МААМ-картинки

Конспект НОД во второй младшей группе. Тема: «Лесные друзья»

Ольга Васильева
Конспект НОД во второй младшей группе. Тема: «Лесные друзья»

Конспект НОД во второй младшей группе.

Тема : «Лесные друзья»

Предварительная работа:

Рассматривание картин с изображением диких животных; Беседа: «Каких животных ты знаешь?» Чтение художественной литературы; Отгадывание загадок; Д/игра «Назови детеныша»; Д/игра «Отгадай».

Задачи:

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе, Тема: „Лесные друзья“» размещена в разделах

- Обобщить и систематизировать представления детей о диких животных.

- Формировать представление о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных, закрепить в речи детей обобщающее понятие дикие животные.

- Учить навыку использования в речи прилагательных.

- Развивать связную речь.

- Развивать зрительное внимание, память, мышление.

- Формировать интерес к живой природе, доброжелательность, инициативу, ответственность.

Материалы и оборудование:

Картинки из серии «Дикие животные»; презентация для детей; плоскостное изображение на фланелеграфе леса и его обитателей.

Ход развлечения

Воспитатель: Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, все пришли посмотреть на вас. Давайте поздороваемся. (какие вы сегодня красивые и нарядные). Ребята скажите, где можно увидеть лесных жителей?

Ответы детей: (в лесу)

Воспитатель: Мы сейчас с вами отправимся в лес, в гости к лесным жителям.

В лес отправимся гулять (Дети маршируют)

Будем весело шагать

По тропиночке пойдем (ходят змейкой между «кочками»)

Друг за дружкою гуськом.

На носочки встали (бегут на носочках)

И к лесу побежали

Ноги выше поднимаем (ходят высоким шагом)

Мы на кочки наступаем (2 раза)

Очень весело шагаем. (дети маршируют)

Воспитатель: Вот мы с вами в лесу. Но в лесу зверей много, а к кому мы заглянем первому, вы узнаете из моей загадки:

1. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса,

А зовут ее ….

Дети: Лиса.

Воспитатель: Лиса, какая?

Дети: Рыжая, хитрая, быстрая, ловкая, пушистая, красивая.

Воспитатель: А детеныш у лесы кто?

Дети: Лисенок, лисята.

Воспитатель: Где живет лиса?

Дети: В норе.

Воспитатель: Покажите, как лисичка ходит. (Дети изображают лису).

2. Кто зимой холодной

Ходит злой голодный?

Дети: Волк

Воспитатель: Волк какой?

Дети: Злой, голодный, серый, зубастый, лохматый.

Воспитатель: У волка детеныши кто?

Дети: Волчонок, волчата.

Воспитатель: Покажем как волк ходит. (Дети изображают волка)

3. Не барашек, и не кот

Носит шубку круглый год

Шуба серая для лета

Для зимы другого цвета.

Дети: Заяц.

Воспитатель: Про него что скажем?

Дети: Маленький, трусливый, быстрый, шустрый, серый, белый.

Воспитатель: А для чего зайка меняет цвет своей шубки?

Дети: Ответы

Воспитатель: У зайца детеныши кто?

Дети: Зайчонок, зайчата.

Воспитатель: Где живет заяц?

Дети: Под кустом.

Упражнение «Где у зайки лапки?»

4. Под соснами, по елкам

Лежит мешок с иголками?

Дети: Ежик

Воспитатель: Ежик какой?

Дети: Колючий, смелый.

Воспитатель: Кто детеныши у ежа?

Дети: Ежонок, ежата.

Воспитатель: А какой ежик голос подает?

Ежик фыркает «ф-ф-ф» (дети повторяют)

5. Хозяин лесной, просыпается весной.

А зимой под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой?

Дети: Медведь

Воспитатель: Медведь какой?

Дети: Большой, косолапый, неуклюжий, лохматый.

Воспитатель: У медведя детеныши кто?

Дети: Медвежонок, медвежата.

Воспитатель: А что за снеговая избушка, в которой медведь спит всю зиму?

Дети: Берлога.

Воспитатель: Как ходит медведь?

(Дети изображают медведя)

Воспитатель: Молодцы. Все загадки отгадали. Мы столько узнали с вами интересного, а сейчас давайте поиграем.

Игра «Противоположность».

Физкультминутка

Вместе по лесу идём

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр.

И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания - руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели. (Дети садятся.)

Воспитатель: Ребята, как можно назвать еще лесных зверей?

Дети: Дикими животными.

Воспитатель: Ребята, дикие животные являются главными героями во многих русских народных сказках. Со многими мы уже знакомы. И сейчас для вас новое задание: я буду показывать иллюстрацию, а вы должны угадать из какой сказки.

Дети: Ответы

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием!

Мы с вами пришли в гости, а в гости не принято ходить с пустыми руками. Давайте угостим всех животных любимыми ими лакомствами.

Д/игра «Угостим животных»

Мы угостим ежика – ягодами и насекомыми.

Мы угостим лисичку – мышкой и курочкой.

Мы угостим зайчика – листиками и веточками.

Мы угостим медведя – грибами и ягодами.

Воспитатель: Ой, а тут еще какой-то зверек.

Щелкает орешки мелко.

Ну конечно это ….

Дети: Белка.

Воспитатель: Что любит больше всего белка?

Дети: Она любит орешки

Воспитатель: Сколько всего интересного вы рассказали о лесных жителях. Им понравились наши угощения, и белочка нас тоже хочет угостить своими орешками. Наша прогулка заканчивается и нам надо отправляться обратно в детский сад. Давайте попрощаемся с лесными жителями.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе «Есть у солнышка друзья» (нетрадиционное рисование) Конспект НОД по художественному творчеству "Есть у солнышка друзья" (нетрадиционное рисование) Подготовила: Антропова Наталья Александровна.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Друзья зайца»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Друзья зайца» Цель: Расширять представления детей о диких животных. Задачи: Коррекционно-образовательные: -Развивать и активизировать речь детей. -Закреплять.

Конспект ООД «Шестиногие друзья» во второй младшей группе Тема: «Шестиногие друзья» Возраст детей: вторая младшая группа Образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных.

Конспект ООД во второй младшей группе «Лесные чудеса»Конспект ООД во второй младшей группе «Лесные чудеса» Конспект ООД во второй младшей группе «Лесные чудеса». Цель: обобщение знаний детей по темам «Дикие животные», «Весна». Задачи: 1) формировать.

Конспект открытой НОД во второй младшей группе «Познание» «Друзья молочка» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, речевое развитие, физическое развитие, музыка. Цель: Дать представление о происхождении.

Конспект познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе «Как лесные звери к зиме приготовились» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект прогулки во второй младшей группе тема: «Весеннее пробуждение» Воспитатель: Новикова Т. В., воспитатель МКДОУ ИМРСК Детский сад №26 (п. Новоизобильный). Цель прогулки: Совершенствовать двигательную активность.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Друзья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 72 Лазаревского района г. Сочи Воспитатель: Артемкина Марина.

Конспект занятия во второй младшей группе Тема: «Расческа» Конспект занятия во второй младшей группе Тема: «Расческа». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно.

Непосредственная познавательно-игровая деятельность во второй младшей группе «Лесные обитатели» Цель: закрепить знания детей младшего возраста о диких животных. Задачи: Обогащать представления детей о диких животных, закрепить названия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе. Тема: «Лесные друзья»
Опубликовано: 12 сентября 2016 в 15:45
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД