Папки-передвижки

Конспект НОД «Воздух»

Наталья Новикова
Конспект НОД «Воздух»

Конспект НОД «Воздух»

-Здравствуйте ребята. Станем рядышком, друг с другом,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнётся —

День удачливый начнётся.

— Добрый день!

-Ребята, сегодня мы с вами узнаем что-то очень интересное. У нас новое задание, оно вот в этой красивой шкатулке. Вы хотите узнать, что у неё внутри? (открывает шкатулку, она пустая). Я с вами не согласна, она не пустая в ней что-то есть, а что, вы узнаете, если отгадаете загадку:

-Через нос проходит в грудь,

Публикация «Конспект НОД „Воздух“» размещена в разделах

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не сможем.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

-Правильно, это воздух!

-Ребята, а как вы думаете, в помещении детского сада есть воздух? Правильно, есть. Скажите мне, пожалуйста, а для чего он нам нужен? Верно, воздух нужен нам для дыхания.

-А можно ли жить без воздуха? Да, без воздуха жизнь была бы невозможна. Без пищи человек может продержаться несколько недель, без воды – несколько дней, а без воздуха всего несколько минут. Попробуйте задержать дыхание на какое-то время. Уже через несколько секунд вы почувствуете, как нуждаетесь в глубоком вдохе. Точно также воздух необходим и животным.

-Молодцы ребята, наверное, вы знаете и каким воздухом полезнее дышать?

-Да, конечно свежим.

Он в лесу густой, душистый,

Как целительный настой.

Пахнет свежестью смолистой,

Пахнет дубом и сосной.

-Ребята, сегодня я предлагаю отправиться в нашу лабораторию для исследований. Только в лаборатории надо соблюдать определенные правила – тишины, аккуратности и внимательности. (Шагают по кругу, затем идут до столов).

-Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать

Научиться наблюдать,

Будем вместе развивать

Качество — внимательность,

А поможет всё узнать

Наша наблюдательность.

-Вот мы и очутились в научной лаборатории.

-Ребята, как вы думаете, мы видим с вами воздух?

-Если мы его не видим, значит, он какой?

-Правильно невидимый, прозрачный.

-Воздух всегда вокруг нас, чтоб его увидеть надо его поймать.

-Давайте мы с вами как настоящие ученые-исследователи проведем первый опыт с целлофановым пакетом.

-Сейчас мы попробуем поймать пакетом воздух. Молодцы, все справились.

-Скажите мне, пожалуйста, а внутри человека есть воздух? Правильно, есть и я вам предлагаю провести следующий опыт с водой и трубочкой. Для этого нам нужно тихонько дуть в трубочу. До образования небольших пузырьков.

-Интересно, неправда ли?

-Какие еще пузыри мы можем пускать?

-Давайте проведем опыт с мыльными пузырями. Чтобы наглядно увидеть легкость воздуха. Для этого нам нужно добавить в воду мыло и аккуратно через трубочку надуть мыльный пузырь.

-Здорово у вас получается.

-Ну, а теперь я предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка:

-Мы сидели, мы устали, воздух дружно изучали, а теперь пришла пора отдохнуть нам, детвора. Встали дружно, потянулись, хлопнули в ладоши и друг к другу повернулись. Всем друзьям мы улыбнулись, наклонились, раз и два, чтобы не болела голова. Вот и закончилась зарядка, а мы продолжим наши исследования.

-Ребята, а как воздух попадает к нам? Через что?

-Правильно, все люди дышат через нос, давайте покажем, как мы дышим (показывают).

-Ребята, вы знаете, что еще воздух можно потрогать? ( воспитатель показывает: дует на ладошку через нос, рот, трубочку) И еще он может петь.

Давайте подуем на ладошку, сначала - спокойно, а затем сильнее.

Когда дуем сильно, что нам это напоминает?

Да, как будто дует ветер.

А вы слышали, как ветер иногда "поет"?

Говорят, что он "завывает".

Но воздух может петь не только, как ветер, но и совсем по-другому.

Давайте возьмем дудочки, свистульки и попробуем подуть в них воздух

Вот мы и услышали, как поет воздух.

-Вот и закончились все наши исследования, и мы можем сесть на свои стульчики.

-Наше занятие подходит к концу.

-Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали, что интересного мы с вами узнали? Смогли ли мы поймать воздух, потрогать, услышать и увидеть его?

-Смогли ли мы понять, что без воздуха невозможно жить?

-Гуляйте чаще на улице, дышите свежим воздухом. Ну, а теперь те, кому понравилось занятие, кто сегодня узнал что-то новое, пожалуйста, возьмите радостный мыльный пузырь и приклейте его на нашу картинку, а тем, кому не понравилось занятие возьмет грустный мыльный пузырь.

- На этом наше занятие закончено, всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект НОД по экспериментированию с воздухом в старшей группе «Неведимка-воздух» Конспект НОД по экспериментированию с воздухом в старшей группе. Тема: «Неведимка -воздух» Цель: формировать представления детей о воздухе.

Конспект НОД по познавательному развитию «Воздух-невидимка» Тема «Воздух-невидимка» Тип: закрепление раннее приобретенных знаний. Способ организации детей: подгруппа. Место проведения: групповое помещение.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Воздух-невидимка» Цель: формировать представление о воздухе, его свойствах (бесцветный, не имеет запаха, легче воды, движется); о роли в жизни живых существ.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Воздух вокруг нас» Программные задачи: продолжать с детьми исследовательскую деятельность по теме Воздух. Уточнить и расширить знания о его свойствах (прозрачный,.

Конспект НОД с элементами эксперимента «Воздух-невидимка» Цель: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас; - дать представление о том, что он занимает место.

Конспект НОД в средней группе «Воздух». Экспериментирование Конспект занятия по Развитию представлений об окружающем мире и о себе. Тема: «Воздух».Возраст: средняя группа. Форма организации: подгрупповая.

Конспект НОД в средней группе по теме «Воздух» Муниципальное образовательное бюджетное учреждение «Сажинская сош» Конспект НОД в средней группе по теме «Воздух» (с элементами.

Конспект НОД в логопедической группе «Воздух и его свойства» Конспект НОД по познавательному развитию в логопедической группе с элементами экспериментирования. Тема: «Воздух и его свойства». Интеграция.

Конспект НОД «Воздух наш самый лучший друг» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по ознакомлению с природой в средней группе тема: «ВОЗДУХ - НАШ САМЫЙ ЛУЧШИЙ ДРУГ».

Конспект НОД «Воздух и его свойства» в подготовительной группе Выполнила: воспитатель ГБОУ СОШ с. Воскресенка с/п д/с "Рябинка" Антипова Мария Анатольевна Планирование непосредственной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Воздух»
Опубликовано: 5 февраля 2018 в 19:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД