Екатерина Каткова
Конспект НОД воспитателя и логопеда по развитию связной речи дошкольников старшей группы «Берегите планету Земля!»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
начальная школа село Красноармейское
структурное подразделение детский сад «Чебурашка»
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности
с детьми с ОНР в старшей группе
Тема: «Берегите планету Земля!»
Воспитатель : Степанова С. И.
Учитель – логопед : Турапина Е. А.
Публикация «Конспект НОД воспитателя и логопеда по развитию связной речи дошкольников старшей группы „Берегите планету Земля!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Интеграция ОО: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: развитие связной речи детей
Задачи:
1. Развивать умение детей задавать вопрос (речевое развитие);
2. Формировать умение детей выделять признаки объекта и сравнивать их с признаками других объектов (речевое развитие);
3. Формировать умение находить рифмующиеся между собой пары слов (речевое развитие);
4. Расширять словарный запас детей (речевое развитие);
5. Расширять представления детей об окружающем мире (познавательное развитие);
6. Формировать социально-коммуникативные речевые умения (развивать способность вступать в общение и поддерживать его) (социально-коммуникатиное развитие);
7. Развивать мелкую моторику рук (физическое развитие).
Методы и приемы:
практические: пальчикова гимнастика
словесные: игра «Да – нет», составление загадки о растении, синквейн о животном, игра «Придумай рифму».
наглядные: использование презентации к занятию.
Материалы и оборудование: глобус, отрез ткани, ноутбук, презентация power point, шары су-джок по количеству детей.
Логика образовательной деятельности
1. Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Да-нет» и отгадать что находится под тканью.
Воспитатель : Какая удивительная планета – Земля! На ее поверхности плещутся моря и океаны, текут реки и ручьи, расстилаются широкие равнины, шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы. Земля – это огромный шар. Она вращается вокруг своей оси и одновременно вокруг Солнца – самой близкой к нам звезды. Дети отгадывают. Развито умение задавать вопрос
2. Логопед : Ребята, смотрите! Земля подает нам сигнал SOS! Она хочет что-то сообщить. Вот её послание нам, но оно зашифровано. А расшифровать мы сможем только если выполним задания. (Дети смотрят на послание (слайд).Сформирован интерес к предстоящей деятельности.)
3. Логопед.
Задание на послании: Назвать времена года и рассказать по схеме о весне. (слайд)
(Появляется слово наш) Дети называют времена года в правильной последовательности и рассказывают о весне с использованием схемы. (Развита связная речь, расширен словарный запас детей.)
4. Воспитатель рассказывает о смене времен года на планете. (слайд).(Дети слушают. Расширены представления детей об окружающем мире.)
5. Логопед.
Задание на послании: загадать загадку о любом растении. (слайд)
(Появляется слово Земля). (Дети с помощью воспитателя по модели №1 составляют загадку о растении. Сформировано умение детей выделять признаки объекта и сравнивать их с признаками других объектов; расширен словарный запас детей.)
6. Логопед объявляет, что разгадано слово "Земля" и предлагает детям взять в руки маленькие макеты Земли в виде су-джок шариков.
Пальчиковая гимнастика «Наша Земля – голубая планета»
Наша земля-голубая планета,
Воздухом свежим и солнцем одета.
Нет, вы поверьте,
Земли голубей
От синевы рек, озер и морей.
Горы, равнины, леса и поля
Все это наша планета Земля.
Ветры поют, с облаками играя,
Ливни шумят…
И от края до края
Вы не найдете чудесней на свете
Нашей прекрасной и доброй планеты!
(Дети выполняют пальчиковую гимнастику. Развита мелкая моторика рук.)
7. Логопед : Задание на послании: «Составь синквейн о животном».
(Появляется слово "дом") (Дети составляют синквейн о животном. Развита связная речь; расширен словарный запас детей)
8. Логопед. Задание на послании: «Ловись, рифма!»
Логопед называет слова :
Лиса, сова, стакан, диван, каска, синица, коза, мышка, кошка.
И предлагает детям придумать слова, которые рифмуются с названными. (Дети придумывают слова, рифмующиеся с названными логопедом. Сформировано умение находить рифмующиеся между собой пары слов.)
9. Логопед : Все задания выполнены! Осталось соединить все слова во фразу! (Дети составляют фразу «Земля- наш общий дом!» Развита связная речь.)
10. Заключительное слово воспитателя о защите нашей планеты Земля от опасностей и значении всех живых существ на Земле, которая является общим домом для всех нас, животных и растений! (Дети слушают, беседуют с воспитателем. Сформированы элементарные навыки самооценки; развита способность вступать в общение и поддерживать его.)