Получи документы

План-конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Весенняя полянка»

Светлана Ильчакова
План-конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Весенняя полянка»

План–конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

1. Социально-коммуникативное развитие:

Формировать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра.

Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.

Публикация «План-конспект НОД по познавательному развитию в средней группе „Весенняя полянка“» размещена в разделах

Продолжать знакомить с многообразием животного и растительного мира, с явлениями неживой природы.

2. Познавательное развитие:

Формировать обобщенные представления о предметах и явлениях, умение устанавливать простейшие связи между ними.

Продолжать знакомить детей с признаками предметов, учить определять их цвет, форму.

Рассказывать о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах.

Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике (его элементы: углы и стороны).

Учить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами: тарелка - круг, платок - квадрат, мяч - шар, окно, дверь - прямоугольник и др.

Формировать умение замечать изменения в природе.

Учить детей узнавать и называть время года; выделять признака весны: солнышко стало теплее, набухли почки на деревьях, появилась травка, распустились подснежники, появились насекомые.

Формировать представления о работах, проводимых в весенний период в саду и в огороде.

3. Речевое развитие:

Выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точно отражающие особенность предмета, явления, состояния, поступка; помогать логично и понятно высказывать суждение.

Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении.

Побуждать детей активно употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.

Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.

Способствовать развитию любознательности.

4. Художественно-эстетическое развитие:

Побуждать узнавать и называть предметы и явления природы, окружающей действительности в художественных образах (литература, музыка, изобразительное искусство).

Формировать и закреплять представления о форме предметов (круглая, овальная, квадратная, прямоугольная, треугольная, величине, распо-ложении частей.

Закреплять умение сохранять правильную позу при рисовании: не горбиться, не наклоняться низко над столом, к мольберту; сидеть свободно, не напрягаясь. Приучать детей быть аккуратными: сохранять свое рабочее место в порядке, по окончании работы убирать все со стола.

Закреплять умение правильно держать карандаш, цветной мелок; использовать их при создании изображения. Учить детей закрашивать рисунки карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении (сверху вниз или слева направо);

Развивать желание использовать в рисовании, аппликации разнообразные цвета, обращать внимание на многоцветие окружающего мира.

Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться, дослушивать произведение до конца).

5. Физическое развитие:

- Формировать эмоционально-положительное отношение к физической активности.

- Формировать представление о здоровом образе жизни – умение сохранять правильную осанку во всех видах деятельности.

Методы и приемы:

- практические (обследование, коррегирующая гимнастика для профилактики плоскостопия с использованием коврика «Цветик - семицветик», работа за столами в НОД)

- наглядные (рассматривание, показ способов действий, прослушивание аудиозаписей, алгоритмы-схемы)

- словесные (рассказ педагога и детей, вопросы-ответы, проза, объяснение)

Материалы и оборудование:

Познавательное развитие «Весенняя полянка»: макеты деревьев, дидактическая игра «Что лишнее?»(мультимедийная презентация);«Волшебный кубик», аудиозаписи «Звуки весеннего леса», алгоритмы-схемы «скворечник», коврик «Цветик - семицветик» для коррегирующей гимнастики, цветные карандаши, восковые мелки, альбомные листы.

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая - Д/и «Когда это бывает?»

- Д/и «Что лишнее?» (мультимедийная презентация)

- Д/и «Хорошо - плохо» (ТРИЗ)

- Д/и «Времена года»

Коммуникативная -Рассказ воспитателя о весне

Познавательно-исследовательская - Решение проблемных ситуаций

- Рассматривание и обследование

- Показ алгоритмов - схем «Скворечник»

- Рассматривание иллюстраций в познавательной книге «Времена года»

Восприятие художественной литературы и фольклора - Загадки о весне

- Стихи о весне: «Травка зеленеет, солнышко блестит.»

Алексей Плещеев, «На лугу» А. Блок, Е. Баратынский. «Весна, весна» (в сокр.);

-Русский фольклор «Солнышко-ведрышко…», «Иди, весна, иди, красна…».

Самообслуживание и элементарный бытовой труд - подготовка материалов к работе

- уборка рабочего места после выполнения задания

Изобразительная - Рисование «Весна пришла - тепло принесла»

- Раскрашивание шаблона «Скворец»

Музыкальная - Слушание «Звуки весны»

- «Веснянка», укр. нар. песня, обраб. Г. Лобачева, сл. О. Высотской;

-заклички: «Ой, кулики! Весна поет!»,

«Жаворонушки, прилетите!»

Двигательная - Подвижная игра «Птички и кошка»

- Коррегирующая гимнастика для профилактики плоскостопия с использованием коврика «Цветик - семицветик»

Логика образовательной деятельности (средняя группа).

Познавательное развитие «Весенняя полянка»

Интеграция: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование, «Физическое развитие».

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1. Организационный момент:

«Путешествие на весеннюю полянку»

предлагает отправиться в путешествие Дети слушают внимательно воспитателя.

Под музыку отправляются в путешествие, идут по группе - останавливаются у макетов деревьев (на дереве висит «волшебный кубик»)

Эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.

Закрепление знаний о многообразии животного и растительного мира, явлениях неживой

природы.

2. Беседа о весне с использованием «волшебного кубика»

задаёт вопросы от лица «волшебного кубика», выслушивает каждого ребёнка, просит исправить ошибки в ответе (если есть)

Внимательно слушают вопросы «волшебного кубика» и отвечают на них:

Какое сейчас время года? (весна)

Какое время года было до весны? (зима)

Какое время года наступит после весны? (лето)

Назовите весенние месяца? (март, апрель, май)

Какой сейчас месяц? (апрель)

Какой по счёту весенний месяц апрель (март, май? (второй и т. д.)

Какие изменения произошли в природе, в жизни диких животных, птиц?

Как стали одеваться люди?

Какие работы проводятся в весенний период в садах и огородах?

Многие поэты воспевали весну, а вы знаете стихи о весне?

Рассказывают стихотворения. Умение узнавать и называть время года; выделять признаки весны: солнышко стало теплее, набухли почки на деревьях, появилась травка, распустились подснежники, появились насекомые.

Формирование представлений о работах, проводимых в весенний период в саду и в огороде.

Пополнение и активизация словаря детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении.

3. Дидактическая игра «Что лишнее?» (мультимедийная презентация)

предлагает найти лишний предмет, аргументировать свой ответ; исправляет ошибки (если есть)

Подходят к столу с ноутбуком, глядя на экран, находят и называют лишний предмет, при этом объясняя свой выбор (классификация: птицы, дикие и домашние животные, деревья и т. д.)

Закрепление умения классифицировать предметы по группам. Развитие способностей к логическому мышлению.

4. Коррегирующая гимнастика для профилактики плоскостопия с использованием коврика «Цветик -семицветик»:

знакомит с правилами игры, включает музыку,

следит за осанкой детей.

Слушают внимательно правила:

На весенней полянке вырос необычный цветок. Находим на лепестках цветка геометрическую фигуру (круг, квадрат, треугольник, овал,

прямоугольник, пальчиками ног захватываем камешки и кладём на лепесток с фигурой, названной воспитателем.

Выполняют коррегирующую гимнастику под музыку, проверяют правильность выполненного задания.

Совершенствование двигательных умений и навыков.

Эмоционально-положительное отношение к физической активности.

5. Решение проблемной ситуации: «Скворцы прилетели, а скворечники ещё не готовы»

выслушивает детей, помогает им в выборе необходимого варианта

Предлагают свои варианты для решения проблемы

(построить, купить и т. д., выбирают один из вариантов, аргументируют выбор

(построить нельзя - нет досок, инструментов; купить - нет денег и др.) Формирование обобщенных представления о предметах и явлениях, умение устанавливать простейшие связи между ними.

6. Рисование «Скворечник»

(сидя за столами)

просит помощи у детей, следит за техникой безопасности при работе с карандашами, обращает внимание на осанку,

проводит индивидуальную работу (по необходимости) Внимательно слушают воспитателя:

Я совсем позабыла как выглядят скворечники, попробовала вспомнить и нарисовать, посмотрите, что у меня из этого получилось (на рисунках воспитателя перепутаны геометрические формы частей скворечника). Подскажите мне: что я нарисовала не так, из каких частей состоит скворечник, на какие геометрические формы они похожи?

Дети предлагают помощь воспитателю и рассказывают о последовательности выполнения работы.

Следят за своей осанкой во время рисования.

Устраивают выставку работ. Развитие представлений детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике (его элементы: углы и стороны).

Частично сформированы умения рисовать геометрические фигуры: круг, квадрат,

треугольник.

Закрепление умения правильно держать карандаш.

Умение анализировать, планировать этапы работы.

Умение доводить дело до конца, не отвлекать своих товарищей.

6. Рефлексия

«Возвращение в детский сад»

воспитатель предлагает сесть на коврик, закрыть глаза, послушать музыку и рассказать о своих впечатлениях. Сидя на коврике, дети слушают музыку с закрытыми глазами, рассказывают о том, где были, чем занимались, что понравилось, что не получалось.

Любуются своими работами. Формирование навыков культуры слушания музыки.

Положительное отношение к результатам своего труда и сверстников.

Список литературы

1. Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой

2. План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме: План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Составление описательного рассказа по схеме - модели о посуде» | Социальная сеть воспитателей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с социальным миром) в средней группе «Пчёлка» Цель: Развитие у детей нравственно - патриотических, чувств через ознакомление детей с достопримечательностями родного села. Задачи: Образовательная.

Конспект НОД в средней группе ДОУ ко Дню Мамы. Образовательная область — познавательное развитие Занятие НОД в средней группе МДОУ. Образовательная область «Познавательное развитие», тематический модуль - Приобщение к социокультурным.

Конспект внеклассного занятия для учащихся 2 класса с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью «Весенняя полянка» Конспект Внеклассного занятия для учащихся 2 класса с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью «Весенняя полянка» Цель: Создание условий.

НОД по ОО «Познавательное развитие» с использованием ИКТ в средней группе «Путешествие в осенний лес» Непосредственно – образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ в средней группе.

Перспективный план НОД в области «Познавательное развитие» в подготовительной группе Скоро новый учебный год. Предлагаю в помощь воспитателям свою методическую разработку: перспективное планирование НОД в области "Познавательное.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Познавательное развитие «В русской избе» План – конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

План конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» Тема: Путешествие в зимний лес Программное содержание: Закреплять названия животных и их детенышей, место их обитания; совершенствовать грамматический строй речи; упражнять.

Развивающая игра для мелкой моторики рук «Весенняя полянка»Развивающая игра для мелкой моторики рук «Весенняя полянка» Мелкая моторика рук имеет огромное значение в развитие детей. Подготовке к школе,развитие речи. Дети в моей группе разного возраста вот и.

Сценарий развлечения по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе «Весенняя карусель» Задачи: 1. Закрепить знания детей о весне и весенних явлениях, первых цветах, насекомых (образовательная область «познавательное развитие»).

«Сказочный лес». Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе Цели: формировать у детей элементарные математические представления: навыки сравнения предметов по величине, длине; закрепить счёт до трёх,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Весенняя полянка»
Опубликовано: 25 ноября 2015 в 19:12
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД