Конспект НОД по развитию связной речи у дошкольников «Масленица»

Екатерина Морозенко
Конспект НОД по развитию связной речи у дошкольников «Масленица»

Цель: развитие словарного запаса

Задачи:

1)Расширить знания и представления детей о русских народных праздниках.

2)Развивать слуховое внимание, логическое мышление.

3)Активизировать предметный, качественный и глагольный словарь.

4) Закрепить знания о днях недели.

Предварительная работа: разучивание с детьми пословиц и поговорок про Масленицу. План занятия.

I. Организационный момент

II. Основная часть.

1.1 Ввод в тему занятия.

1.2 Работа над словарем.

Работа над предметным словарем;

Физминутка (танцевальная минутка)

Работа над качественным словарем;

Работа над глагольным словарем.

1.3. Работа над связной речью.

III. Итог занятия.

Оборудование: презентация, бубен, мяч, музыкальное сопровождение (танцевальная музыка, сюжетные картины: изображение зимы и весны

Ход занятия:

Организационный момент

Раз, два, три – место свободное на стульчиках займи!

Поменяются местами девочка в …. и мальчик …. (Дети садятся на стульчики, расставленные по кругу, выяснив, кого назвал логопед, меняются местами).

Сообщение темы занятия

Праздник этот знаем мы –

Время проводов зимы.

Люди в эти дни должны

Веселиться, печь блины.

Сегодня мы с вами будем говорить о таком празднике, как масленица. Масленицу празднуют в конце февраля, когда провожают зиму, а весну встречают.

Номинативный словарь (дни недели)

Игра «Что за чем, и перед чем?»

Будет говорить тот, на кого я посмотрю.

Какой день наступает после понедельника?

Что следует после вторника?

Что следует после среды?

Что следует после четверга?

Какие дни недели мы называем выходными?

Догадайтесь, какой день недели я загадаю. Он наступает после вторника и перед четвергом?

А какой день недели наступает перед пятницей?

Молодцы, вспомнили все дни недели, а теперь посмотрим, чем занимались каждый день на масленичной неделе! Ведь масленица длится целую неделю. А неделя это сколько дней?

Какой первый день недели?

Первый день масленицы называется «Встреча».

В этот день хозяйки начинали печь блины. Так они встречали масленицу.

Кто мне скажет второй день недели?

Второй день Масленицы назывался «Заигрыш». В этот день приглашались парни и девушки покататься на санках с горки, поесть блинов.

Третий день недели?

Среда назывался «Лакомка». В этот день все угощали друг друга чем-нибудь вкусненьким (пирогами, варениками).

Игра «веселый бубен»

У кого веселый бубен, тот пословицу нам называет:

1. Масленица без блинов, именины без пирогов не бывают

2. Масленица идет, блин да мед несет

3. Масленица семь дней гуляет.

4. Блин добр не один.

5. Первый блин - комом, второй - с маслом, а третий - с квасом.

6. Без блинов - не Масленица.

7. Где блины, тут и мы; где с маслом каша – тут и место наше.

8. Блинцы, блинчики, блины, как колеса у весны.

А четверг, какой по счету день недели?

Он назывался «Разгул». В этот день люди наряжались в костюмы и начиналось настоящее масленичное гуляние (катались на санях, лошадях, водили хороводы).

Ребята, а после четверга, какой день недели?

Пятница – пятый день масленицы - назывался «Тещины Вечерки» (тещей называют мать жены). В этот день идут в гости друг к другу на чаепитие со сладостями, блинами и пирогами.

Какой день недели после пятницы?

Назывался он «Золовкины посиделки» (золовка – сестра мужа). В этот день молодожены приглашали к себе в гости и угощали разными угощениями.

И последний день Масленица назывался «Прощеный день». Это были проводы масленицы. В поле сжигали куклу из соломы – символ масленицы с песнями и хороводами. Ходили друг к другу в гости и просили прощения, если раньше обидели. Но если даже не было ссор и обид все равно просили прощение. Так заканчивалась масленица.

Символом Масленицы являются блины, чучело, ярмарки, хороводы с песнями.

Танцевальная минутка.

Сейчас мы представим, что попали в торговые ряды на нашей большой масленичной ярмарке. Мы будем продавцами, и каждый продавец свой товар хвалит, уговаривает купить. Попробуем на время превратиться в этих продавцов. И не простых, а музыкальных, которые двигаются под музыку.

Продавцы завлекают покупателей.

Показывают, какой у них товар.

Хвалят свой товар.

Торгуются с покупателями.

Отмеряют и складывают товар в сверток.

Продали товар и радуются.

Прощаются с покупателями

Игра скажи ласково. Скажет тот, кому я брошу мяч. И если ответит правильно, то садится на свой стульчик.

блин

солнце

кукла

мёд

чай

конфета

пирожок

птица

Словарь признаков

Какое время года провожает масленица?

- Какая погода стоит зимой?

- Если зимой холодно, то какая это зима?

- Что выпадает зимой?

- Если зимой снежно, то значит зима какая?

- Какие бывают сугробы?

Словарь действий

Какое время года встречает Масленица?

Что делает солнышко весной?

Что происходит с сосульками?

А со снегом?

Что делают перелетные птицы?

Работа над связной речью

Делятся на две команды. Команда – зима и команда – весна. Команда зима составляет рассказ по сюжетной картине «Зима», а команда весна – по картине «Весна»

Итог занятия

Вам понравилось? Что нового вы узнали? Тогда давайте скажем друг другу спасибо за работу. Скажем до свидания Зима, а весна добро пожаловать к нам!

Прикреплённые файлы:

prezentacija-na-maslenicu_0jp3q.pptx | 1325,77 Кб | Скачан: 46
 
Публикации по теме:

Формирование связной речи старших дошкольников с общим недоразвитие речи посредством мнемотехники 1. Технология опыта. Цель работы: -формирование связной речи посредством использования мнемотехники. Задачи: -обучение анализу, планированию,.

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию связной речи для детей с ОНР Тема: «Как мы искали кораблик». Цель: Составление рассказа по серии сюжетных картин. Задачи: - активизировать и расширять словарь признаков,.

Конспект НОД по развитию связной речи с использованием алгоритмов «Овощи» Конспект непосредственно образовательной деятельности Аттестуемый педагог: Герасимова Оксана Витальевна Образовательная область: Речевое.

Конспект занятий по развитию у младших дошкольников связной речи Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №63 «Буратино» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.

Конспект занятия по развитию связной речи «За подснежниками в лес» Конспект открытого просмотра на тему: «За подснежниками в лес…» («Формы и методы развития речи детей дошкольного возраста» Подготовила.

Конспект НОД по развитию связной речи в средней группе Содержание программы Воспитательные задачи: - закрепить представление о Что такое почта и для чего он используется, как отправить сообщение.

Проект: по развитию связной речи детей подготовительной группы Тема: «Составление описательных рассказов» Вид проекта: педагогический. Продолжительность проекта: долгосрочный. Участники проекта: дети старшей группы № 3, воспитатели, родители.

Конспект занятия по развитию связной речи Программное содержание: Уточнить представление детей о характерных признаках осени. Развивать связную речь и умение логически переходить.

Трудности формирования связной контекстной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи Трудности формирования связной контекстной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи В статье указано то, что какие возникают трудности.

Конспект занятия по развитию связной речи Ход занятия. Педагог читает рассказ К. Д. Ушинского "Четыре желания". задает вопрос: "О чем говориться в этом рассказе? Чем Мите понравилась.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Грибы
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию связной речи у дошкольников «Масленица»
Опубликовано: 19 марта 2016 в 14:15
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Праздник народной песни.
Как мы все знаем, дети очень любят праздники. И вот. сегодня наших детей ждал приятный сюрприз. С самого утра в саду звучала музыка и народные песни. К...
Тема: «Мастерская игрушек»
«Мастерская игрушек» Задачи занятия: — Закреплять у детей знания об игрушках: их значение, правила пользования. — Воспитывать бережное отношение к игрушкам,...
Конспект к тематическому развлечению «Моя семья» в средней группе
Цель: формировать представление о семье и ее членах; о доброжелательных отношениях; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие мой...
Методическая разработка на тему: «Ознакомление дошкольников с художественной...
Актуальность темы: Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей и...
Фотоотчет «Яблоки с узорами из семечек дыни» поделки к Яблочному Спасу
Уважаемые коллеги! Каждый год к Яблочному Спасу мы с детками своими руками украшаем яблочки. Мне приятно посмотреть какие были яблочки в прошлом году....