Получи документы

Конспект НОД воспитателя с детьми по «Развитие мелкой моторики в условиях организации игровой деятельности» в средней группе

Меджидова Мухлиса
Конспект НОД воспитателя с детьми по «Развитие мелкой моторики в условиях организации игровой деятельности» в средней группе

Цель: профилактика и преодоление имеющихся отклонений в речевом развитии ребёнка посредством сочетания слова и движения.

Задачи.

Образовательные:

- учить попеременно соединять все пальцы с большим в соответствии с текстом;

- продолжать учить брать мелкие предметы щепотью, выкладывать дорожки из мелких предметов по подражанию действиям педагога, а затем по образцу;

- совершенствовать навык изображения кругов.

Развивающие :

- развивать творческое воображение;

- развивать ручную и мелкую моторику пальцев рук.

Публикация «Конспект НОД воспитателя с детьми по „Развитие мелкой моторики в условиях организации игровой деятельности“ в средней группе» размещена в разделах

Воспитательные :

- воспитывать творческую активность;

- воспитывать личные качества, умение правильно выполнять задание.

Ход занятия

Организационный момент. Самомассаж.

(Дети катают орех между ладонями (по кругу, произнося слова.)

Я катаю мой орех,

Чтобы стал круглее всех.

Введение в тему. Загадка.

Его весной и летом

Все видели одетым.

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки. (Лес)

Воспитатель. Правильно, это лес.

- Ребята, сегодня я вам предлагаю, отправимся в лес за грибами, ягодами и орехами. Вы хотите?

Дети. Да.

Дорожка в лес прямая, длинная, ровная.

Вот мы сейчас выложим дорожку.

Игра «Дорожка волшебная в лес».

Дети выкладывают дорожку на дощечку из пластилина.

Воспитатель. Молодцы! Какая красивая дорожка получилась.

Как вы думаете, что интересного мы увидим?

(Ответы детей.)

Пальчиковая гимнастика «Ягодка».

Раз, два, три, четыре, пять,

В лес идём мы погулять.

За черникой, за малиной,

За брусникой, за калиной,

Землянику мы найдём

И домой отнесём.

Воспитатель.

- Ребята, посмотрите,сколько ягод в лесу. Вот вам корзинки для ягод, идите, собирайте.

(Дети собирают крупные бусины с ковра в корзину.)

Динамическая пауза.

«За малиной в лес пойдем.»

За малиной в лес пойдём, в лес пойдём.

Спелых ягод наберём, наберем.

Солнышко высоко, а в лесу тропинка.

Сладкая ты моя, ягодка – малинка.

Воспитатель. Кто любит малину?

(Ответ детей.)

Давайте вспомним игру «У медведя во бору»

Цель: приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить).

Описание игры: определяется берлога медведя (на конце площадке) и дом детей на другой. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стихотворению, который произносят хором:

У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

И на нас рычит.

Как только дети закончили говорить стихотворение медведь с рычанием встаёт и ловит детей, они бегут домой.

Закрепление материала.

Воспитатель.

- Ребята, послушайте загадку.

Вырос он в березняке.

Носит шляпу на ноге.

Сверху лист к нему прилип.

Вы узнали? Это. (гриб)

Воспитатель.

Правильно. В лесу много не только ягод, но и грибов.

Давайте, повнимательней их рассмотрим и назовём. (Дети рассматривают на экране.)

Показ видеоматериала на экране по теме «Грибы и их виды». (5-7 минут).

Массаж подушечек пальцев «Вылезли на кочке»

На каждую стихотворную строчку дети разминают подушечки одного пальца.

Вылезли на кочке мелкие грибочки :

Грузди и серушки, рыжики волнушки.

Даже маленький пенёк удивленья скрыть не мог,

Выросли опята, скользкие маслята,

Бледные поганки встали на полянке.

Воспитатель.

- Ребята, а что можно делать с грибами.

Дети. Жарить, варить, сушить и т. д.

Речевая подвижная игра «Мы с картинками играем»

Одновременно отхлопать и оттопать количество слогов в словах по теме «Лес». Например: ягода, грибы, деревья, полянка и т. д.

Самостоятельная работа.

Воспитатель.

- Ребята, посмотрите: кто это нарисован у вас на листочках?

Дети. Белочка с корзиночкой.

- Посмотрите, а что лежит в корзиночке?

Дети. Ничего.

Воспитатель. – А что любит белочка?

Дети. Орехи, грибы, ягоды.

Воспитатель.

Подарим ей орехи и ягоды.

(Дети рисуют круги различной величины, затем закрашивают изображения соответствующим цветом, стараясь не выходить за пределы контура.)

Итог занятия.

- Что больше всего вам понравилось на занятии?

Белочка вас благодарит за то, что вы сделали ей запасы на зиму. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по организации свободной игровой деятельности во второй младшей группе детей с ОНР Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,.

Развитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возрастаРазвитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возраста Здравствуйте, дорогие коллеги, читатели моего блога! Каждому, кто работает в дошкольном учреждении, известно: начало учебного года.

Фотоотчёт о мастер-классе «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в художественно-эстетической деятельности»Фотоотчёт о мастер-классе «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в художественно-эстетической деятельности» Мастер-класс для родителей- "Изготовление объёмной поделки «Павлин» из цветной бумаги». Для развития мелкой моторики руки, важно, чтобы.

Конспект НОД воспитателя с детьми по формированию мелкой моторики и развитию речи «Весёлый ручеёк» Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми по формированию мелкой моторики и развитию речи «Весёлый ручеёк».

Конспект занятия «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» во второй группе раннего возрастаКонспект занятия «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» во второй группе раннего возраста Цель: Активизировать двигательную и познавательную деятельность детей, развивая мелкую моторику рук с использованием нестандартного оборудования.

Мастер-класс «Развитие графических навыков у дошкольников в процессе тренировки мелкой моторики и игровой деятельности» Мы вас приветствуем и рады видеть на сегодняшней встрече. Разрешите представиться, я. У всех педагогов есть профессиональное кредо.

Открытое заседание МО воспитателей «Развитие игровой деятельности у детей дошкольного возраста в современных условиях»Открытое заседание МО воспитателей «Развитие игровой деятельности у детей дошкольного возраста в современных условиях» Задачи: способствовать развитию сотрудничества педагогов ДОО; расширить знания педагогов по вопросам организации игровой деятельности; поддержка.

Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста в различных видах деятельности. Педагогический проект «Ловкие пальчики» МКДОУ Детский сад № 10 «Кроха» Педагогический проект на тему «Ловкие пальчики» (развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста через.

Развитие мелкой моторики рук с детьми дошкольного возраста посредством лепки в технике мозаикаРазвитие мелкой моторики рук с детьми дошкольного возраста посредством лепки в технике мозаика Автор: Карцева Екатерина Викторовна, воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ «Колосок» Цель: дать теоретическое обоснование.

Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством разных видов детской деятельности» (фотоотчет)Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством разных видов детской деятельности» (фотоотчет) В 1 младшей группе «Пчелки» прошло родительское собрание на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД воспитателя с детьми по «Развитие мелкой моторики в условиях организации игровой деятельности» в средней группе
Опубликовано: 4 июня 2020 в 23:41
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД