Приложение МААМ

Конспект НОД воспитателя и логопеда по развитию связной речи дошкольников старшей группы «Берегите планету Земля!»

Екатерина Каткова
Конспект НОД воспитателя и логопеда по развитию связной речи дошкольников старшей группы «Берегите планету Земля!»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

начальная школа село Красноармейское

структурное подразделение детский сад «Чебурашка»

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности

с детьми с ОНР в старшей группе

Тема: «Берегите планету Земля

Воспитатель : Степанова С. И.

Учитель – логопед : Турапина Е. А.

Публикация «Конспект НОД воспитателя и логопеда по развитию связной речи дошкольников старшей группы „Берегите планету Земля!“» размещена в разделах

Интеграция ОО: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: развитие связной речи детей

Задачи:

1. Развивать умение детей задавать вопрос (речевое развитие);

2. Формировать умение детей выделять признаки объекта и сравнивать их с признаками других объектов (речевое развитие);

3. Формировать умение находить рифмующиеся между собой пары слов (речевое развитие);

4. Расширять словарный запас детей (речевое развитие);

5. Расширять представления детей об окружающем мире (познавательное развитие);

6. Формировать социально-коммуникативные речевые умения (развивать способность вступать в общение и поддерживать его) (социально-коммуникатиное развитие);

7. Развивать мелкую моторику рук (физическое развитие).

Методы и приемы:

практические: пальчикова гимнастика

словесные: игра «Да – нет», составление загадки о растении, синквейн о животном, игра «Придумай рифму».

наглядные: использование презентации к занятию.

Материалы и оборудование: глобус, отрез ткани, ноутбук, презентация power point, шары су-джок по количеству детей.

Логика образовательной деятельности

1. Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Да-нет» и отгадать что находится под тканью.

Воспитатель : Какая удивительная планета – Земля! На ее поверхности плещутся моря и океаны, текут реки и ручьи, расстилаются широкие равнины, шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы. Земля – это огромный шар. Она вращается вокруг своей оси и одновременно вокруг Солнца – самой близкой к нам звезды. Дети отгадывают. Развито умение задавать вопрос

2. Логопед : Ребята, смотрите! Земля подает нам сигнал SOS! Она хочет что-то сообщить. Вот её послание нам, но оно зашифровано. А расшифровать мы сможем только если выполним задания. (Дети смотрят на послание (слайд).Сформирован интерес к предстоящей деятельности.)

3. Логопед.

Задание на послании: Назвать времена года и рассказать по схеме о весне. (слайд)

(Появляется слово наш) Дети называют времена года в правильной последовательности и рассказывают о весне с использованием схемы. (Развита связная речь, расширен словарный запас детей.)

4. Воспитатель рассказывает о смене времен года на планете. (слайд).(Дети слушают. Расширены представления детей об окружающем мире.)

5. Логопед.

Задание на послании: загадать загадку о любом растении. (слайд)

(Появляется слово Земля). (Дети с помощью воспитателя по модели №1 составляют загадку о растении. Сформировано умение детей выделять признаки объекта и сравнивать их с признаками других объектов; расширен словарный запас детей.)

6. Логопед объявляет, что разгадано слово "Земля" и предлагает детям взять в руки маленькие макеты Земли в виде су-джок шариков.

Пальчиковая гимнастика «Наша Земля – голубая планета»

Наша земля-голубая планета,

Воздухом свежим и солнцем одета.

Нет, вы поверьте,

Земли голубей

От синевы рек, озер и морей.

Горы, равнины, леса и поля

Все это наша планета Земля.

Ветры поют, с облаками играя,

Ливни шумят…

И от края до края

Вы не найдете чудесней на свете

Нашей прекрасной и доброй планеты!

(Дети выполняют пальчиковую гимнастику. Развита мелкая моторика рук.)

7. Логопед : Задание на послании: «Составь синквейн о животном».

(Появляется слово "дом") (Дети составляют синквейн о животном. Развита связная речь; расширен словарный запас детей)

8. Логопед. Задание на послании: «Ловись, рифма!»

Логопед называет слова :

Лиса, сова, стакан, диван, каска, синица, коза, мышка, кошка.

И предлагает детям придумать слова, которые рифмуются с названными. (Дети придумывают слова, рифмующиеся с названными логопедом. Сформировано умение находить рифмующиеся между собой пары слов.)

9. Логопед : Все задания выполнены! Осталось соединить все слова во фразу! (Дети составляют фразу «Земля- наш общий дом Развита связная речь.)

10. Заключительное слово воспитателя о защите нашей планеты Земля от опасностей и значении всех живых существ на Земле, которая является общим домом для всех нас, животных и растений! (Дети слушают, беседуют с воспитателем. Сформированы элементарные навыки самооценки; развита способность вступать в общение и поддерживать его.)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Берегите планету «Земля»Берегите планету «Земля» Многие ребята любят смотреть на небо ночью. А что можно увидеть ночью на небе? Далекие, мерцающие, манящие звезды. Космос всегда интересовал.

Конспект НОД по развитию речи с детьми старшей группы на тему «Весна» Задачи: 1. Образовательные: обогащение и активизация словаря: март, апрель, май; капель; оттепель; скворцы; долгожданная весна; ранняя весна;.

Конспект НОД по развитию связной речи у дошкольников «Масленица» Цель: развитие словарного запаса Задачи: 1)Расширить знания и представления детей о русских народных праздниках. 2)Развивать слуховое внимание,.

Конспект занятий по развитию у младших дошкольников связной речи Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №63 «Буратино» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.

Конспект занятия по развитию речи для старшей группы «Составление рассказа на тему «Весна» Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа на тему «Весна». Цель: закреплять представления детей о характерных признаках весны.

Конспект занятия по развитию связной речи детей старшей группы. Пересказ рассказа «Пушок» (Г. Скребицкий) Конспект занятия по развитию связной речи детей старшей группы. Тема: Пересказ рассказа «Пушок» (Г. Скребицкий) Основные задачи: -Развивать.

Конспект занятия по развитию связной речи «Космос» для детей старшей группы коррекционной направленности Составление рассказа «Космос» с опорой на предметные картинки. Цели: 1. коррекционно—образовательные: обучать детей составлению рассказа.

НОД воспитателя с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Земля-живая планета» Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Здоровье", "Социализация". Цель: развитие связной речи у детей, закрепление.

План работы с родителями старшей группы по развитию связной речи детей. месяц форма тема сентябрь опрос 1. Роль связной речи в жизни ребенка. 2. «Сказка в жизни ребенка» октябрь Буклет Родительское собрание.

Занятие в старшей группе «Сохраним планету Земля» Открытое занятие в старшей группе «Сохраним планету Земля» (звучит песня «Светит солнышко») Воспитатель: Дорогие ребята! У нас гости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД воспитателя и логопеда по развитию связной речи дошкольников старшей группы «Берегите планету Земля!»
Опубликовано: 31 августа 2016 в 20:17
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД воспитателя и логопеда по развитию связной речи дошкольников старшей группы «Берегите планету Земля!»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Каткова (УИ 388174) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД