Папки-передвижки

Конспект НОД с элементами эксперимента «Воздух-невидимка»

Cнежана Хертек
Конспект НОД с элементами эксперимента «Воздух-невидимка»

Цель:

Образовательные:

- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;

- дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха, а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;

- способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;

- способствовать формированию у детей познавательного интереса;

- обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха;

- учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД с элементами эксперимента „Воздух-невидимка“» размещена в разделах

- развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;

- развивать мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельности;

- развивать зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные:

- воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;

- воспитывать любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде,

- воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Словарная работа: Обогатить словарь детей словами: лаборатория, прозрачный, невидимый, опыты.

Предварительная работа:

- наблюдения за ветром;

- изготовление вееров.

Оборудование:

- полиэтиленовые мешочки (по количеству детей);

- стаканчики с водой, коктельные трубочки (по количеству детей);

- кораблики из пенопласта с бумажными парусами;

-салфетки бумажные (по количеству детей);

-веера (по количеству детей);

- воздушные шары (по количеству детей);

- таблички с цифрами 1, 2, 3, 4, 5 на столах для опытов

-красные и синие кружки для каждого ребенка;

Непосредственно-образовательнаядеятельность.

Дети входят под музыку.

Дети,посмотрите сегодня кнам пришли гости, давайте поздороваемся: -Здравствуйте.

-Ребята,давайте поиграем в игру «Пузырь»

Раздувайся пузырь

Раздувайся большой

Оставайся такой

Да, не лопайся…

Шарик лопнулся ш-ш-ш.

Ребята, внимательно послушайте и отгадайте загадку:

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

Воспитатель: Что это?

Дети: Воздух!

Правильно, это воздух! Сегодня мы с вами поговорим о воздухе, будем делать опыты, как настоящие учёные. Для этого у нас есть лаборатория.

(подходят к лаборатории)

Лаборатория-это учреждение ведущие экспериментально научно- исследовательские работы, оборудованное специальными инструментами. Там работают ученые. Ученые – это люди, которые изучают все на свете: животных, птиц, звездное небо, землю, воду, воздуха — все, что окружает нас.

— Сегодня, мы с вами побудем учеными.

А теперь давайте все вместе вдохнем глубоко,а затем выдохнем.

Как вы думаете,что мы с вами вдохнули? (воздух)

А сейчас попробуйте не дышать, сделайте глубокий вдох,и задержите дыхание.

-Что вы почувствовали, когда не дышали? Вам было комфортно или плохо?

-А теперь какой вывод можно сделать.

Человек не может жить без воздуха. Всему живому на земле необходим воздух и людям, и животным, и растениям.

Мы дышим воздухом, который находится вокруг нас,всюду,но мы его не замечаем, он невидим.

Как вы думаете почему, мы не видим воздух?

Дети: Воздух прозрачный.

Раз мы его не видим, значит, какой воздух?

Дети:Воздух прозрачный,бесцветный,невидимый

Воздух называют «воздух – невидимка».

Но все- таки воздух можно увидеть и ощутить проделов много опытом и экспериментов. Чтобы воздух увидеть,его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?

Опыт 1: С полиэтиленовым пакетом

Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

Дети: Он пуст.

Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в мешке. Теперь развяжемпакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?

Дети: В нём нет воздуха.

Вывод: воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а потом выпустили его.

Опыт 2. С воздушными шарами.

И еще дети, где можно найти много воздуха сразу?

Дети: В воздушных шариках.

Чем мы надуваем воздушные шарики?

Дети:Воздухом.

А теперь вместе надуваем шарики. Вот мы поймали воздуха. Внутри шарика находится воздух. А теперь предлагаю услышать воздух. А для этого спустите наши шарики. Молодцы. Вот мы услышали шум воздуха.

Авот интересно, а внутри человека воздух есть? Как вы думаете, ребята. Давайте проверим?

Опыт 2: Подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой.

Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит?

Дети: Выходят пузырьки.

Вот видите! Вывод: значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

Опыт 3. С салфеткой.

Воспитатель: Вы выдыхаете воздух. Значит, он есть внутри вас. Но как он к вам попадает?

Дети: Через нос?

Воспитатель: Конечно! Все люди дышат через нос. Ребята, давайте покажем, как дышат наши носики. Когда мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух, мы видим его?

Дети: Нет.

Воспитатель: А с салфеткой видно?

Дети: Да.

Вы заметили, что когда мы вдыхаем и выдыхаем воздух, салфетка шевелится, как летом листочки на деревьях. А мы говорили, что листочки качаются от ветра. Откуда же ветер появился тут, сейчас?

Вы вдыхали и выдыхали, воздух двигался и получился ветерок. Значит, когда воздух движется, получается ветер. Хотите устроить ветер?

Опыт 4. С веером.

Ребята, давайте попробуем устроить ветер с помощью веера! Помашите веером сначала на себя, потом друг на друга. Что вы чувствуете?

Дети: В лицо дует ветерок.

Смотрите, от моего веера даже кораблики могут плыть. Я машу веером, толкаю воздух, получается ветер,помогает парусникам плыть.

Итог НОД:Сегодня мы с вами убедились в том,что

воздух называют невидимкой, но мы его могли увидеть, почувствовать и понять, что воздух находится всюду.

Давайте еще раз все закрепим. Я предлагаю вам взять со стола по 2 кружочка. Один красный и один синий. Я буду говорить утверждения, а вы вместо ответа будите показывать кружки. Если вы со мной согласны -поднимите синий кружок, если не согласны- красный. Давайте попробуем. Будьте внимательны.

Воздух окружает нас со всех сторон.

Воздух можно услышать.

Воздух красный (прозрачный, поэтому мы его не видим.

Воздух есть даже внутри людей.

Человек (не)может жить без воздуха.

Ребята, я благодарю вас за внимание на нашем занятии. На память вы можете взять себе воздушный шар, чтобы дома поймать нашего нового знакомого невидимку.

Прикреплённые файлы:

prezent-vozduh_o66ce.pptx | 9673,5 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия «Воздух-невидимка» Программное содержание: Познакомить детей с понятиями «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека. Дать детям знание о том, что воздух-условие.

Конспект занятия «Этот воздух-невидимка» Ребята, сегодня я предлагаю вам быть учеными и заняться исследованиями. А что мы будем исследовать, вы узнаете отгадав мою загадку: Через.

Интегрированная НОД по познавательно-речевому развитию для детей средней группы «Невидимка воздух» Интегрированная НОД (познавательно - речевое развитие дошкольников) для детей средней группы «Невидимка воздух» через детское экспериментирование.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Воздух-невидимка» Муниципальное образовательное учреждение – средняя образовательная школа№3 г. Маркса Саратовской области им. Л. Г. Венедиктовой структурное.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением «Невидимка воздух» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением по образовательной области «Познавательное развитие» в группе общеразвивающей направленности.

Конспект НОД по познавательному развитию c элементами экспериментирования в средней группе «Воздух-невидимка» Цель: развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования. Задачи: расширять кругозор детей о воздухе и его свойствах,.

Конспект НОД с детьми старшей группы «Воздух-невидимка» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Воздух.

Конспект НОД в подготовительной группе «Невидимка-воздух» Конспект НОД в подготовительной группе «Невидимка – воздух» Тип занятия: познавательно – исследовательская деятельность. Оборудование и.

Конспект занятия «Воздух-невидимка» Тема. «Воздух - невидимка». Цель. Создание условий для развития познавательной активности в ходе исследовательской деятельности. Задачи:.

Конспект занятия «Невидимка воздух» Занятие в подготовительной группе. Тема «Невидимка воздух». Воспитатель Комарова Л. А. МАУДО «Детский сад № 9», г. Ялуторовск, 2017г. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с элементами эксперимента «Воздух-невидимка»
Опубликовано: 14 сентября 2017 в 10:59
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД