Получи документы

Конспект НОД «Встреча с мухомором»

Сорокина Ирина
Конспект НОД «Встреча с мухомором»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

«Встреча с мухомором (интегрированное)

Программное содержание. Закрепить знания детей о признаках осени. Познакомить с вредными и полезными свойствами мухомора. Развивать умение лепить гриб, используя различные приемы раскатывания. Учить лепить мелкие детали из длинной тонкой колбаски, путем нарезания стекой. Развивать чувства сострадания.

Оборудование. Соленое тесто белого, красного цвета, вода, фартуки, дощечки по количеству детей, листочки красного и желтого цвета.

Публикация «Конспект НОД „Встреча с мухомором“» размещена в разделах

Ход занятия.

Воспитатель. Я предлагаю вам отправиться на прогулку в лес. Но сначала вспомним, какое сейчас время года?

Дети. Осень

Воспитатель. Какие изменения происходят в природе осенью?

Дети. Холодно, идет дождь, листья желтеют, краснеют, падают, солнце светит мало.

После беседы дети под музыку «гуляют по полянке».

Воспитатель. Посмотрите, на полянке много листьев. Какого они цвета?

Дети. Красного, желтого и зеленого.

Воспитатель. Каждый возьмите по одному красному и желтому листочку.

Лишь листочком я взмахну,

Вас в листочки превращу!

Мы стали легкими красивыми листочками.

Говорим и делаем вместе со мной.

Дети совместно с воспитателем выполняют упражнение на развитие общей моторики.

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад, (поднимаем руки вверх и покачиваем в стороны)

Желтые, красные листья

В воздухе кружат, летят. (руки подняты вверх,кружимся)

Птицы на юг улетают,

Гуси, грачи, журавли, (упражнение «птица»)

Вот уж последняя стая (идем друг за другом по кругу, машем руками, как Крыльями машет в дали. крыльями)

Дыхательная гимнастика.

Воспитатель. Подуем на листочки как ветерок : сделаем вдох носом, выдох через рот, губы трубочкой.

И опустились листочки на землю.

Лишь листочком я взмахну,

Вас в ребяток превращу.

-Что же еще интересного есть в осеннем лесу?

(звук колокольчиков и появляется Мухомор).

Мухомор. Здравствуйте ребята! Как хорошо, что я вас встретил.

Воспитатель. Ребята, а вы знаете кто это? (гриб- мухомор).

Да, гриб мухомор. А какой он –этот гриб? (Красивый, яркий, шляпка красная, ножка белая, несъедобный, ядовитый).

Воспитатель. Для людей мухомор ядовитый, несъедобный, нельзя употреблять его в пищу. Но для животных- лесных жителей- мухомор является лекарством. Поэтому уничтожать мухоморы нельзя. А почему же ты один ходишь по лесу и такой печальный?

Мухомор. Росли мы, Мухоморы на лесной поляне, яркие, красивые. Вреда никому не причиняли, лесным жителям помогали. Но пришел в наш лес злой волшебник и забрал все наши Мухоморы в свое царство- государство. И остался в лесу один – единственный Мухомор – это я. А животным без мухоморов тяжело, лечатся они ими. Вот и хожу по лесу, ищу тех, кто сможет мне помочь.

Воспитатель. Ребята, поможем Мухомору? (Да).

Дорогой Мухомор! Мы с ребятами можем слепить мухоморы и посадить на твоей поляне.

Мухомор. Буду очень рад!

Воспитатель. А чтобы тебе стало веселей, поиграй с нами!

Подвижная игра «Грибник».

Мухомор. Спасибо вам ребята! Но должен я идти охранять лес, чтобы злой волшебник вновь не зашел в наш лес.

Воспитатель. А мы с вами приступим к работе. Перед работой наденем фартуки, чтобы не испачкать одежду. (дети садятся за столы).

Чтобы мухоморы получились красивые и понравились нашему другу Мухомору, разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «пальчики».

Раз, два, три, четыре, пять!

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

Воспитатель.

Лепку мухомора начнем с ножки. Берем кусочек теста белого цвета и скатываем толстый столбик. На ножке у мухомора есть «юбочка». Раскатаем длинный тонкий столбик и расплющим его. Слегка смочим водой край «юбочки» и ножку гриба. Присоединяем «юбочку» к ножке гриба.

Для шляпки скатаем шар из теста красного цвета. В центре шара сделаем углубление. Снова смочим детали водой и скрепим.

На шляпке мухомора есть белые точки. Чтобы их слепить, берем кусочек теста красного цвета, раскатываем в длинную тонкую-тонкую колбаску. Стекой нарезаем на маленькие кусочки и слегка намочив водой, примазываем их к шляпке. Вот и готовы наши мухоморчики!

Н. Фадеева

Да, грибы искать не просто -

Они маленького роста.

Прячутся под ёлками,

Засыпаны иголками.

Только красный мухомор

Гордо лезет на бугор.

Ну и щёголь, ну и франт!

А на ножке белый бант.

И. Александрова

Дождь собрался за грибами,

Долго по лесу ходил.

Шарил в роще, под дубами,

Ничего не находил.

Грустный вышел он из леса:

"Здесь грибов, похоже, нет. "

А они повсюду лезут

И ему хохочут вслед!

Какие замечательные мухоморы у нас получились! Давайте посадим их на полянку.

Дети «высаживают» мухоморы на макет полянки.

Воспитатель. Восхитительная получилась поляна!

Великолепно! Молодцы, ребята!

Звук журчания воды. (мытье рук с чтением потешек).

Воспитатель. Слышите? Где то ручеек журчит. Пойдемте помоем руки.

Ай, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды!

Чистая водичка

Умоет наше личико,

Вымоет ладошки,

Намочит нас немножко,

Ай, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды!

Чисто умываемся,

Друг другу улыбаемся.

Словарная работа.

Что мы посадили на поляне? (грибы).

Какие грибы посадили? Как они называются (мухоморы).

Мухоморы какие? (яркие, красивые, ядовитые для людей, но полезные для животных)

Вот какая чудесная полянка! А где же наш друг Мухомор? Давайте его позовем. Кто знает стихотворение про Мухомор?

Чтение стихов.

Леша.

Лесная аптека.

Мухомор – красивый гриб,

Только очень ядовит.

Лоси лишь его едят

И при этом говорят:

- Нет надё жнее микстуры:

Съел – и нет температуры.

Лечит коклюш и бронхит,

Съел – и горло не болит!

Мухомор – целебный гриб,

Он для нас не ядовит.

Воспитатель. Не слышит нас мухомор. Надо еще стихотворение прочитать.

Лиза.

С белой ножкой, в красной шапке

Среди елей и осин,

Не семейством, как опятки,

А растет себе один.

Для зверей лекарства слаще

Обыщи хоть луг, хоть бор

Не найти, таится в чаще

Ядовитый мухомор.

Воспитатель. Нет, опять не слышит. Давайте позвоним в колокольчики (звоним сначала тихо, потом громко).

Воспитатель. Не слышит. Что же делать? Может он в лесу заблудился? Артикуляционная гимнастика.

Давайте позовем: Ааа-Ууу, Ааа-Ууу! Широко открываем рот и вытягиваем губы трубочкой. Ааа-Ууу!

Мухомор. Бегу – бегу!

Очень сильно к вам спешил,

Да дорогу позабыл,

Белку встретил на пути,

Подсказала как дойти.

Воспитатель. Дорогой Мухомор! Посмотри, каких мы тебе друзей слепили.

Мухомор. Ах, какая чудная поляна! Такие прекрасные мухоморчики, а какие красивые цветы! Спасибо,вам ребята. Теперь лесным жителям не страшен никакой злой волшебник.

Воспитатель. Мы очень рады, что смогли тебе помочь. Но пора нам возвращаться в детский сад.

Мухомор. Вы помогли мне и лесным жителям, а я провожу вас до детского сада.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Встреча с музыкой Владимира Яковлевича Шаинского» Цель: познакомить детей с композитором и его творчеством; расширить кругозор детей в знании детских песен; прививать любовь к музыке и песне.

Детско-родительский клуб. Конспект занятия «Встреча Весны» МДОУ детский сад общеразвивающего вида №26 «Ягодка» КОНСПЕКТ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО ЗАНЯТИЯ «ВСТРЕЧА ВЕСНЫ» В РАМКАХ ПРОЕКТА.

Конспект интегрированного занятия «Встреча с инопланетянами» Цель:Воспитание патриотических чувств посредством знакомства с малой родиной, формирование у детей гордости за красоту родного города, края.

Конспект НОД «Встреча с интересным человеком (портниха)» для детей 6–7 лет Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей 6-7 лет на тему «Путешествие от иглы до швейной машины» из цикла занятий.

Конспект образовательной деятельности «Встреча весны» Конспект образовательной деятельности по теме «Встреча весны» /Открытое занятие в старшей группе/ Цель: Создание условий для развития.

Конспект праздника по программе «Разговор о правильном питании» Встреча в кафе» Конспект праздника по программе «Разговор о правильном питании» Встреча в кафе» Цель: Формировать у детей знания о правильном питании, как.

Конспект занятия в средней группе «Весенняя встреча с Айболитом» Программное содержание: 1) напомнить детям приметы ранней весны, используя стихи, музыку; 2) продолжать формировать представление о ценности.

Конспект занятия в средней группе «Встреча с интересными людьми»Конспект занятия в средней группе «Встреча с интересными людьми» Конспект занятия в средней группе «Встреча с интересными людьми» Цель : Обогащать познавательную сферу ребенка познавательной информацией,.

Конспект занятия «Встреча на таёжной тропе» Цель занятия: : Познакомить с обитателями Уссурийской тайги, создать условия, при которых дети познакомятся с амурским тигром и его особенностями.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Встреча с Лесовиком» “Встреча с Лесовиком”Программное содержание. 1. Уточнить знания детей о признаках зимнего леса (много снега, деревья в инеи, следы на снегу,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Встреча с мухомором»
Опубликовано: 24 октября 2016 в 20:03
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД