Конспект НОД «Волшебный песок»

Марина Викторовна Сырова
Конспект НОД «Волшебный песок»

Конспект НОД «Волшебный песок»

Цель: Познакомить детей со свойствами песка.

Задачи: развитие умений и навыков делать куличики, формирование интерес к экспериментальной деятельности, развитие мелкой моторики кистей рук, координации движений, развитие умений доводить работу до конца.

Форма проведения: подгрупповая, практическая деятельность.

Оснащение: песок, совочки, формочки, влажные салфетки по количеству детей, лейка с водой. Аудиозапись. Игрушка кукла Таня.

Ход экспериментирования:

1. Организационный момент. Игровая мотивация.

Воспитатель приглашает детей в гости к кукле Тане, обращает их внимание на наряд куклы, сообщает, что Таня ждет гостей.

У нашей Тани день рождения,

Кукла в гости ждет друзей.

Приготовила варенье

И печенья по вкусней.

Таня тесто замесила.

Стала делать куличи.

Так лепила, так старалась

Но ничего не получалось…

Воспитатель жалеет куклу и предлагает детям помочь кукле Тане, показать как правильно надо печь куличи.

Для того чтобы делать куличи нам необходим песок.

Воспитатель показывает детям песок.

Воспитатель:

- Таня, сейчас мы тебе поможем, расскажем о песке и покажем, как нужно делать куличи.

2. Уточнение правил безопасности.

Во время занятия:

не брать песок в рот;

не обсыпаться песком;

не тереть глаза грязными руками.

3. Практическая работа. (Песок он светлый, сыпучий.)

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, из чего Таня собралась делать куличи? (песок)

Дети, потрогайте песок и скажите, какой он? (Сухой, тёплый, сыпется).

Вывод. Правильно, песок сухой, тёплый, он сыпучий. Скажем вместе: сухой, тёплый, сыпучий.

Воспитатель:

- Таня, запомни этот песок - сухой, сыпучий. (Дети повторяют).

Для игры в игры в песок нам нужны: совочки, формочки для куличей, сито.

- Насыпьте его себе на сито. (Дети выполняют).

- Посмотрите, из чего состоит песок - из песчинок.

- Скажем вместе: из песчинок. Они маленькие. (Дети повторяют.)

- Как трудно держать их в сите. Песчинки сыпется, как струйка. Этот песок сухой. (Педагог сопровождает свои слова демонстрацией опыта).

Еще песок можно насыпать через воронку, для этого у меня есть необычная игрушка для игры в песок. Сейчас с помощью этой игрушки мы с вами еще раз убедимся,что сухой песок сыпучий. Я насыпаю песок в воронку, а из нее песок тонкой струйкой пересыпается по формочкам на нашей игрушке.

Воспитатель:

- У вас лежат формочки и совочки. Давайте насыплем в формочки песок и сделаем куличики. Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки. (Дети выполняют задание.)

- Получились куличики? (Ответы детей).

- Почему не получились? (Песок сухой.)

Воспитатель:

- Таня, запомни, из сухого песка куличики нельзя сделать. Дети, протрите руки салфеткой.

Физкультминутка: (выполняются движения в соответствии с текстом)

Я пеку, пеку, пеку

Деткам всем по пирожку.

А для куклы Танечки

Испеку два пряничка.

Кушай, кушай Танечка

Вкусные два пряничка

А ребяток позову

Пирожками угощу.

Воспитатель:

- Если в песок налить воду, песок станет мокрый - он темный, холодный, из него можно лепить куличики. Давайте проверим.

Воспитатель вместе с детьми наливает воду в песок.

- Потрогайте его и скажите - сухой он или мокрый? (Мокрый.) Тёплый или холодный? (Холодный).

Вывод.

- Таня запомни, если в песок налить воду, он станет мокрым, холодным.

- Посмотрите, мокрый песок так же сыплется, как и сухой? (Показать детям.)

Вывод. Влажный, мокрый песок не сыпучий.

Воспитатель:

- Из мокрого, сырого песка можно делать куличики. Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком. Постучите по донышку еще раз совочком. Снимите формочку. Что получилось? (Куличик.)

- Вот какие красивые куличики мы с вами сделали, молодцы. Дети, протрите руки салфеткой.

5. Итог (рефлексия).

Воспитатель:

- Ребята, давайте Тане напомним всё, что мы узнали о песке.

- Мы узнали, что сухой песок (светлый, сыпучий, из него нельзя делать куличики).

- Песок мокрый. (темный, холодный, из него можно лепить куличики).

Воспитатель:

- Кукла Таня говорит, спасибо, ребята, что рассказали мне о песке и научили делать куличики.

- Давайте ребята поздравим Таню с днем рождения и поиграем в игру «Каравай».

Публикации по теме:

Индивидуальная коррекционно-развивающая программа обучения по художественно-продуктивной деятельности и конструированию на ---год 1. Ф. И. ребенка Лена Б___ 2. Возраст 6 лет___ 3. ДОУ, группа МБДОУ «Детский.

Развитие сенсорики у детей в первой младшей группе (дидактические игры, сделанные своими руками)Развитие сенсорики у детей в первой младшей группе (дидактические игры, сделанные своими руками) Основной задачей раннего развития ребенка в 2-3 года является развитие сенсорики, мелкой моторики и координации движений. Хорошим помощником.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Научная лаборатория
  • Прописи
Автор публикации:
Конспект НОД «Волшебный песок»
Опубликовано: 18 марта 2015 в 20:22
+47Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 августа. День рождения Чебурашки

Официальный День рождения Чебурашки установил сам автор этого популярнейшего сказочного персонажа – детский писатель Эдуард Успенский. В 2005 году, на благотворительном мероприятии для детей-сирот он...

20 августа. День часов на МААМ

Про время все говорят, за ним следят, но что это такое – непонятно. Почему время можно тянуть, губить и терять, как оно идет и возможно ли его остановить – на эти и другие детские «почему» приходится...

Из опыта работы «Трудовое воспитание в условиях школы-интерната для слабовидящих детей»
Все мы знаем, насколько важен труд в жизни человека. В труде происходит нравственное развитие человека. Трудовая деятельность существенно влияет на...
Конспект развлечения «Береза моя, березонька»
. Ведущая. Ребята, недавно мы с вами встречали Лето. А вот оно само в гости идет. ( приход Лета) Ведущая. Ой пришло Лето красное, Принесло солнце ясное....
Многофункциональные игровые пособия для решения задач интеграции образовательных...
Многофункциональные игровые пособия для решения задач интеграции образовательных областей. Любая программа дошкольного образования ставит перед собой цель –...