество, размер; совершенствовать умение сравнивать два предмета по размеру способом положения и прикладывания, обозначать словами (большой, маленький, различать количество (один – много, мало, ни одного).

2. Развивать слуховое восприятие, внимание, речь, умение отвечать на вопросы.

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию ФЭМП „Путешествие в лес за грибами“» размещена в разделах

3. Формировать интерес к совместной деятельности со взрослым и сверстниками; эмоциональную отзывчивость.

Планируемые результаты развития: проявляет интерес к участию в совместно-дидактических, развивающих играх, участвует в разговорах во время игр, отвечает на вопросы педагога.

Методические приемы: словесные – беседы, вопрос, объяснение; практические - действие с дидактическим материалом; игровые – проведение игр «Перейди через реку», «Собери грибы», физ. минутка «Ветерок».

Предварительная работа: рассматривание картинок о лесе, беседы, дидактические игры «Кто больше?», «Что изменилось?».

Индивидуальная работа: закрепления, умения различать предметы по величине, количеству.

Словарная работа: обогащать и активизировать словарный запас детей.

Демонстрационный материал: письмо.

Раздаточный материал: 2 корзинки (большая и маленькая); грибы разных размеров, пластилин, доски для лепки, краски, листы бумаги, кисточки.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: ребята к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними. А сейчас давайте подарим друг другу хорошее настроение – встаем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. Поднялось настроение? Вот и хорошо!

Ой, смотрите ребята, у нас на столе что-то лежит. Как вы думаете что это?

Ответы детей: корзинки.

Воспитатель: правильно, корзинки. А какие они? А сколько их? А хотите рассмотреть их лучше?

- А в одной корзинке что-то есть. Посмотрите, пожалуйста, что это?

- Письмо.

- А как вы думаете, кто нам написал «письмо»?

- Ответы детей.

- А хотите узнать от кого это письмо и что там написано? Здесь написано детям от бабушки Арины. Она пишет: «Дорогие ребята! Я очень люблю грибы, но у меня болят ноги и я не могу сама их собрать. Помогите мне, пожалуйста, соберите грибы. Отправляю Вам свои корзинки».

- Итак, ребята, кто же нам отправил письмо?

- Бабушка Арина.

- А куда будем собирать грибы?

- В корзинки.

- А где же растут грибы?

- В лесу.

- Хотите помочь бабушке?

- Ответы детей.

- О чем она просит нас?

- Собрать грибы.

- Тогда нам нужно отправиться в лес. Берите корзинки с собой. Ребята, кто знает как нужно себя вести в лесу?

- Не убегать.

- А что это у нас впереди, ребята?

- Река.

- Как мы ее перейдем?

- Через мост.

Вот мы и в лесу. (Звучит музыка «Звуки леса»)

- Что это за звуки я слышу? А вы слышите ребята?

- Ответы детей.

- Что мы можем увидеть в лесу?

- Деревья, животных, грибы.

- А зачем мы пришли в лес?

- Собрать грибы для бабушки.

- Где же грибы? Поищем их?

- Ответы детей.

- Сколько грибов на полянке, ребята?

- Много.

- А какого они размера?

- Большие, маленькие.

В этом месте предложить сравнить грибы путем прикладывания и наложения.

- Посмотрите ребята, сколько грибов у меня в руке?

- Один.

- А в корзинке?

- Много.

- А на полянке, сколько грибов осталось?

- Мало.

- Все грибы собрали?

- Да.

- А как вы думаете, ребята, а для чего нам бабушка Арина отправила две корзинки?

- Ответы детей.

- Одну какую?

- Большую.

- А другую?

- Маленькую.

- Посмотрите, а грибы какие?

- Большие и маленькие.

- Что хотела бабушка Арина, чтобы мы сделали с грибами и корзинками?

- Маленькие грибы в маленькую корзинку, большие – в большую.

- Таня, посмотри, пожалуйста, правильно ли мы разложили грибы?

- Правильно.

- Как вы считаете, ребята мы справились с заданием?

- Да.

- Бабушка Арина будет довольна?

- Да.

- Знаете, что я подумала, ребята. А как нам отправить корзинки наши с грибами бабушке Арине?

- По почте, на машине.

А теперь пора отдохнуть. Физминутка «Ветерок».

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

Вместе с ребенком имитировать дуновение ветра, качая туловище и помогая руками. На словах «тише, тише» - присесть. На словах «выше, выше» - встать и вытянуть руки вверх.

- Отдохнули?

А теперь пора возвращаться в детский сад.

Вот мы вернулись в детский сад.

Рефлексия:

1. Кому мы помогали?

2. О чем нас просила бабушка? (Помочь собрать грибы)

3. Где мы были?

4. Как бы перебирались ч/з реку?

5. Сколько грибов собрали?

Продуктивная деятельность.

- Ребята, мы собрали бабушке Арине грибы, а вы не хотели бы грибов для себя? Как нам сделать грибы, из чего? (Из пластилина, сделать аппликацию, нарисовать).

Дети приступают к художественному творчеству, выбирая свой способ изготовления грибов.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Занятие на тему: «У бабушки в деревне». Цели и задачи. Использовать различные виды деятельности детей (музыкальную, речевую, изобразительную).

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Здоровое питание» Тема: Здоровое питание Цель: закреплять и расширять знания детей о здоровом питании. Задачи: Углублять знания и представления о продуктах.

Конспект НОД по познавательному развитию «Где я живу» во второй младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию: "Где я живу" во второй младшей группе. Задачи: Закреплять знания детей одомашнем адресе (название.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на ферму» во второй младшей группе Программное содержание. Закрепить: - понятия количества: один - много, - размера: большой - маленький, - длины: широкий - узкий, - геометрические.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная вода»Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная вода» Цель: Познакомить детей с водой и ее свойствами. Задачи: 1. Познакомить детей с приемами элементарного экспериментирования. 2. Развивать.

Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группеКонспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группе Конспект ООД по познавательному развитию На тему: «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группе Задачи: Образовательные: познакомить.

Конспект ООД по познавательному развитию «Новая кукла» во второй младшей группе Цель:Закреплять и систематизировать знания детей об игрушках. Программные задачи:Образовательная:Расширять знания детей об окружающем их.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в парк»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в парк» Цель: закреплять знания детей об отношениях предметов по длине: длиннее- короче; учить конструировать предметы по словесному алгоритму;.

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие на воздушном шаре» Цель: дать детям представления о стихийных явлениях:наводнение, землятресение, ураган, развивать познавательный интерес детей,воображение,.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в царство Зимушки-зимы»Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в царство Зимушки-зимы» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности «Путешествие в царство Зимушки-зимы» Задачи: Создать условия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию ФЭМП «Путешествие в лес за грибами»
Опубликовано: 21 ноября 2021 в 19:59
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД