Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Друзья зайца» (8 фото)

Молчок
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Друзья зайца»

Цель: Расширять представления детей о диких животных.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-Развивать и активизировать речь детей.

-Закреплять и расширять словарный запас детей.

-Формировать умение строить дом по схеме; различать, называть геометрические фигуры

-Продолжать учить согласовывать движения с речью.

Коррекционно-развивающие:

- Развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, воображение.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Друзья зайца“» размещена в разделах

- Развивать умение использовать в беседе накопленные знания, зрительное и слуховое внимание;

Коррекционно-воспитательные:

- Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, ответственности.

- Воспитывать доброжелательность, любовь и бережное отношение к животным.

Методы и приемы:

Наглядные: рассматривание игрушек (зайчик, белочка, слайдов (лиса, волк, зимний лес)

Словесные: художественное слово – загадки, потешки, вопросы к детям, пальчиковая гимнастика, напоминание, подсказ, обобщение воспитателя, поощрение.

Практические: имитационные движения

Игровые: сюрпризный момент: находка корзины; проблемные ситуации: определения зайчих следов, как спрятать зайчика от лисы, волка, поиск зайца по следам.

Активизация словаря: большой, маленький, длинный, короткий, белочка, зайчик, мягкий, тёплый, пушистый.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Материал к занятию: искусственная ёлочка, мягкая игрушка-зайчик, корзина, муляжи морковки, пособие «Диво-дерево», мультимедийная установка, мнемотаблицы.

Организационный момент

- Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте поздороваемся и улыбнемся нашим гостям.

Воспитатель находит корзину с морковкой.

Я сегодня в группу шла

И корзиночку нашла.

А в корзинке угощения

Посмотрите, ребята, что лежит в корзине? (морковка).

- Кто из лесных животных любит морковь? (заяц).

Я вам предлагаю угостить зайчика, ведь зимой в лесу мало корма для него. А как мы доберемся до зайчика?

Воспитатель обнаруживает следы. Волка и зайца.

- Ой, я вижу чьи-то следы! Как вы думаете, кто оставил эти следы? Какие из них заячьи? Заяц маленький, значит, и следы должны быть маленькими!

Воспитатели и дети идут по следам.

Основная часть

Следы направляют в зимний лес

- Вот мы попали в зимний лес.

Слайд с изображением зимнего леса. Зал украшен как зимний лес, елочками и деревьями.

Игра «Скажи кого нет?»

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Друзья зайца»

-Посмотрите, сколько птиц сидит на этом дереве.

А как одним словом можно назвать этих птиц? (зимующие)

-Птички хотят с вами поиграть. Сейчас вы закроете глаза, одна из птичек улетит, а вы должны будете отгадать, какая птичка улетела. (снегирь, воробей, синица, сорока, дятел).

- Давайте угостим птиц, у меня в корзиночке как раз есть семечки для них.

- Куда же мы ребята шли? (к зайцу)

Дальше куда же следы поведут нас? (идут по следам)

Возле елочки сидит белочка.

- Ребята, это кто? (белочка)

Давайте расскажем потешку про белочку, которую мы уже знаем:

Пальчиковая игра

Фото «Друзья зайца»

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки:

(загибаем пальчики)

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

- Молодцы, ребята, белочке понравилась наша потешка. Давайте угостим белочку орешками.

Артикуляционная гимнастика

- Поможем белочке расколоть орешки? Поиграем с язычком.

Белка щёлкает орешки

Обстоятельно, без спешки,

Упирает язычок

Вправо, влево, на бочок.

Ну, что, ребята, нам надо идти дальше. Кого же нам нужно найти? (зайца)

Идут по следам

- Посмотрите какой большой сугроб. Сколько на нем снежинок. Давайте подуем на снежинки. Надо сделать вдох носом и плавный, легкий выдох.

Дыхательная гимнастика «Подуем на снежинки»

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе - фото

(шепотом). Как вы думаете, ребята, кто там? Это, наверное, и есть берлога медведя, не будем его тревожить, пусть спит до весны.

- Ой, посмотрите, кто там сидит за сугробом? Кто это? Вот мы и пришли к зайчику. Давайте поздороваемся с зайчиком и поиграем зайчиком.

Фото №1 Цель Расширять представления детей о диких животных

Двигательная игра «Зайка беленький сидит»

Фото №2 Задачи Коррекционно образовательные Развивать и активизировать речь детей

- Давайте сядем. Устали, с дороги надо отдохнуть.

Фото №3 Закреплять и расширять словарный запас детей

- Посмотрите, ребята, на зайку. Какого он цвета?

- Правильно, зайчик белого цвета. Ребята, как вы думаете, почему у зайчика зимой шубка белая? (Потому что снег белый, чтобы его не смогли найти волк и лиса.)

- Погладьте зайку, какой он? (мягкий, пушистый, тёплый)

- Что есть у зайки? (ушки, хвостик, носик, туловище, лапки)

- Какие ушки у зайки? (длинные, мягкие, пушистые.)

- А какой хвостик? (маленький, кругленький и т. д. -

- Давайте угостим зайчика морковкой. А пока зайчик грызет морковку, мы ему расскажем, что же мы делаем зимой. А расскажем по этой схеме:

«Мы во двор пошли гулять»

Раз, два, три, четыре, (загибаем пальчики по одному)

Мы во двор гулять ходили. («идут» по столу указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили, (лепим комочек двумя ладошками)

Птичек крошками кормили, («крошим хлебушек» всеми пальчиками)

С горки мы потом катались, (ведем указательным пальчиком правой руки по ладошке левой руки)

А еще в снегу валялись. (кладем ладошки на стол то одной, то другой стороной)

Все в снегу домой пришли. (отряхиваем ладошки)

Съели суп и спать пошли. (выполняем движения воображаемой ложкой, а затем кладем ручку под щечку)

- Ой, ребята, а зайчик говорит мне, что его в лесу обижают. Я загадаю вам загадки об обидчиках зайца, а вы попробуете угадать их. Хорошо?

«Под берёзою в лесу рыжий хвост торчит в снегу.

Это хитрая плутовка след свой заметает ловко!» (это лиса)

- Правильно молодцы! Конечно же, это хитрая лиса! Посмотрите, какая она?

(рыжая, хитрая, хвост большой, пушистый)

(слайд с изображением лисы)

- Молодцы, какие вы внимательные! Вот вам ещё одна загадка:

«Дружбу водит лишь с лисой, зверь зубастый, хищный, злой.

Он зубами щёлк да щёлк, очень страшный серый … (волк)

- Правильно! Давайте посмотрим на него…какой он? (злой, сердитый)

- Молодцы! Волк и лиса могут зайчика поймать, и поэтому нашему зайчику приходится от них очень быстро убегать.

- А как вы думаете, как мы с вами можем помочь нашему другу зайцу спрятаться, от волка и лисы.

Предполагаемые ответы детей….

- можем построить дом для него….

Из чего мы можем построить дом?

- Правильно, для этого нам понадобятся эти геометрические фигуры. Давайте вспомним их название?

- Что это за фигуры? (квадрат, треугольник)

- Вот молодцы, правильно! А теперь давайте построим дом из этих фигур для нашего друга?

Можно еще построить домик для зайчика из счетных палочек.

Заключительный этап

Детям дается право выбора, построить дом для зайца из геометрических фигур, счетных палочек.

Фото №4 Формировать умение строить дом по схеме различать называть геометрические фигуры Продолжать учить согласовывать движения с речью

- Вот какой красивый дом у нас получился.

Фото №5 Коррекционно развивающие

Теперь, когда у зайчика нашего есть такой дом, ему ничего не страшно. Посмотрите, как заяц доволен, он говорит вам «спасибо» и даже угощает вас конфетами. Давайте скажем ему «спасибо» за угощение и попрощаемся.

Дети уходят.

Публикации по теме:

Конспект зимнего занятия по развитию речи для детей младшей группы «Друзья для снеговика»Конспект зимнего занятия по развитию речи для детей младшей группы «Друзья для снеговика» - Ребята, сегодня я пришла в детский сад и увидела на своём столе письмо. Его нам прислал снеговик, который живет в парке. Давайте прочитаем,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Друзья для Телёнка» в старшей группеКонспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Друзья для Телёнка» в старшей группе Интеграция образовательных областей: • «Речевое развитие»; • «Социально-коммуникативное развитие»; • «Познавательное развитие» (ознакомление.

Конспект НОД по развитию речи на тему «Путешествие в сказочный лес» во второй младшей группе Цель занятия: Систематизировать знания детей о диких животных. Программные задачи: • Образовательные: учить детей отгадывать загадки, подражать.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по сказочному осеннему лесу». Сочинение сказки «Как ёжик выручил зайца» Задачи: учить придумывать сказку на заданную тему, описывать внешний вид персонажей, их поступки, переживания; оценивать рассказы друг друга;.

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста «К нам пришли друзья» Программное содержание: - знакомство с некоторыми домашними животными, их описательным видом; - учить называть их и упражнять в звукоподражании;.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Колобок и его друзья» Цели: - Воспитательные – вырабатывать учебные навыки; воспитывать умении подражать; учить согласовывать свои действия при проведении простой.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Животные» Тема: «Животные» Программное содержание: 1. ЗКР. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков Ф, Ф”. 2. Вызвать у детей положительные.

НОД по развитию речи в 1 младшей группе на тему «Дидактическая игра «Какой?» НОД по развитию речи в 1 младшей группе на тему «Дидактическая игра «Какой?» Цель: Учить детей различать и называть цвета: красный, желтый,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Котенок и его друзья» НОД по развитию речи в средней группе на тему: «Котенок и его друзья». Программное содержание: Учить детей составлять рассказы с элементами.

План-конспект занятия по развитию речи с включением элементов лепки во второй младшей группе на тему «Весна» «Весна» Цель: закрепить полученные знания по теме весна. Задачи: Формировать: словарный запас по теме «Весна», представление о признаках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Друзья зайца»
Опубликовано: 24 января 2016 в 18:29
+58Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД