МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе «Весенняя встреча с Айболитом»

Екатерина Федотова
Конспект занятия в средней группе «Весенняя встреча с Айболитом»

Программное содержание:

1) напомнить детям приметы ранней весны, используя стихи, музыку;

2) продолжать формировать представление о ценности здоровья;

3) углублять знание детей о необходимости витаминов, содержащихся во фруктах, зеленом луке;

4) учить сажать лук;

5) воспитывать доброжелательность.

Методические приемы:

Беседа о весне, слушание музыки, игровая мотивация, наглядные приемы, чтение стихотворения, дидактическая игра.

Словарная работа:

ранняя весна, закаливание.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Весенняя встреча с Айболитом“» размещена в разделах

наблюдения на прогулках, слушание музыки П. И. Чайковского из цикла «Времена года», рассматривание картины А. Саврасова «Грачи прилетели», работа с календарем природы, беседа с детьми о пользе прогулок, физкультурных занятий, витаминов.

Оборудование:

доктор Айболит (игрушка, ящик с землей, совки, лейки, мешочек с репчатым луком, шапочки – зверюшки, большие силуэты геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.

Ход занятия

(Дети входят, садятся, слушают музыкальное произведение «Март» из цикла

П. И. Чайковского «Времена года»)

1. Беседа о ранней весне.

Воспитатель:

- Понравилась ли вам музыка? Что вы представляли, слушая музыку? Эту музыку написал композитор Петр Ильич Чайковский. Произведение называется «Март». Поэтому мы с вами услышали журчание ручьев, пение птиц.

- Послушайте, что написал о ранней весне С. Я. Маршак в стихотворении «Весенняя песенка» :

Снег теперь уже не тот,

Потемнел он в поле.

На озерах треснул лед,

Будто раскололи.

Облака бегут быстрей,

Небо стало выше.

Зачирикал воробей

Веселей на крыше.

- Ранняя весна. Это хорошо? Почему?

(прибавился день; можно больше гулять; стало теплее; тает снег; появились ручейки, лужи – можно пускать кораблики; прилетают птицы).

- А я беседовала с вашими мамами сегодня. Они озабочены приходом весны. Они сказали, что вы можете промочить ноги, заболеть. Что же делать?

(одеваться потеплее, закаляться, заниматься физкультурой, есть овощи и фрукты – в них есть необходимые для человека витамины).

2. Физкультминутка «Рано утром на зарядку» :

Рано утром на зарядку. Друг за другом мы идем.

И все дружно по порядку упражнения начнем.

Раз – подняться, подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши, три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место встать опять.

Никогда не унываем и улыбка на лице.

Потому что принимаем витамины А,В,С.

3. Приходит доктор Айболит (игрушка).

Беседа о здоровом образе жизни. Он спрашивает детей о том, занимаются ли они физкультурой, проветривается ли группа, ходят ли дети гулять.

Айболит говорит о необходимости гуляния в лесу, где воздух чище, его не загрязняют выхлопные газы машин.

Айболит :

- Я тоже бываю в лесу, у лесных зверюшек. Лечу их, помогаю им в трудную минуту.

4. Дидактическая игра «Зверюшки на островках».

Айболит :

- Я только что из леса пришел к вам. В лесу начал таять снег, образовалось много воды и зверюшки спасались от нее на островках. Эти островки были разной формы и напоминали геометрические фигуры. Надо отгадать, кто на каком острове спасался. Для этого я превращаю вас в лесных зверюшек (на головы детей надеваются шапочки – зверюшки.)

(на полу – «островки» - силуэты больших геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник).

Айболит :

- Зайцы спасались на круглом острове (дети – «зайцы» бегут к кругу, лисята спасались на квадратном острове (дети – «лисята» бегут к квадрату, медвежата спасались на треугольном острове (дети – «медвежата» бегут к треугольнику).

(Айболит хвалит детей за смекалку и сноровку).

5. Посадка лука.

Айболит :

- Витамины нужны всем: людям, животным. Я предлагаю вам вырастить зеленый лук. В нем много витаминов.

(дети с воспитателем сажают лук в ящик с землей, поливают его,

ставят в теплое и светлое место).

6. Принятие витаминов.

Айболит предлагает помыть руки, достает яблоко, апельсин, лимон. Воспитатель режет все эти фрукты на дольки. Дети закрывают глаза, каждому кладется в рот долька какого-то фрукта.

Дидактическая игра «Определи на вкус».

Айболит советует чаще есть продукты, содержащие витамины, и прощается с детьми.

Воспитатель:

- Ну вот и закончилось наше интересное занятие. Вы были просто молодцы, так замечательно рассказывали о приметах ранней весны, с удовольствием играли с Айболитом, и посадили лук.

Спасибо вам! Будьте здоровы в любое время года!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие с доктором Айболитом» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому.

Фотоотчет «Встреча с доктором Айболитом»Фотоотчет «Встреча с доктором Айболитом» Об идее создать Доктора Айболита я рассказала на предыдущем мастер-классе. Получился, как мне кажется, довольно похожий. И вот теперь настала.

Конспект занятия «Весенняя полянка» для детей средней группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад № 10 Конспект НОД непосредственной.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Весенняя сказка» Цель. Уточнить знания детей о весне. Задачи. Учить замечать изменения в природе, учить сравнивать. Закрепить знания о животных, птица,.

Конспект образовательной деятельности по валеологии «Встреча с доктором Айболитом» Интеграция областей: познавательное, физическая культура, социально-коммуникативное развитие. Цель: (Образовательная)-Учить называть органы.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Путешествие с доктором Айболитом в Страну Здоровья» Цель: Закреплять знания детей о функциях и уходе за глазами, ушами, зубами через игру – путешествие. Формировать потребность в здоровом.

План-конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Весенняя полянка» План–конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по математике с использованием ЭОР «Встреча Лунтика с друзьями» в средней группе Познавательная деятельность (Первые шаги в математику) детей средней группы «Встреча Лунтика с друзьями». Цели: - формировать умение составлять.

Сценарий спортивно-тематического досуга «Встреча с доктором Айболитом» Собственная методическая разработка Сценарий спортивно-тематического досуга «Встреча с доктором Айболитом» Средний дошкольный возраст.

«Встреча в осеннем лесу». Конспект интегрированного занятия в средней группе Программное содержание: Расширять знания о временах года, основных приметах осени, жителях леса и их повадках (ёж, насекомые). Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Весенняя встреча с Айболитом»
Опубликовано: 17 апреля 2016 в 21:35
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД